Предпросмотр файла:
Технологическая карта урока
Тема урока: Нижняя передача мяча в определенную зону.
Цели урока:
1. Предметные: Учить осваивать технику нижней передачи мяча в определенную зону.
2. Метапредметные: Учить оказывать помощь сверстникам при освоении техники нижней передачи мяча в определенную зону.
3. Личностные: Учить работать в команде.
Планируемые достижения: 1. Учиться осваивать технику нижней передачи мяча в определенную зону.
2. Учиться описывать технику выполняемого упражнения.
3. Учиться оказывать помощь при освоении техники нижней передачи в определенную зону.
Направленность: образовательно-тренировочная.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, работа в парах, групповой.
Авторы УМК: В.И.Лях (Просвещение, 2012г)
Технология обучения: развивающая, проблемно-поисковая.
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, сетка волейбольная.
Учебно- методическое и информационное обеспечение: картинки, видео ролик.
Методическое пособие: Примерная программа по физической культуре В.И.Ляха 5-9 класс Просвещение 2012г.
Часть урока |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
личностная |
||||
1.Вводная часть |
Мотивирование к учебной деятельности
|
— создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; — создание положительного эмоционального настроя на уроке; — формирование мотива к осознанным действиям на уроке.
|
Построение. Выполнение команд. «Равняйсь! Смирно!» − Здравствуйте! − Вы любите играть? − Хотите научиться играть в волейбол? − Какие качества развивает волейбол? − Сегодня на уроке продолжим выполнять элементы волейбола. Как вы учитесь познавать новое? − С чего начинается каждый урок физической культуры? − Для чего нужна разминка? − Сегодня мы повторяем уже изученные упражнения и учимся выполнять новое, соблюдая технику безопасности. Давайте подготовим организм к предстоящей нагрузке. |
Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни.
|
Ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания и уважения.
Осознанные ответы на заданный вопрос. |
Повышение уровня внимания при постановки задачи урока. Обучающиеся ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Слушают, вспоминают правила техники безопасности.
|
Формирование положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. |
2. Подготовительная часть |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. |
— настроить обучающихся на достижение основной цели урока; — подготовить организм к работе в основной части урока. |
Бег с заданием: — змейкой; — по свистку бег в противоположную сторону.
Ходьба с заданием: — ходьба на восстановление дыхания; — на носках; — на пятках. Спина прямая, подбородок приподнят, смотреть перед собой. Соблюдать дистанцию |
Правильное дыхание во время бега и ходьбы.
|
Овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений.
|
|
Держать красивую осанка, уметь ее длительно сохранять.
|
Часть урока |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
личностная |
||||
Подготовительная часть |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. |
|
ОРУ в движении: — круговые вращения руками — руки в замок и на каждый шаг отводим руки назад как можно дальше — руки в замок за спиной стараемся поднять вверх как можно выше — ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. — ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота — наклоны вперед на каждый шаг. Следить за соблюдением дистанции. Класс на месте стой. Налево! — Какие мышцы разогрели? — Какие еще упражнения необходимо сделать прежде, чем работать с мячом? Спец. упражнения на месте: — Круговые вращения кистями, сжатыми в кулак, в одну и другую сторону, обеими кистями одновременно и попеременно из положения руки в стороны или вперед. — Сжимание и разжимание кистей в кулак из положения руки вперед. — Руки в замок, круговые вращения в суставах.
|
Узнают о правилах разминки.
|
Демонстрируют умение слушать и выполнять предложенные упражнения.
|
Применяют полученные ранее навыки и умения. |
Доброжелательное отношение друг к другу
|
Часть урока |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
личностная |
||||
Подготовительная часть |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. |
|
— Руки в замок. Правая рука вверх вперед, левая вниз вперед. Движения плавные. — Кисти должны быть у висков, а пальцы сжаты. Лопатки отведите назад. После чего, сведите локти вперёд. Это упражнение выполняйте в два счёта. Обязательно следите за осанкой. Тело держите прямо. − Скажите, а в игре мы с вами только стоим? − Какие разновидности бега могут встретиться в игре? − Мы сейчас с вами вспомним, как же передвигаются волейболисты. К направляющему сомкнись. Беговые спец. упражнения: 1.Подскоки. Выше, помогая себе руками. 2. Приставной шаг левым, правым боком. 3 Бег спиной вперед. 4. Передвижение в стойке волейболиста. Построение в шеренгу. Перестроение в две шеренги. -Первые номера взяли мячи. Первые номера становятся на боковой линии с одной стороны, вторые с другой стороны (на всю длину зала). Мячи положить на пол.
|
Узнают о способах перемещения. |
Демонстрируют умение вести диалог. |
Добросовестное выполнение учебных заданий.
Поддержание оптимального уровня работоспособ-ности в процессе учебной деятельности.
|
Доброжелательное отношение друг к другу и к учителю.
|
Часть урока |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
личностная |
||||
Подготовительная часть |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.
Выявление места и причины затруднения. |
Актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы.
Зафиксировать место, где возникло затруднение.
|
− Как выполняется нижняя передача? — Молодцы! Стойку волейболиста при выполнении нижней передачи выполняете правильно. Давайте теперь попробуем с вами выполнить нижнюю передачу. − Что вы сейчас повторили? − Через что играют в волейболе? − Какое следующее задание вы должны будете выполнить? − А как вы считаете, задание усложнилось, если его сравнивать с предыдущим? − Правильно. И ваша задача перевести мяч через сетку. − Усложняем задание. Теперь необходимо перевести мяч в определенную зону. − У кого не получилось? Что вы не можете сделать?
− Какое задание вы должны были выполнить? − Как вы выполняли передачи? − В чем именно у вас возникло затруднение? − Почему у вас возникло затруднение? |
Узнают о технике выполнения предложенного упражнения. |
Внимательно слушают, ведут диалог с учителем и одноклассниками. |
Демонстрируют способность формулировать цели и задачи занятия.
|
Умение оказывать помощь при освоении новых двигательных действий. Доброжелательное отношение друг к другу
|
Часть урока |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
личностная |
||||
3. Основная часть |
Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта.
|
-Выбрать способ выхода из затруднения.
-Обсудить различные варианты, предложенные учащимися, и выбор оптимального варианта.
|
− Какая цель учебной деятельности встает перед вами? − Давайте составим план работы? − Только ли руки участвуют в выполнении передач? − В план работы предлагаю внести коррективы, а именно провести анализ работы рук и ног во время проведения передач.
− Для удобства наблюдения и повышения эффективности анализа предлагаю разбиться на группы. − Замечания высказываем в доброжелательной форме и реагируем на замечания также доброжелательно. − Выполните передачи по паре от группы. − Ваши выводы? − Сформулируйте алгоритм выполнения нижней передачи в определенную зону. − Молодцы! Обращаю внимание на то, что передача выполняется на согнутых ногах. Сначала разогнуть ноги, затем оттолкнуть мяч руками вверх – вперед. − Вы достигли поставленной цели? − Какой следующий ваш шаг в познавательной деятельности?
|
Совместное составление плана.
Узнают о технике выполнения упражнения. |
Демонстрировать коммуникативные способности
Работать в парах и группах
. Владеть умением обсуждать содержание и результат совместной деятельности
|
Выявлять ошибки и активно помогать их исправлять.
Описывать технику выполняемого упражнения
|
В доброжелательной форме вести диалог с одноклассниками.
Оценивать свои действия не завышая и не занижая возможности.
|
Часть урока |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
личностная |
||||
Основная часть |
Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Включение в систему знаний и повторений.
|
Выполнение задания нового типа с самопроверкой, пошагово сравнивая с эталоном |
− Сначала проговорите в парах технику выполнения передач, демонстрируя друг другу положение рук, ног и корпуса. Затем выполните несколько раз. − Теперь попробуйте выполнять передачи быстрее, проговаривая алгоритм мысленно, про себя. − У всех получается? − Молодцы! Следующий шаг? − Ваши предложения по проведению? − Я согласен с вашими предложениями по проведению. Вношу лишь одно дополнение. Сохраните группы и работайте в них. Кто не сможет согласовать свою оценку, позовите меня, я выступлю в качестве арбитра. − Закончили. − Поднимите руки, у кого остались затруднения. − Молодцы! Вы критично относитесь к освоению элементов волейбола. − Поднимите руки, кто доволен своей оценкой? − На следующих уроках, я надеюсь, поднятых рук будет больше.
Закрепим полученные навыки в игровой ситуации.
|
Уметь размышлять.
|
Демонстрировать умение работать парами.
|
Учащиеся медленно выполняют упражнение с проговариванием.
Учащиеся выполняют передачи и проводят самоанализ и самооценку.
|
Уметь принимать критические замечания в свой адрес. |
Часть урока |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
личностная |
||||
4. Заключительная часть |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
-Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
− Что нового вы узнали сегодня на уроке? − Как вы узнавали новое? − Как вы открывали новые правила? − Пригодятся ли новые знания элементов в играх? − Класс в целом работал хорошо, я вами доволен. Мне бы хотелось, чтобы вы оценили каждый свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед. − Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед. − Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке? Всем спасибо за урок.
|
Узнают о технике выполнения предложенных упражнения на уроке. |
Слушать внимательно, что говорят одноклассники и учитель |
Демонстрируют способность формулировать цели и задачи занятия.
|
Самооценка своей работы на уроке.
|