Технологическая карта урока английского языка по теме: «Автобиография. Шекспир.»

Предпросмотр файла:

Технологическая карта урока английского языка

в соответствии с требованиями ФГОС

Работу выполнила: учитель английского языка Редкова М.И.

ГБОУ СОШ №222 «ПЕТРИШУЛЕ»

Предмет: английский язык

Класс: 7 класс

Автор УМК: Английский язык О.В Афанасьева, И.В.Михеева 3-й год обучения

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема

Автобиография.

Цель

Обеспечить условия для активации лексического и грамматического материала по теме

Задачи

Обучающие: 1) обеспечить условия для знакомства с биографией У.Шекспира

2) организовать ситуации для активации учебных умений и навыков обучающихся;

Развивающие: 1) способствовать развитию навыков чтения, устной и письменной речи, творческой фантазии, познавательного интереса, инициативы;

Воспитательные: 1) создать условия для воспитания у учащихся чувства уважения к стране изучаемого

языка;

2) способствовать привитию навыка работы в коллективе.

Формируемые УУД

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя и партнеров по коммуникации, производить итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, уметь осуществлять рефлексию действий одноклассников.

Коммуникативные: слушать одноклассников, осознанно строить понятные для собеседников речевые высказывания, понимать на слух информацию, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать другие мнения.

Основные понятия

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— учебник, аудиозаписи, текст — распечатка, проектор

— раздаточный материал-анкета (форма для заполнения)

— стикеры для оценивания и для рефлексии

Организация пространства

— разнообразие видов деятельности на уроках

— активизация двигательной активности учащихся на уроке

— чередование положений сидя/стоя

-реализация физической потребности (в движении)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Организационный этап

Создание атмосферы иноязычного общения.

— обращается к каждому ученику с приветствием, получает обратный посыл, ответную реакцию. Настраивает класс на продуктивную деятельность

Вступают в коммуникативную речевую деятельность.

  1. Создание условий для формулирования и осознанания темы, цели и задач урока. Стадия вызова. Мотивация учебной деятельности

Плавное подведение к теме урока. Учитель создает условия для осознания темы урока, помогает сформулировать цель и задачи.

What do you see on the blackboard? (some dates, numbers, numerals)

-What is the purpose of our lesson? (The purpose of our lesson is to learn reading and writing the dates correctly)

-What will we do? (We will read a text; practice new words and word combinations; we will practice the reading of dates and numerals, fill in the forms)

We will read a text about biography of what English writer? (of William Shakespeare)

You see a well known phrase from what writer? «To be, or not to be, that is the question» (from William Shakespeare)

Формулирование и осмысление темы урока, целей и задач, способы их осуществления,

Ответить на наводящие вопросы учителя, которые помогут обучающимся сформулировать тему и цель занятия

Даты на доске, фраза из произведения, фотография У.Шекспира, раздаточный материал (текст, анкета)

Умение вести диалог, восприятие речи учителя на слух, умение высказывать предположения, формулировать цели и задачи и способы их достижения

Личностные: формирование и развитие интереса к иностранному языку

Регулятивные: уметь действовать в соответствие с целевой установкой, слушать в соответствие с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу

Коммуникативные:

слушать учителя, осознанно строить понятные для собеседников речевые высказывания, понимать на слух информацию,

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание

  1. Актуализация.

Первичное усвоение.

  1. Создаёт условия для знакомства с новым материалом –правила образования порядковых числительных

  2. Создает условия для применения полученной информации на практике

  1. Слушают запись и сами формулируют правило, находят исключения, тренируют полученные знания в упр-ии, производят самоконтроль

  2. Осваивают приемы просматриваемого чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте (дат), находят соответствия.

  1. Стр.83 упр.6 – аудиодорожка 54

Стр.84, упр.8, аудио 56

  1. Раздаточный материал — текст

Развитие навыков восприятия речи на слух, развитие навыков чтения текста с поиском запрашиваемой информации,

догадываться о значении незнакомых слов, слушать учителя, развивать навыки чтения вслух и про себя

Личностные: формирование и развитие интереса к иностранному языку, к жизни известного английского писателя У.Шекспира

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения или в процессе на основе оценки и учёта сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

слушать учителя, понимать на слух информацию,

Познавательные: самостоятельно формулировать правило, выделять существенную информацию из текста

  1. Первичная проверка понимания. Ответы на вопросы к тексту.

За правильный ответ (правильное произнесение и чтение даты) учащийся получает стикер от учителя

Отвечают на вопросы, используя информацию из текста. Один уч-ся получает задание подсчитать кол-во (у кого больше стикеров). Происходит взаимный контроль деятельности. Этот этап оценивают учащиеся.

Текст, вопросы к нему, задания

Формирование навыков поиска нужной информации, соответствий в тексте

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя и партнеров по коммуникации, производить итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, уметь осуществлять рефлексию действий своих одноклассников.

Коммуникативные:слушать одноклассников, осознанно строить понятные для собеседников речевые высказывания, понимать на слух информацию, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать другие мнения.

  1. Первичное закрепление и контроль усвоения знаний. Монологическое высказывание с опорой на даты.

Создаёт условия для построения монологического высказывания с опорой – A story behind words

Учащиеся располагают картинки с датами в хронологическом порядке и составляют монологическое высказывание – монолог-повествование. Составляют историю по опоре на доске – «A story behind words» — разноцветные слова. Взаимоконтроль.

Опора на доске – «A story behind words» — разноцветные слова. для построения монологического высказывания.

Развитие умения составления монологического высказывания с опорой

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: осуществлять регулятивные действия по взаимоконтролю, адекватно воспринимать оценку партнеров по коммуникации, планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения или в процессе на основе оценки и учёта сделанных ошибок, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, уметь осуществлять рефлексию действий своих одноклассников.

Коммуникативные: слушать одноклассников, осознанно строить понятные для собеседников речевые высказывания, понимать на слух информацию, строить монологическое высказывание с опорой, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

  1. Актуализация. Практическое применение.

Создать условия для практического применения полученных знаний

Children, how can we use «dates» in our life? (We can use them in writing our resume or biography, in filling forms-анкета) — важные даты из своей (жизни своей семьи)

Пишут некоторые важные даты из своей жизни и произносят их, а также заполняют анкеты – меняются друг с другом и задают вопросы, к.начинаются: What is your…name, date of birth, place of birth, address etc.

Примеры на доске:

2003 May, 25th, –Date of my Birth

2010 September, 1st, — The first day at school

развитие навыков письма, диалогической речи, восприятия речи одноклассников на слух

Личностные: формирование готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе деятельности

Познавательные: определить действия, оценить их эффективность и результативность.

Коммуникативные: способность координировать свои действия с действиями партнеров

  1. Информация о домашнем задании.

Учитель называет стр. 85 упр.10 учебника текст

Учащиеся предлагают варианты задания на дом и способы его выполнения (to read, translate, find the dates, retell the text, tell about myself)

Учебник стр.85 упр.10

Развитие навыков творческого мышления -выбора задания адекватно своим возможностям, а также в соответствие с целями и задачами

Личностные: формирование личностного выбора в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: адекватно оценить свои возможности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения или в процессе на основе оценки и учёта сделанных ошибок

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

на доске схематично изображается поезд с 3-мя вагонами (каждый вагон-это этап урока)

What part of the lesson did you like mostly?

What part takes the first, second, third place?

Учащиеся оценивают какая часть урока понравилась больше всего – помещают в этот вагончик стикер с номером 1,2,3 – какой этап урока занял 1-е, 2-е и 3-е место соответственно

Также подсчитывают свои стикеры за урок

Поезд с вагончиками –

— Text about Shakespeare

— Retelling the text with dates

— Filling in the forms

сравнить, анализировать и оценить (Рефлексия этапов урока)

Регулятивные: производить итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель