Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.

Предпросмотр файла:

Класс: 7 «Г»,

Дата:11.11.2016

Урок № 19

Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.

Цели:

  • Образовательная: Познакомить учащихся с одной из важнейших характеристик механического движения — скоростью, а также с понятиями равномерного и неравномерного движения. Ввести единицу измерения скорости. Объяснить какие величины являются векторными, а какие скалярными.

Развивающая: Развить интерес к физике. Развивать логическое мышление. Формировать умение «видеть» физику в окружающем мире, а также умение выдвигать учебные гипотезы для физических явлений и результатов опытов, учить рефлексировать, развивать речь учащихся.

ВоспитательныеПовышать познавательную деятельность и активность учащихся.

Оборудования: карточки , интерактивная доска

Методы: беседа, решения задач

Тип урока: Открытый урок 

Вид урока: комбинированный

План урока

  1. Организационный момент (3 мин)

  2. Актуализация знаний (10 мин)

  3. Формирование новых знаний (20 мин)

  4. Закрепление, итоги урока (10 мин)

  5. Домашнее задание (2 мин)

Ход урока

Организационный момент:

— Приветствие учителя

— Отметка посещаемости

— Объявление новой темы

  1. Актуализация знаний

Что такое траектория?

Траектория — воображаемая линия, которую описывает материальная точка при своем движении.
Траектория бывает прямолинейной и криволинейной

Что такое матери альная точка?

Материальная точка (частица) — простейшая физическая в механике — идеальное тело, размерами и вращением которого можно пренебречь

альная точка?

Что называется телом отсчета?

  • Тело отсчета — это тело относительно которого изучается движение. Для определения положения тела в пространстве используется система координат связанная с телом отсчёта и время.

Чем путь отличается от траектории?

Траектория — линия, вдоль которой движется тело.
Пройденный путь — длина траектории

Почему важно указывать относительно какого тела движется рассматриваемое тело?

Это делается для того чтобы тело было привязано к какой -либо системе отсчета.

Сушествуеть ли абсолютный покой?

Сколько планет в солнечном системе?

  1. Формирование новых знаний

  1. Равномерное и неравномерное движение.

Подтолкнуть учашихся к самостоятельныму ответу на вопрос 

  1. Что такое равномерное движение ?

  2. что такое неравномерное движение ?

  3. Все ли тела движутся одинаково быстро ?

  4. Можна ли отнисти движения поезда к равномерным движением ?

  1. Скорость.

1)Чем характеризуется движения ?

2) Что такое скорсть ?

3)Если увеличить путь два раза а время остаются также какова будет его скорость ?

4)Что нужно знать чтобы определить скорость ?

         Перевод скорости из км/ч в м/с.

Скорсть=

S-путь

V- скорость

t- время

Перевод скорости из км/ч в м/с.

72км

  1. Закрепление изученного материала.

Задание № 1. Найдите в таблице 1 скорости пешехода, конькобежца, тепловоза и определите пути, пройденные этими телами за 10 с.

S=v

Задание № 1Велосипедист , двигаясь равномерно,за 30 мин преодолел 9км .найти скорость велосипедиста в м/с

1)9км=9000м

2)30мин=1800с

3)9км/30мин=9000м/1800с(сокрощаем)=5м/с

Ответ:5м/с =V велосипедиста.

Задание № 3. Самолет летит со средней скоростью 750 км/ч. Какой путь он пролетит за 6 ч?

S=v

  1. Итоги урока.

выставление оценок.

5. Домашнее задание

§ 24-25 пересказ, упр 8 (3,4).

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель