Закрепление письменных приемов деления на трехзначное число.

Предпросмотр файла:

Предмет: математика класс: 4 дата: 20.02

Тема урока : Закрепление письменных приемов деления на трехзначное число.

Цели:

  1. Образовательные:

закрепить умения решать задачи на движение в одном направлении, создать условия для повторения данного материала и умения применять эти знания в разных ситуациях,

2.Развивающие:

содействовать формированию и развитию письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, помочь оценить значимость и важность изучаемого материала.

3.Воспитывающие:

-содействовать воспитанию трудолюбия, желания выполнить работу качественно и правильно,

создать условия для коллективной работы, взаимовыручки и взаимной ответственности за качество труда; товарищеских взаимоотношений между учащимися

-содействовать воспитанию правил дорожного движения

Оборудование: индивидуальные карточки, тетрадь, учебник.

Ход урока

1.Организационный момент.

Встали все у парт красиво, 
С гостями поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок математики начнем.

  1. Сообщение задач урока

-Сегодня мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться со всеми возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.

— Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем заполнять маршрутный лист. Все готовы? Тогда в путь!

— Откройте тетради , запишите сегодняшнее число и классная работа.

— У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:

зеленый – все отлично

желтый – хорошо

красный – надо чуть – чуть постараться.

3. Устный счет.

Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)

Записывают на отдельных листах

320 уменьшить в 8 раз. (40)

Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)

частное чисел 900 и 9?(100)

Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

70 увеличить в 8 раз.(560)

Проверим ваши ответы ( на доске)

-Распредели в таблице ответы по возрастанию

— Какое слово у вас получилось?

Д В И Ж Е Н И Е

-Что такое движение? (Это перемещение какого либо объекта на определенное расстояние)

— Рисуют цветные кружки в маршрутном листе в соответствии с выполненным заданием.

4.Первичная актуализация.

— Подумайте, ребята! Нужны ли нам умения решать задачи на движение? Зачем они нам необходимы? (Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)

— Мы живём в эпоху технического прогресса. Доминирующую роль в нашей жизни играют автомобили. Если все автомобили, которые есть на Земле, выстроить в одну линию, то она протянется до Луны. И эта « очередь» будет постоянно расти, так как каждую секунду на Земле появляется новая машина. Есть автомобили для личного пользования,,, гоночные, «скорой помощи», МЧС и т.д.

Поэтому я предлагаю вам на машине времени совершить путешествие в прошлое- из 21 века в 18 – 19 века, чтобы узнать об истории автомобилей, их изобретателях.

А) На доске даны названия приборов.

— Выберите название прибора, с помощью которого измеряют скорость – спидометр.

— Выберите название прибора, с помощью которого измеряют время – секундомер.

— Выберите название прибора, с помощью которого измеряют расстояние – рулетка.

Б) На доске:

Кг2, км2, т, с, км/ч, см, сут, м2, ц, ч, м/мин, км/с, м/с.

— Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости.

3. Минутка чистописания.

м/мин км/с м/с км/ч

  • С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость,время,расстояние.

( с помощью формул)

  • На доске : V = t : s V = s : t

S = t × v

t = s : v

  • Посмотрите и скажите, все ли формолы записаны верно?

— Исправим её. ( на доску вывешиваются правильные формулы)

5.Повторение. Решение задач.

Задача №1

Шофер все сильнее давит на газ

Скорость – сто километров в час.

Тебе нетрудно будет сказать,

Сколько проедет за три часа

Автомобиль со скоростью этой?

Решай поскорее – жду ответа!

Решение:

S = U х t

100 х 3 = 300 (км)

Задача №2

За 5 часов один пешеход

Тридцать пять километров пройдет.

Должен быть ответ поскорее готов:

Сколько пройдет он за восемь часов

Если скорость свою не изменит?

Решай – и учитель ответ оценит!

Решение:

1) 35 : 5 = 7 (км/ч)

2) 7 х 8 = 56 (км)

Задача №3

Возьми-ка ручку,

Открой чистый лист,

Задачу послушай: “Прошел турист

Со скоростью пять километров в час

Сто километров.” Ответ найди:

Сколько часов он был в пути?

Решение: 100 : 5 = 20 (час.)

Задача №4

Лора задачу быстро решила:

“Пятьсот километров проедет машина

За десять часов. Какова же скорость?”

Лора решала, не беспокоясь:

Пятьсот умножает на десять скоро?

Решение:

Лора не права!

500 : 10 = 50 ( км/ч)

— Оцените в маршрутных листах как вы справились с этим заданием.

— Я посмотрела и увидела, что многие ребята справились с этим задание, но у некоторых возникли затруднения, поэтому продолжим работу.

— До изобретения автомобиля использовались самодвижущиеся паровые экипажи. А кто их придумал и построил вы узнаете, если выполните следующее задание.

6.Закрепление пройденного.

-Продолжим своё движение вперёд.

— С какими видами движения вы знакомы?

— Встречное движение

— Движение в противоположных направлениях.

— Движение с отставанием.

— С какой темой мы познакомились на прошлых уроках? (- Одновременное движение с отставанием.)

А)Работа по группам

(Группам раздаются карточки со схемами к задачам)

Задание: Какое направление движения соответствует решению?

14 км/ч+12км/ч=26км/ч ( 1,2)

14 км/ч-12км/ч=2км/ч ( 3 )

Б) Проблемная ситуация. Решите задачи по схемам.

— Почему не удалось решить вторую задачу? — Это задача на движение вдогонку.

— Не умеем находить скорость сближения при движении вдогонку.

Постановка учебной задачи.

— Какова же тема нашего урока? Задачи на движение вдогонку.

— Какие цели мы поставим?

познакомиться со скоростью сближения при движении вдогонку;

научиться решать задачи на движение вдогонку.

— Задание мы с вами решили. Оцените в маршрутных листах. И теперь узнаем, что первые самодвижущиеся экипажи били паровыми. В 1796 году французский солдат Никола Кюньон построил трёхколёсную повозку для перевозки артиллерийских орудий. Она двигалась со скоростью 5км/ч и останавливалась каждые 10 минут, чтобы накопить пар и двигаться дальше.

— А вот кто придумал первый автомобиль на бензиновом двигателе, вам станет известно, если решите следующее задание.

Физ-минутка

7.Постановка учебной задачи.

Какова же тема нашего урока? Задачи на движение вдогонку.

— Какие цели мы поставим?

познакомиться со скоростью сближения при движении вдогонку; научиться решать задачи на движение вдогонку

— Откройте учебник стр.230 № 3

— Вначале понаблюдаем, что происходит с объектами при движении вдогонку. Заполним таблицу, чтобы сделать верные выводы.

(Текст задачи на стр.230 №3, чертежи с числовым лучом, таблица у каждого ученика.)

— Прочитайте условие вслух.

Из городов, длина пути между которыми 240км, одновременно в одном направлении выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса 56км/ч. Сколько километров будет между ними через 2 часа?

Разбор задачи:

— В какой точке находится автомобиль? В точке 0.

— А автобус? В точке 240.

— Какое между ними расстояние до начала движения? 240 км

— Занесите в таблицу.

— Покажите на числовом луче, где будет находиться автомобиль через час.

В точке 80.

— И где через час будет находиться автобус. В точке 296 .

— Как изменилось расстояние между ними? Расстояние между объектами за каждую единицу времени будет уменьшаться на одно и то же число.

— Как это записать? (Vб — Vм)

— Составьте выражение и внесите запись в таблицу. 240 – (80-56) x 1 = 216 км

— Покажите на числовом луче, в каких точках будут находиться автомобиль и автобус через два часа. В точках 160 и 352

— Как изменилось расстояние между объектами через два часа? Уменьшилось еще на (80-56) x 2

Узнайте, какое расстояние стало между ними через два часа, запишите выражение в таблицу 240 – (80-56) x 2 = 192 км

— Сделайте вывод, с помощью какой формулы мы узнали, как изменяется расстояние при движении вдогонку?

d = S – (V 1– V 2) x t

— Выполнив задание ( оцените как вы усвоили тему), узнали, что в 1885 году Карл Бенц построил первый в истории автомобиль на бензиновом двигателе. У первых автомобилей колёса были покрыты резиновыми шинами. Из-за них ездить было тяжело. Спустя некоторое время колёса автомобилей стали делать жёсткими, снабжая их металлическим ободом. И теперь автомобиль стал хозяином дороги.

8. Для закрепления работа над задачей стр.231 №9 (по 1 схеме)

— Запишите в тетрадь только решение и ответ. ( 1 ученик работает за доской)

50 – ( 120 – 70 ) x 1 = 0км

— Укажите как вы справились с этим задание в маршрутных листах.

— Пора возвращаться домой на нашем замечательном автомобиле. Но что случилось? Наш автомобиль потерял управление. Оказывается автомобильный компьютер испортился, чтобы его отремонтировать, надо точно указать формулу сближения вдогонку.

9. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Автомобиль – это замечательное средство передвижения. Однако в последнее время увеличивается количество аварий на дорогах, гибнет много людей.

— Что надо делать водителям и пешеходам, чтобы предотвратить эти трагедии?

— Посмотрите на свои маршрутные листы и давайте оценим по ним вашу работу на уроке.

8. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке:

• Если вы полностью довольны уроком, считаете, что отлично поняли тему урока, прикрепите под кораблем рыбку зелёного цвета.

• Если вы довольны своей работой на уроке, но могли бы работать активнее, прикрепите под кораблем рыбку голубого цвета.

• Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, прикрепите под кораблем рыбку красного цвета.

10. Домашнее задание стр. 231 № 7

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель