Предпросмотр файла:
Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-4-1
Раздел 5: |
Физика природы (в контексте сквозных тем: «Окружающая среда», «Путешествия») |
||||
Школа: Буландинская средняя школа |
|||||
Дата: 13.04.2018г. |
ФИО учителя: Вишнева Валентина Владимирона |
||||
Класс: 2 «Б» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||
Тема урока: |
Как попасть в Изумрудный город? |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||
2.5.2.1. Исследовать способность некоторых тел пропускать свет. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. |
|||||
Развитие навыков: |
Исследовать способность некоторых тел пропускать свет и делать выводы. Вспомнить и назвать, как можно представить информацию, которую получили в ходе исследования. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. Активизировать словарный запас по теме урока. |
||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Определять способность некоторых тел пропускать свет Различать искусственные и естественные источники света Вспомнить и назвать, некоторые способы представления информации Большинство учащихся смогут: Исследовать способность некоторых тел пропускать свет и делать выводы Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы Объяснить, почему одни источники света называют искусственными, другие – естественными Некоторые учащиеся смогут: На основе собственного опыта предполагать способность некоторых тел пропускать свет и делать выводы Представлять результаты наблюдения различными способами |
||||
Языковая цель |
Полиязычие: Жарық-свет- light жарық көзі – источник света – light source. Основные термины и словосочетания: Источники света, энергия, солнце – источник света, наука физика, раздел физики, оптика, свет, цвет, способы представления, исследователи света. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что такое свет? Какие бывают источники света? Какие источники света относятся к искусственным, какие к естественным? Какая наука изучает свет? Как ты поступишь, если увидишь брошенные бутылки? Где используют разноцветные стёкла? Как необходимо работать со стеклом? Почему? Как можно рассказать друг другу то, что вы получили в ходе наблюдения? |
||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||
Межпредметные связи |
Художественный труд – рисование изумрудного города, изобретение предметов с цветными стёклами. Техника безопасности при работе со стёклами. Музыка – пение песни. Физика – ученые физики. Ценности – качества характера, необходимые для проведения наблюдения (внимательность, усердие, старательность и др..) Техника безопасности при работе со стеклом. ИКТ – презентация об учёном, фонограмма «Оранжевая песенка». |
||||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ – прослушивание песни, |
||||
Предварительные знания |
Знания, полученные в 1 классе о том, что такое свет. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока 1 мин |
I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Я читаю стихотворение. Настраиваю детей к работе на уроке. Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!
|
|
|||
2 мин |
II. Введение в тему (К, И) Посмотрите на эти два слова через зелёное стёклышко. Слово, которое стало жёлтым, является ключевым для нашего урока
Полиязычие: А теперь давайте прчитаем слова на трех языках Жарық-свет- light жарық көзі – источник света – light source.
Ребята а теперь давайте посмотрим отрывок из мультфильма. -Какая тема нашего урока? -дорога в изумрудный город. -А вы хотели бы побывать в Изумрудном городе? -Давайте отправимся в путь. |
Логическое задание в учебнике кусочки пластиковой бутылки зелёного цвета
мультик
|
|||
2 мин |
III.Актуализация знаний. Целеполагание -Ребята а как вы думаете какие цели сегодняшнего урока? -2.5.2.1. Исследовать способность некоторых тел пропускать свет. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы
Так же вы можете сами прочитать то чему мы научимся сегодня на уроке
Ребята за правильные ответы я буду давать вам смайлик.
|
Таблица в учебнике |
|||
Середина урока 25 мин |
V. Работа по теме урока (К) Беседа с учащимися. Тема «Свет» изучалась нами в 1 классе. – Что такое свет? Какие бывают источники света? – Почему одни источники света называют искусственными, другие естественными? (К) Работа по учебнику. Чтение текста. – Какая наука изучает свет? (Физика.) -Какой раздел физики изучает свет? (Оптика)
Из учебника мы узнаем, узнаем первых учёных, исследователей света. (К) Динамическая пауза (музыкальная). «Оранжевая песенка». – А может ли мир быть оранжевым? (Ответы детей.) – Выдвини гипотезы, когда все предметы вокруг могут быть оранжевыми или изумрудными. (П) Исследовательская работа. 1. Бабушка Варвара Всюду их искала. Не залезла чуть в трубу, А они нашлись на лбу! (Очки) – Где используют цветные стёкла? Для чего?
(К) Техника безопасности. – Как необходимо работать со стеклом? Почему? Стекло имеет ещё свойство, о которых мы не сказали. Это хрупкость. При неосторожном обращение (удар или падение), оно может разбиться. Если края стекла плохо обработаны или оно разбилось, можно порезаться.
(Г) Работа в группах. Эксперимент. По классу разложены разноцветные стекла, белый лист бумаги. Дети ходят по классу и проводят опыты. –Наблюдая за белым листом бумаги, просматривая его через цветные стёкла. Затем садятся на места и индивидуально пишут вывод. Вывод. Когда мы смотрим на предметы через окрашенное стекло, они становятся такого же цвета, как стекло. |
Учебник
Стаканы с игрушкой внутри
песенка
Белый лист бумаги, цветные стекла (пластик) |
|||
Конец урока 5 мин
|
VI. Обобщение (И) Работа в Научном дневничке. Авторский стул.
–Что мы могли бы сделать с нашими открытиями? 1.Обведите искусственные источники света красным карандашом, а естественные – зелёным. 2. Представьте, что вы – изобретатели. Нарисуйте или напишите предметы, в которых можно использовать цветные стёкла. 3. Каким можно увидеть город через такие очки? Разукрасьте.
А теперь давайте поиграем. По очереди будем бросать кубик, затем на выпавший вопрос будем отвечать
1. Назовите примеры естественных источников света. 2.Назовите примеры искусственных источников света. 3.Какой раздел изучает свет? (Оптика) 4.Какая наука изучает свет (Физика) 5. Что такое свет? 6.Как необходимо работать со стеклом
|
Научный дневничок карандаш
кубик |
|||
1 мин
|
1. Используя информацию из учебника, узнайте, почему нельзя разбрасывать пустые бутылки. 2. Подумайте, какими способами можно об этом рассказать одноклассникам. Как ты поступишь, если увидишь брошенные бутылки? Представьте, вы нашли красивые бутылки, что вы сделаете? VII. Домашнее задание
Предложи варианты вторичного использования стеклянных или пластиковых бутылок. |
Учебник Научный дневничок цветные карандаши
|
|||
1 мин
|
VIII. Итог урока. Повторяем цели урока. -Ребята с помощью каких заданий мы достигли целей урока? — Узнал ли ты, как попасть в изумрудный город? Узнал, что такое свет? Рефлексия
На доске висят смайлики трех видов(отлично усвоили тему, хорошо усвоили, есть вопросы) детям раздаются магнитики, дети выбирают смайлик который подходит им. |
|