Рабочая программа воспитателя

Предпросмотр файла:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№1 «Золотой петушок» комбинированного вида»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБДОУ №1"Золотой петушок"

Протокол № __ от « » _______201_г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №1

"Золотой петушок" ____________ Т.В. Ефимова.

Приказ от «__» _______ 201_ № ______

Парциальная программа

«Веселый английский»

(возраст детей — 5-7 лет)

Срок реализации 2 года

Составитель:

Маннанова Альбина Ралифовна

воспитатель

1 кв. категория

г. Северодвинск, 2016

Содержание:

Пояснительная записка

3

Цели и задачи курса

4

Учебно-тематический план

7

Методическое обеспечение программы

14

Планируемые результаты

15

Список литературы

18

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников и младших школьников.

 В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 34 учебных часа по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Ее основными особенностями являются:

— разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических

подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста;

— стимулирование творческой активности воспитателей, учителей и обучаемых;

— поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету, как в детском саду, так и в начальной школе.

Направленность. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой.
Построение дошкольного образования по нашей программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.

Уровень освоения. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.

Актуальность: в связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в 1 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

1. Привить детям желание изучать английский язык, окунуть в новую языковую среду.
Задачи программы:

Обучающие:

  • Учить детей правильному произношению иностранных слов.

  • Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их
    основе учить самостоятельному построению несложных фраз.

  • Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.

  • Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;

  • Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки,
    песенки.

  • Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми

в пределах четко продуманной игровой или семейно — бытовой ситуации.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к изучению английского языка.

  • Развивать инициативность в обучении английскому языку.

  • Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.

  • Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на
    английском языке.

       Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.

  • Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.

Формой осуществления образовательного процесса являются учебные группы (до 12 человек) с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет). Набор детей в группы свободный; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.  

 Подведение итогов реализации образовательной программы будет осуществляться с помощью открытого занятия.

Продолжительность НОД

Периодичность в неделю

Количество часов в год

30 мин.

1 раз

28 ч.

Время проведения: вторник (пятница)-15:30-16:00

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

1-й год изучения

Месяц

Тема

Содержание работы

Количество часов/ Количество НОД

1

Октябрь

Приветствие

1.Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, познакомиться, представиться, назвать себя, попрощаться).

2.Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

  1. Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», с 4.Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».

5.Прослушать песню «Good morning!», познакомить с игрой «Little frog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!»

4

2

Ноябрь

Счет 1 — 10

1.Тренировать детей в счете от 1 до 10, учить называть цифры по порядку и вразброс.

2.Привлекать детей вести диалог.

3.Учить детей правильно произносить звуки.

4.Разучить рифмовку «One-a cat».

6.Познакомить с игрой — зарядкой «Handsup, handsdown».

4

3

Декабрь

Домашние животные

1.Познакомить детей с домашними животными на английском языке — кошка, собака, мышка, петух, курица, свинья.Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

2.Тренировать у детей правильное произношение звуков.

3.Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear».

4.Вызывать у детей интерес к английскому языку.

5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке  с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.

4

4

Январь

Дикие животные

1.Познакомить детей с дикими животными на английском языке — лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

2.Тренировать у детей правильное произношение звуков.

3.Закрепить речевые обороты «I have got a cat», «It, s a bear».

4.Вызывать у детей интерес к английскому языку.

2

5

Февраль

Животные жарких стран

1.Знакомство с животными: crocodile, monkey, camel, elephant, giraffe.

2.Тренировать у детей правильное произношение звуков.

3. Отгадай животное (пантомима)

4. Join the dots-соединяем точки на рисунке, раскрашиваем и отгадываем

4

6

Март

Это я

1.Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.

2.Совершенствование навыков аудирования.

3.Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог.

4.Тренировать речевую структуру «This is a nose».

5.Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке.

6.Разучить песню «Don, t forget», «Head and shoulders».

4

7

Апрель

1.Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.

2.Тренировать произношение звуков.

3.Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» — «It; s my mother».

4.Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happy birthday».

5.Выучить с детьми песню «My dear, dear Mummy», стихотворение «Моя семья».

4

8

Май

Цвета

1.Познакомить детей с цветом на английском языке — желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый.

2.Тренировать в правильном произношении звуков.

3.Тренировать речевые структуры: «This dog is white. That dog is black.

5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

6.Разучить стихотворения из серии «Цвета».

4

2-й год изучения

1

Сентябрь

повторение

1.Повторение (игрушки, счет, цвета, животные).

2.«Let`s count»-игра-считалка.

3. Закрепление речевого оборота «Tell me, please»

4

2

Октябрь

повторение

1.Повторение (семья, я)

2.Микродиалоги: -My name is Nick.

-My name is Ann.

3.Разучивание стихотворения: I love Mommy

4

3

Ноябрь

Качества и характерис-тики

1.Новые лексические единицы; название качеств людей и предметов: short/long, short/tall, happy/sad, good/bad, old/new

2.Характеристики действий и движений: fast/slow, quiet, quick, careful, round.

3. Тренировать в правильном произношении звуков.

4.Развивать коммуникативные навыки

4

4

Декабрь

Новый год

1.Познакомить с новыми лексическими единицы: a Christmas tree, a star, a bell, a doll, a car, a soldier, beautiful, rich, clever; Happy New Year! Merry Christmas!

2. Ввести новые речевые образцы: I’m cold, I’m hot, I’m happy, I’m not cold

3.Разучивание стихотворения :  a Christmas tree!

4

5

Январь

Закрепление по теме «Животные»

1.Повторить названия животных

2.Ввести новые речевые образцы: I’m a boy, I’m a girl, I’m not a hen;

Help me! Thank you!

Пассивный словарь: Who are you? Are you a hen? Bring me; touch, find

3. Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

2

6

Февраль

Продукты

1.Новые лексические единицы: milk, juice, water, tea, coffee, honey, meat, butter, cheese, jam, soup, sugar, salt
2.Новые речевые образцы:I like milk
I don’t like juice
I love Mummy
Пассивный словарь:
Do you like milk?

Let’s make a cake!

3.Разучивание стихотворения: Two big apples

7

Март

Город

1.Новые лексические единицы: left, right, around; a park, a shop, a cinema, a hospital, a market;
2.Новые речевые образцы:
turn left/right

Let’s go to the…

3. Тренировать в правильном произношении звуков.

4. Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме

4

8

Апрель

Транспорт

1.Новые лексические единицы: a car, a bus, a bike, a plane, a train, a boat, a ship

2.Новые речевые образцы:
Can I have a…, please?
Пассивный словарь:
Can you ride a bike? 
Have you got a car?

3.Игра «Собираем пазлы»

4. «Английские слова»- игра-повторение.

4

9

Май

Повторение

1.Подготовка к открытому занятию

2.Открытое занятие для родителей. Спектакль.

2

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

п/п

Разделы программы

Формы и способы работы

Дидактические материалы

1

Подгрупповая  практическая НОД

НОД-путешествия

НОД-сказка

—          Демонстрационный и раздаточный материал

—          Наглядно-методический материал

—          Магнитная доска

—          Дидактические игры

—          Игрушки

—          Кубики

—          Аудиозаписи

—          Песенки для малышей

—          Стишки, рифмовки.

—          Карточки c буквами.

—          Карточки c цифрами.

—          Плакат c английским алфавитом.

—          Игра “Happy English” лото

—          Атрибуты для имитационных игр

—          Учебный набор цифр, букв и знаков с

магнитным креплением

5. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
• Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня.

Тема

Кол-во часов

1.

Приветствие.

4

2.

Знакомство.

4

3.

Животные.

9

4.

Семья.

6

5.

Цвета.

5

Первоначальная диагностика:

1. Мотивационная готовность к обучению иностран­ному языку:

  1. В какой стране мы живем?

  2. На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями?

  3. На каком языке говорят по телевизору?

  4. Какие страны ты знаешь?

  5. Какие языки ты знаешь?

  6. В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус?

2. Состояние артикуляторной моторики:

Воспроизведи движение губ и языка за воспитателем:

губы: «улыбка», «трубочка»;

язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами.

Оформлениe результатов промежуточной диагно­стики детей старшей группы (1) по английскому языку (октябрь)

Фамилия, имя

Фонетика

Лексика по теме

Знание стихотворений

Знание песен

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Условные обозначения: 3 б. — усвоил полностью; 2 б. — ус­воил частично; 1 б. — не усвоил.

Вывод: Высокий уровень усвоения — 2,5-3 балла — человек;

Средний уровень усвоения — 2,1-2,4 балла- человека.

Оформлениe результатов промежуточной диагно­стики детей

старшей группы (май)

Фамилия, имя

Фонетика

Лексика по теме

Знание стихотворений

Знание песен

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Условные обозначения: 3 б. — усвоил полностью; 2 б. — ус­воил частично; 1 б. — не усвоил.

Вывод: Высокий уровень усвоения — 2,5-3 балла — человек;

Средний уровень усвоения — 2,1-2,4 балла- человека.

6.ЛИТЕРАТУРА:

  1. Английский для дошкольников Т.И. Земченков Москва, 2008

  2. Увлекательные встречи с английским языком Е.Р.Петрова, Москва, 2008

  3. Дополнительная литература: Играя, учись! Ш.Г.Амамджян, Москва,

  4. Занимательный материал З.А.Ефанова, Волгоград, 2007

  5. Нестандартные уроки англ.языка Ростов на Дону,2007

  6. Английский для детей В.Скультэ Москва,2008

  7. Обучающие игры М.Ф.Стронин Москва, 1998

  8. Игры на уроках Ю.Я.Пучкова Москва, 2004

  9. Театрализованные уроки Е.В.Дзюина Москва, 2006

  10. Английские стихи для детей В.А.Верхогляд Москва,1992

  11. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :

  • http://www.dreamenglish.com/family

  • http://www.englishhobby.ru

  • http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

  • http://www.storyplace.org/preschool/other.asp

  • http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

  • http://www.freeabcsongs.com/

  • http://www.kidsknowit.com/educational-songs/

19

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель