Какие бывают животные. Что получает человек от животных

Предпросмотр файла:

Краткосрочный план

Урок естествознание

Школа: КГУ «Успеновская средняя школа» отдела образования акимата Федоровского района Костанайской области.

Дата:

Учитель: Доновская Людмила Андреевна

класс: 1 класс

Тема: Какие бывают животные. Что получает человек от животных

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.2.2.2 различать диких и домашних животных;

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

• называть диких и домашних животных на основе изображений;

• различать диких и домашних животных

Большинство учащихся смогут:

• объяснять отличительные особенности домашних и диких животных.

• смогут установить соответствие между животным и его жилищем.

Некоторые учащиеся смогут:

• рассказывают какую пользу приносят животные окружающему миру;

• доказывать свои ответы делают выводы.

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • объяснить основные признаки животных;

  • описывать сходство и различие домашних и диких животных;

  • рассуждать о пользе животных для человека.

Ключевые слова и фразы: Жабайы – дикие- wild, үй(жанаурлары) – домашние – domestic, табу – добывать – toget, жилище.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; взаимопомощь; умение слушать и слышать; трудолюбие; бережное отношение к животным.

Межпредметные связи

Познание мира, самопознание

Навыки

использования ИКТ

Не использует

Предшествующие знания

Учащиеся знают, что животные относятся к живым организмам

План

Планируемые

сроки

Запланированная деятельность (впишите свои задания вместо указанных ниже)

Ресурсы

Начало урока

5 мин.

Психологический настрой

Упражнение «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

(К) Актуализация знаний. Целеполагание

Загадки

  1. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

  1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

  1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз, а зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

  1. Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)

5) Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный? (Волк)

— Кто уже догадался , о чем сегодня мы будем говорить? (о животных)

О каких животных будем говорить? ( диких и домашних).

А как сказать слово «Домашние» и «дикие» на трёх языках?

Жабайы-дикие -wild

үй(жануарлары) -домашние -domestic

Ф.О. Словесная похвала.

аудиозапись

Слайд 1

Слайд2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Середина урока

25-30 минут

Конец урока

5 минут

(К) Игра: «Каждому животному – свой дом».

Раздаются сигнальные карточки:

«Дом» и «Лес»

— Я называю животных, а вы, будете поднимать карточки. Если названное животное считаете домашним, то поднимите карточку «Дом», а если считаете диким — «Лес».

(корова, олень, волк, овца, осел, лось, заяц, курица, кошка, собака, гусь, лиса, еж, медведь)

— Где живут домашние животные? (они живут вблизи  человека)

— Кто о них заботиться и как? (человек их поит, кормит, заготавливает им на зиму корм, строит для них специальные дома : загоны ,будки).

-А какие живут у вас дома животные?

— Где живут дикие животные? (в лесу)

— Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища).

Ф.О. «аплодисменты»

(И) «Животные потерялись»

Помоги животным найти их жилища. Соедини с помощью стрелок каждое животное с его жилищем.

Критерии оценивания: —Соотносит животное с его жилищем.

Ф.О. «Смайлики»

(Г) «В царстве животных»

Раздаются карточки с изображением диких и домашних животных.

— Рассмотрите рисунки. Разбейте их на группы.

-Назовите изображённых животных?

Подготовь рассказ об этом животном по плану:

Домашние животные:

— Где живут.

— Как кормит.

— Кто защищает.

— Кто строит жилище.

— Кто заботится о потомстве.

Дикие животные:

— Где живут.

— Как кормит.

— Кто защищает.

— Кто строит жилище.

— Кто заботится о потомстве

Домашние животные:

живут рядом с человеком; человек строит животным жилье; кормит их; ухаживает за ними ; заботится о животных и их потомстве.

Дикие животные:

Обитают в лесах; живут в водоёмах; живут в горах; живут в степях; сами защищаются; сами себя лечат; о своём потомстве заботятся сами; сами добывают еду, сами строят жильё.

Критерии оценивания:

1.Соотносит животное с картинкой, называет домашних и диких животных;

2.Состовляет рассказ по плану;

3. Объясняет, где живет животное и чем питается.

Дескриптор: — объединяет рисунки

в соответствии с темой, делит животных по группам;

— отвечает на вопросы по плану;

-Распознает различия домашних и диких животных.

Ф.О. «Три хлопка» каждой выступавшей группе.

Музыкальная физминутка

Физминутка от Ежика

( 1 минута)

— Кто провёл для вас физминутку? (ежик)

(Г) исследовательская деятельность    

«Подарки для человека от домашних животных»

Ребята, что у вас на партах? (гусиный пух ,овечья шерсть, кожа, козий пух )

— Кто из домашних животных мог их подарить человеку?

— Подумайте, для чего я их дала?

— Пух какой? А шерсть? Кожа?

— Какую группу вы можете выделить? (пуховые вещи, шерстяные и кожаные)

А какие домашние животные нам дарят эти подарки?

— Где используются?                                                                          

Каждая группа получает конверт с картинками, где вещи и украшения из кожи, козьего пуха, гусиного пера, овечьей шерсти.

Задание. Рассмотреть образцы и подобрать картинки изделий:

1группа — из кожи и козьего пуха.

2 группа – из овечьей шерсти и гусиного пуха;

(Свои проекты вешают на доску)

 – Чья группа выполнила всё правильно или были недочёты?

Так зачем же нам нужны домашние животные?

(От домашних животных мы получаем продукты питания, одежду , обувь они наши друзья.

Вывод: они нам помогают жить. Значит, мы к ним должны относиться как … 

Критерии оценивания: Объясняет важность пользы домашних животных и птиц для человека.

Дескриптор:

-исследует образцы материала домашних животных и птиц;

соотносит картинки изделий из домашних животных и птиц;

делает выводы о пользе животных для человека

Ф.О. «Метод большого пальца»

(И) Разноуровневые задания.

Задание А. Обведите домашних животных красным цветом, а диких животных синим.

Задание В. Укажи стрелкой, где живёт каждое животное.

Задание С. Отгадай загадку. Опиши животное.

Критерий оценивания задания А:

Объеденяет домашних и

диких животных.

Дескриптор: — обводит домашних животных крас-

ным цветом;

— обводит синим цветом диких животных.

Критерий оценивания задания В:

Соотносит домашних животных с их жилищем.

Дескриптор: — соотносит домашних животных с

их жилищем;

-соединяет стрелкой.

Критерий оценивания задания С:

1. Отгадать загадку.

2. Описать животное.

Дескриптор: — знает отгадку;

  • описывает животное.

Ф.О. «Светофор»

Проблемный вопрос:

А всегда ли на Земле существовали домашние животные? (ответы детей)

Рассказ учителя

« Как появились домашние животные »

Очень давно, когда еще не было городов, домов, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный чело­век стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Со временем волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может уже жить без своих домашних друзей.

-Какой можно сделать вывод?

-А каких животных еще вы знаете, которых смог приручить человек?

Вывод: Все домашние животные произошли от диких животных.

Ф.О. «Словесная похвала»

(К)

-Ребята, а как вы думаете, могут ли домашние животные стать дикими?

-Когда такое бывает? (ответы детей)

Итог урока.

(К) Игра «Хлопни – топни»

— Проверим, как вы запомнили, чем отличаются домашние животные от диких.

— Если признак относится к домашним животным, то вы хлопайте один раз в ладоши. Если признак относится к диким животным, то вы топайте ногами один раз.

Живут в лесах, водоёмах, полях.

Живут с человеком.

Человек строит им жильё.

Сами заботятся о себе.

Сами добывают пищу.

Сами заботятся о потомстве.

Человек ухаживает за ними.

Сами строят себе жильё.

Человек кормит их.

Человек заботится о потомстве.

Ф.О. «Словесная похвала»

Рефлексия. Сегодня поработали все на славу, проявили творчество, активность и инициативу.

ФО «Дерево успеха»

На доске дерево.

Понравилось на уроке – прикрепить зеленое яблоко

Возникли вопросы – желтое яблоко

Не понравилось на уроке – красное яблоко

сигнальные карточки:

«Дом» и «Лес»

Рабочая тетрадь, стр 15

карточки

https://youtu.be/WD3J-G5Rgdg

Карточки с изображением животных

Карточки с изображением животных и их жилищ

Стикеры в форме яблок

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Разно уровневые задания для групп А,В,С.

Менее успешные могут называть диких и домашних животных на основе изображений и

различать их.

Более успешные

могут рассказать, какую пользу приносят животные окружающему миру и доказывают свои ответы, делая выводы.

Аплодисменты

Смайлики

Метод большого пальца

Светофор

Три хлопка

Использую физминутку

«Ежик»

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель