Предпросмотр файла:
Спортивные и подвижные игры как элемент оздоровления школьников
Елецкий А.Д.-учитель физкультуры
КГУ «ОШ (РЦ) № 12 г. Абай»
В настоящее время вопросы здоровья населения, оздоровления детей, подростков и молодежи рассматриваются на государственном уровне и в этой связи большое внимание уделяется физическому воспитанию.
Специалисты в области физической культуры в свою очередь также активно работают над проблемой оздоровления нации, ищут пути повышения интереса к занятиям физической культурой, разрабатывают новые здоровьесберегающие технологии. Однако эффективному внедрению мешают следующие причины.
У школьников заметно пропал интерес к движению, к урокам физкультуры, особенно, в среднем и старшем звене. На смену подвижным играм пришли виртуальные игры, которые увеличивают гиподинамию, перегружают зрительную и нервную системы. Бесспорно, компьютер для них порой заменяет и друзей, родителей, школу. В результате этого, слабое развитие физических качеств, снижение показателей их здоровья. Основная задача учителя физической культуры – заинтересовать школьников, сформировать мотивацию к самосовершенствованию. Обычные уроки физической культуры в большинстве случаев не позволяют решить данную задачу с должной степенью результативности. Возникает необходимость внедрения чего-то нового, нестандартного, необычного, того, что смогло бы мотивировать школьников к повышению интереса к занятиям физической культурой.
Неоценимую помощь педагогам в решении данной проблемы может оказать использование фитнес-технологии, новых спортивных, подвижных игр, поскольку мотивация к занятиям во многом зависит от формы и содержания учебных занятий по физическому воспитанию, использованию популярных видов двигательной активности. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. Обязательным условием успешного проведения любых подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы.
Подвижные игры лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания, путем комплексного использования с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями. При планировании подвижной игры нужно учитывать общую нагрузку урока и определять цель, время и место среди других используемых упражнений и учебных заданий. Уровень трудности применяемых на уроках игр по физической нагрузке и сложности игрового взаимодействия участников должен быть доступен занимающимся и возрастать методически обоснованно, плавно и постепенно. В процессе практического проведения запланированных игр серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых на уроках физкультуры норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей.