Срезовая контрольная работа по УД Физика на тему «Механика»

Предпросмотр файла:

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

МС ПУ № 74 Зам. директора по учебной работе

___________________ ___________________________

Срезовая контрольная работа по физике

за 1 полугодие 2009-2010 учебного года

1 курс

Тема «Основы статики»

Вариант 1

Цель контрольной работы

— опытное определение центра тяжести плоских однородных фигур;

— геометрическое определение центра тяжести фигур неправильной формы;

— аналитическое вычисление равнодействующей силы и точки ее приложения;

— оценка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Равновесие тел и определение центра тяжести »

Оборудование:

  1. Измерительная линейка

  2. Карандаш

  3. Плоские фигуры произвольной формы

  4. Отвес (нить с грузом и креплением – булавкой, иглой)

Экспериментальный способ нахождения центра тяжести плоской фигуры

  1. Подвесить фигуру на иголку, проколов её в любой точке, после нескольких качаний она остановится в положении равновесия.

  2. По нити отвеса отметить две точки, провести через них прямую, проходящую через центр тяжести.

  3. Повернуть фигуру и закрепить фигуру иглой в другой точке, повторить отметку еще двух точек по линии отвеса, через найденные точки провести прямую

  4. В скольких точках пересеклись проведенные линии?

  5. Чем является найденная точка, отметьте её и обозначьте О.

Задание: Опишите своими словами ход эксперимента, сделай схематические рисунка своих фигур, проведите линии отвеса и отметьте центр тяжести. Дайте оценку своей работы: что получилось? Что не получилось? В чем была трудность при выполнении задания?

Геометрическое определение центра тяжести плоской фигуры произвольной формы

Задание:

  1. Построить прямоугольную систему координат, начало отсчета – 0, единичный отрезок – 1 клетка.

  2. Построить фигуру по координатам

  3. Разделить полученную фигуру на n-треугольников и определить центр тяжести каждого треугольника

  4. Найти общий центр тяжести

Фигура 1 А(-3; 5); В(3; 10); С(9; 6); Д(4; 2); К(2; -5)

Фигура 2 А(-2; 2); В(-2;5); С(2; 8); Д(6;5); Е(7; 2); К(2; -1)

Фигура 3 А(-9; -1); В(-6; 3); С(-1; 8); Д(6; 4); У(8; -5); Ф(-3; -7)

Расчетные задачи.

  1. Дана прямоугольная балка АВ, которая находится в равновесии. Балка поделена на пять частей от В к А: a; 2a; 0,5a; 4a; 1,5a. Направление оси Y – вверх. К точкам балки приложены силы: к точке А – F1 = 20 кН, F2 = — 30 кН, F3 = 15 кН, F4 = 25 кН, F5 = — 40 кН, F6 = 50 кН Определить величину равнодействующей силы, точку её приложения и сделать соответствующий рисунок.

  2. Найти центр тяжести плоской фигуры, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4а и 2а, отверстие имеет форму квадрата со стороной а, одна сторона которого лежит на оси симметрии самой фигуры, две смежные стороны имеют ось симметрии, совпадающую с осью симметрии квадрата.

Преподаватель __________________/Пешкова О.А./

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

МС ПУ № 74 Зам. директора по учебной работе

___________________ ___________________________

Срезовая контрольная работа по физике

за 1 полугодие 2009-2010 учебного года

1 курс

Тема «Основы статики»

Вариант 2

Цель контрольной работы:

— опытное определение центра тяжести плоских однородных фигур;

— геометрическое определение центра тяжести фигур неправильной формы;

— аналитическое вычисление равнодействующей силы и точки ее приложения;

— оценка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Равновесие тел и определение центра тяжести »

Оборудование:

  1. Измерительная линейка

  2. Карандаш

  3. Плоские фигуры произвольной формы

  4. Отвес (нить с грузом и креплением – булавкой, иглой)

Экспериментальный способ нахождения центра тяжести плоской фигуры

  1. Подвесить фигуру на иголку, проколов её в любой точке, после нескольких качаний она остановится в положении равновесия.

  2. По нити отвеса отметить две точки, провести через них прямую, проходящую через центр тяжести.

  3. Повернуть фигуру и закрепить фигуру иглой в другой точке, повторить отметку еще двух точек по линии отвеса, через найденные точки провести прямую

  4. В скольких точках пересеклись проведенные линии?

  5. Чем является найденная точка, отметьте её и обозначьте О.

Задание: Опишите своими словами ход эксперимента, сделай схематические рисунка своих фигур, проведите линии отвеса и отметьте центр тяжести. Дайте оценку своей работы: что получилось? Что не получилось? В чем была трудность при выполнении задания?

Геометрическое определение центра тяжести плоской фигуры произвольной формы

Задание:

  1. Построить прямоугольную систему координат, начало отсчета – 0, единичный отрезок – 1 клетка.

  2. Построить фигуру по координатам

  3. Разделить полученную фигуру на n-треугольников и определить центр тяжести каждого треугольника

  4. Найти общий центр тяжести

Фигура 1 А(3; 5); В(3; -10); С(9; 0); Д(4; -2); К(2; 5)

Фигура 2 А(-2; -2); В(-2;-5); С(2; 0); Д(6;-5); Е(-7; 2); К(1; -1)

Фигура 3 А(-4; -1); В(-6; -3); С(0; 8); Д(6; -4); У(1; -5); Ф(-1; -7)

Расчетные задачи.

  1. Дана прямоугольная балка АВ, которая находится в равновесии. Балка поделена на пять частей от В к А: a; 3a; 2a; 4a; 2a. Направление оси Y – вверх. К точкам балки приложены силы: к точке А – F1 = 30 кН, F2 = 20 кН, F3 = -15 кН, F4 =- 25 кН, F5 = 40 кН, F6 = -50 кН Определить величину равнодействующей силы, точку её приложения и сделать соответствующий рисунок.

  2. Найти центр тяжести плоской фигуры, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4а и 2а, отверстие имеет форму квадрата со стороной а, одна сторона которого лежит на оси симметрии самой фигуры, две смежные стороны имеют ось симметрии, совпадающую с осью симметрии квадрата.

Преподаватель_____________/Пешкова О.А./

Анализ контрольной работы по физике

Группа № 12 курс 1

Дата проведения «29» октября 2009 года

1. Всего учащихся по списку 29 человек

2. Выполняли контрольную работу 23 человека 79%

3. Выполнили работу полностью и без ошибок —

4. Написали работу на

«5» —

«4» 13 человек 45%

«3» 6 человек 21%

«2» 4 человека 14%

«1» —

5. Успеваемость 83%

6. Качество обучения 45%

7. Допустили ошибки:

— при применении практических навыков 5 человек 17%

определения Центра тяжести плоской

фигуры;

— при геометрическом определении центра 7 человек 24%

тяжести плоской фигуры

— на нахождение равнодействующей силы 3 человека 11%

— при определении точки приложения рав-

нодействующей силы 1 человек 3%

— вычислительные ошибки 3 человека 11%

— на построение точек по координатам 5 человек 17%

— при оформлении работы (аккуратность и

чистота оформления) 8 человек 27%

Выводы: тема учащимися усвоена, но необходима коррекция знаний с отдельными учащимися, полученные знания применяют на практике, выявлены пробелы в школьных знаниях, в частности учащиеся допускают ошибки при построении точек в системе координат по данным координатам. Необходимо обратить внимание на аккуратность оформления контрольных работ по физике в соответствии с требованиями. Уделять особое внимание на уроках анализу ситуаций и обучению формулированию выводов по результатам наблюдений, решений.

Преподаватель __________________

Протокол №______

Итоги контрольной работы по физике

Группа № 12 курс 1

Преподаватель Пешкова О.А.

Дата проведения контрольной работы «29» октября 2009 года

Тема контрольной работы «Основы статики»

№ п/п

вариант

фамилия, имя учащегося

Уровень усвоения

эксперимент

геометрические построения

расчетные задачи

коэфф. усвоения

1

2

3

4

5

6

1

1

Арасланов Артем

+

0,17

2

2

Бажин Артем

+

+

+

+

+

0,83

3

2

Баканин Михаил

+

+

+

+

+

0,83

4

1

Бахтуразов Руслан

0

5

2

Безъязыков Владим

+

+

+

+

+

0,83

6

1

Бессонов Алекс.

+

+

+

+

+

0,83

7

1

Болотов Сергей

+

+

+

+

+

0,83

8

1

Гаранин Андрей

0

9

2

Долгих Андрей

+

+

+

+

+

0,83

10

2

Злобин Николай

+

+

+

+

+

0,83

11

2

Иванов Дмитрий

+

+

+

+

0,67

12

1

Кожевников Алекс.

+

+

+

+

+

0,83

13

2

Колбин Игорь

+

+

0,33

14

1

Колесов Максим

+

+

+

+

+

0,83

15

2

Колчанов Илья

+

+

+

+

+

0,83

16

2

Косолапов Антон

+

+

+

0,5

17

1

Мудрый Николай

+

+

+

+

+

0,83

18

1

Нецветаев Тимофей

+

+

+

+

+

0,83

19

2

Ольхов Костя

+

+

+

+

0,67

20

1

Попов Алекс.

0

21

1

Соколов Никита

+

+

+

+

+

0,83

22

1

Солдатов Сергей

+

+

+

0,5

23

2

Федотов Николай

+

+

+

+

0,67

Средний коэффициент 0,66

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель