Табиғи жарық қөздері дегеніміз не?

Предпросмотр файла:

Домашние животные и птицы

Жарияланды 10-02-2014, 21:31 Категориясы: Бастауыш сынып 

Русский язык (открытый урок)
Тема: «Домашние животные и птицы» (слайдымен)
Класс: 4

Цели урока:
● образовательная: Продолжить формирование знаний о животном мире.
Ознакомить с домашними животными и птицами, с молочными продуктами, уметь различать домашних и диких животных и птиц на русском языке.
● развивающая: Развивать фонематический слух, память,
логическое мышление, речь.
● воспитательная: Повышение интереса к русскому языку, воспитывать любовь к окружающему миру, воспитывать трудолюбие.

Методы: словесный, наглядный, практический.
(сын тұрғысынан ойлау, аралас сабақ)
Оборудование: учебник, интерактивная доска, картинки животных, карточки

Ход урока:
І. Организационный момент.
1). Приветствие детей.
Учитель: Добрый день, добрый час Ученики: Добрый день, добрый час
Я очень рада видеть вас! Мы очень рады видеть вас!

2). Психологический настрой.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.

3). Постановка целей и задач урока.

ІІ. Проверка домашнего задания.
— Упр. 7 стр. 150 писать.
— вопросно — ответная беседа

ІІІ. Изложение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
— Ребята, сегодня мы с Вами продолжим тему о животном мире.
Как мы с вами уже знаем в мире существует два вида животных:
домашние и дикие. Мы с вами живем в селе и конечно знакомы с домашними
животными и птицами. Сегодня мы с вами познакомимся с домашними
животными и птицами, и узнаем какая нам от них польза на русском языке.

2. Работа на развитие речи.
Чтение сказки «Домашние животные и птицы»
(Упр1, стр. 152 сначала учитель, затем 2 — 3 ученика )

3. Работа по содержанию текста:
— Кто пришел к человеку?
— Что они сказали ему?
— Что животные умели делать?
— Почему эти животные называются домашними?
— Как люди к ним относятся?

4. Словарная работа.
домашние животные – үй жануарлары
возить – тасу
сено – шөп
осел – есек
с тех пор – содан бері

4. Задание к тексту: Найдите из сказки существительные, которые отвечают
на вопросы Кто? Что?

Кто? Корова, лошадь, верблюд, коза, кошка, курица, утка, птицы, человек и т. д
Что? Молоко, творог, сметана, кефир, яйца, дрова, сено, одежда и т. д
(работа по вопросам Кто? Что? на интерактивной доске)

Физкультминутка
Я иду и ты идешь
топ, топ, топ.
Я пою и ты поешь
хлоп, хлоп, хлоп.

ІV. Выполнение заданий (устно, раскладываю картинки животных и птиц,
дети распределяют по группам)
Упр. 2, 3 стр. 153 Распределите существительные по группам.
Заяц, коза, конь, корова, кошка, лиса, лошадь, медведь, мышка, овца, собака, слон, верблюд, козел, кролик, свинья, волк, осел.

Домашние животные: Корова, лошадь, конь, верблюд, коза, кошка, собака и т. д
Дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц, слон и т. д

Журавль, лебедь, орел, цапля, ворона, сорока, воробей, грач, скворец,
курица, утка, гусь, петух.

Домашние птицы: курица гусь, петух
Дикие птицы: журавль, лебедь, орел, цапля, ворона, сорока, воробей, грач, скворец
Упр. 4 стр. 154 Допишите предложения. (работа на доске)
У коровы (кто?)…. У козы (кто?)…. У лошади (кто?)….
У верблюдицы (кто?)…. У свиньи (кто?)…. У кошки (кто?)….
Слова для справок: котенок, теленок, верблюжонок, жеребенок, ягненок, поросенок.

Упр. 5 стр. 154 К существительным в единственном числе соедините сущест — ые во множественном числе из правого столбика
(работа по карточке)

теленок ——————- верблюжата
козленок —————— гусята
ягненок ——————- жеребята
цыпленок —————— цыплята
гусенок ——————— поросята
жеребенок —————- телята
верблюжонок ———— козлята
поросенок —————- ягнята

теленок ——————- верблюжата
козленок —————— гусята
ягненок ——————- жеребята
цыпленок —————— цыплята
гусенок ——————— поросята
жеребенок —————- телята
верблюжонок ———— козлята
поросенок —————- ягнята

теленок ——————- верблюжата
козленок —————— гусята
ягненок ——————- жеребята
цыпленок —————— цыплята
гусенок ——————— поросята
жеребенок —————- телята
верблюжонок ———— козлята
поросенок —————- ягнята

теленок ——————- верблюжата
козленок —————— гусята
ягненок ——————- жеребята
цыпленок —————— цыплята
гусенок ——————— поросята
жеребенок —————- телята
верблюжонок ———— козлята
поросенок —————- ягнята

теленок ——————- верблюжата
козленок —————— гусята
ягненок ——————- жеребята
цыпленок —————— цыплята
гусенок ——————— поросята
жеребенок —————- телята
верблюжонок ———— козлята
поросенок —————- ягнята

Каныш Сатбаев

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель