«Поезд здоровья»

Предпросмотр файла:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Поезд здоровья»

(учащиеся 5 –х классов)

Цель мероприятия: выработка правильного отношения к своему здоровью.

Оборудование: таблички «станций», листы с вопросами, цветные жетоны.

Ход мероприятия:

-Каждый человек хотел бы быть счастливым. Наш урок поможет нам сохранить и укрепить здоровье.

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге,- по кольцу.

Каждая команда находится на станции 7 мин., затем переход. (Штрафные очки: шумное поведение, грубость). На столе учителя стоят часы.

Итаки отправляемся в путь! Удачи всем путешественники.

Станция «Зеленая аптека»

Плакат: Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот зелёная аптека

Помогает вам, ребята.

Вопросы:1.Какую траву любят кошки? Какую болезнь лечат этой травой?

2.У каких растений лечат цветы?

3. У каких растений лечат корни?

4. У каких растений лечат плоды?

5. Какие ядовитые растения являются одновременно и лекарственными.

6. Почему в бане парятся березовым веником?

7. Необычные листья этого дерева выделяют фитоциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаюващих ванн. Назовите его …

Станция «Мой додыр»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистом — стыд и срам!

  1. Как в лесу обойтись без мыла?

  2. Чем чистить зубы в лесу?

  3. Как спастись от комаров?

  4. Ягоды этого растения отбеливают наши лица, делают её упругой

  5. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок.

  6. Листья этого растения используют при ушибах, ссадинах?

  7. Листья этого растения обжигают нас, Сок из листьев спасает нас, Весной его едят Голову мыть его отваром – волосы растут.

  8. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится нежной, бархатистой.

  9. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли.

Станция «Кафе»

Что из чего готовят? (кашу, борщ, суп)

Станция «Неболейка»

Ангина и кашель – бывают у тех, кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

  1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

  2. Назовите болезни «грязных рук».

  3. Почему нельзя гладить незнакомых животных

  4. Как избежать солнечного удара?

Переход: Внимание! В путь за здоровьем готовы? Поехали!

Станция «Вредные привычки»

  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?

  2. Почему нельзя курить?

  3. Почему нельзя меняться одеждой обувью, брать чужие головные уборы?

Скорый поезд «Здоровье» отправляемся к последней станции. Вперед друзья!

Станция «Клуб закаливания!»

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

— Кто такие моржи?

Напишите о правилах закаливание. Слово учителя: Путешествие окончилось.

Станция «Зарядка».

Жюри подводит итоги, в это время класс делает зарядку под музыку.

Подведение итогов.

Слово жюри.

Вот и подошла к концу наша игра. Здоровье во многом зависит от каждого из нас. Сегодня мы поднялись ещё на одну ступеньку самопознания. Надеюсь, что знания и умения, приобретённые сегодня, помогут вам остаться здоровыми и бодрыми. Хотелось бы наше мероприятие закончить пословицей:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель