Предпросмотр файла:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Игнашин Юрий Юрьевич
Предмет: Право
Класс: 11
Учебник: Певцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и углубленный уровни в 2 ч. Ч.2/. Е.А. Певцова – М.: ООО «Русское слово» – учебник», 2017. – 264 с.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Тема урока: Основные виды преступлений
Цель: Создать условия для формирования понятия об основных видах преступлений
Задачи:
Образовательные:
На основе работы с нормативно- правовыми актами познакомить с основными видами преступлений
Развивающие:
формировать проектно- исследовательские компетенции: целеполагания, планирования, работы с источниками информации;
развивать навыки работы с нормативно- правовыми актами;
развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал
Воспитательные:
создавать условия для личностного и профессионального самоопределения;
развивать коммуникативные умения работы в группе;
воспитывать умение осуществлять самоконтроль и рефлексию.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать материал об основных видах преступлений
Уметь работать с различными текстами, анализировать их , проводить самостоятельный поиск информации, применять свои знания практически.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в свои действия;
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать других;
Уметь ориентироваться в системе знаний, составлять ответы на вопросы.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: преступление, категории преступлений
Оборудование: доска, учебник, раздаточный материал
Формы урока: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Технология: Исследовательская, здоровьесберегающая, ИКТ
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Деятельность учителя |
|
|||
Организационный момент Время: 2 мин. |
Проверка своей готовности к уроку. |
Проверка подготовки учащихся к уроку. |
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний учащихся, мотивация деятельности на уроке Время:5 мин. |
Отвечают на поставленные вопросы.
Приходят к цели урока, ставят перед собой задачи, записывают в тетрадь дату, тему, цель. |
Что такое уголовное право? Каковы его функции? Функции: охранительная; предупредительная; воспитательная. Назовите основные принципы уголовного права, дайте характеристику любых трех(на выбор ученика) принципов. Дайте характеристику основному источнику уголовного права.
Проанализируйте цитаты известных исторических деятелей, в них пропущено одно слово. Оно связано с темой нашего урока.
Обвинение предполагает наличие преступления. Цицерон Марк Туллий. Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует. Сенека Луций Анней (Младший). Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать. Екатерина II .
|
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: : инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Изучение нового материала Время: 18 мин. |
Знакомятся с текстом документа, отвечают на вопросы.
Выполняют задание учителя, анализируют текст учебника с привлечением текста документа, отвечают на вопросы.
|
Понятие преступления. Познакомьтесь с фрагментом УК РФ ст. 14. Сформулируйте определение понятия «преступление». (5 минут) Давайте разделимся на 4 группы и поработаем с категориями преступлений, необходимо с использованием учебника и ст. 15 УК РФ составить схему или кластер (7 минут на подготовку) 1 группа: Преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести. 2 группа: Тяжкие преступления ,особо тяжкие преступления. 3 группа: Преступления против жизни и здоровья. 4 группа: Преступления против собственности. |
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прочитанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы. |
Закрепление нового материала Время:5 мин. |
Выполняют задание, участвуют в обсуждении.
|
Для закрепления материала давайте сделаем тест.(3мин) При окончании мы вместе проверим его и вы поставите оценку себе сами и сдадите листочки мне. 1. Понятие преступления определяется действующим УК РФ как: а) умышленное деяние, запрещенное нормативно-правовыми актами РФ под угрозой наказания; б) уголовно-наказуемое, умышленное, противоправное действие субъекта, запрещенное УК РФ; в) виновно совершенное общественно-опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания; г) противоправное общественно-опасное действие субъекта уголовной ответственности.
2. Категории преступлений, установленные в Уголовном кодексе: а) легкие, средние, тяжкие и особо тяжкие; б) небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие; в) легкие, средние, тяжкие; г) небольшой тяжести и тяжкие.
3. Что понимается под временем совершения преступления: а) это промежуток времени, в течение которого совершается преступление; б) это время совершения общественно опасного деяния и время наступления последствий; в) это время, когда о совершенном преступлении стало известно правоохранительным органам; г) это время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от наступления последствий.
4. В основу классификации преступлений положено: a) степень вины; б) размер причиненного ущерба; в) характер и степень общественной опасности; г) размер наказания.
5. Какого вида преступления не существует: а) легкого; б) небольшой тяжести; в) средней тяжести; г) тяжкого.
6. Без кого из указанных ниже лиц преступление не может быть осуществлено? а) исполнитель; б) организатор; в) подстрекатель; г) пособник.
7. Умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы, являются: а) особо тяжкими преступлениями; б) тяжкими преступлениями; в) преступлениями средней тяжести; г) легкими преступлениями.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Время: 5 мин.
|
Возвращаются к цели урока, подводят итог своей деятельности Отвечают на вопросы учителя Анализируют свою деятельность на уроке |
Ребята, давайте обратимся к целям, которые мы с вами поставили в начале урока. У нас получилось узнать то, что вы хотели? Достигли ли мы поставленной цели ? Какие трудности у вас возникли? Весь ли материал был понятен?
Выставление оценок. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, |
Домашнее задание. Время: 2 мин. |
Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению. |
Для всех: §27, ответить на вопросы; На повышенный балл: выполнить задание №3 на стр. 62; Задание на дополнительную оценку: написать мини-эссе «Обвинение предполагает наличие преступления» Цицерон Марк Туллий |
Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |