Предпросмотр файла:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№1 «Золотой петушок» комбинированного вида»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБДОУ №1"Золотой петушок" Протокол № __ от « » _______201_г.
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ №1 "Золотой петушок" ____________ Т.В. Ефимова. Приказ от «__» _______ 201_ № ______ |
Парциальная программа
«Веселый английский»
(возраст детей — 5-7 лет)
Срок реализации 2 года
Составитель:
Маннанова Альбина Ралифовна
воспитатель
1 кв. категория
г. Северодвинск, 2016
Содержание:
|
Пояснительная записка |
3 |
|
Цели и задачи курса |
4 |
|
Учебно-тематический план |
7 |
|
Методическое обеспечение программы |
14 |
|
Планируемые результаты |
15 |
|
Список литературы |
18 |
|
|
|
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников и младших школьников.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 34 учебных часа по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.
Ее основными особенностями являются:
— разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических
подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста;
— стимулирование творческой активности воспитателей, учителей и обучаемых;
— поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету, как в детском саду, так и в начальной школе.
Направленность. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой.
Построение дошкольного образования по нашей программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
Уровень освоения. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.
Актуальность: в связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в 1 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
1. Привить детям желание изучать английский язык, окунуть в новую языковую среду.
Задачи программы:
Обучающие:
-
Учить детей правильному произношению иностранных слов.
-
Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их
основе учить самостоятельному построению несложных фраз. -
Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
-
Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
-
Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки,
песенки. -
Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми
в пределах четко продуманной игровой или семейно — бытовой ситуации.
Развивающие:
-
Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
-
Развивать инициативность в обучении английскому языку.
-
Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
-
Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на
английском языке.
Воспитательные:
-
Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
-
Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
Формой осуществления образовательного процесса являются учебные группы (до 12 человек) с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет). Набор детей в группы свободный; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.
Подведение итогов реализации образовательной программы будет осуществляться с помощью открытого занятия.
Продолжительность НОД |
Периодичность в неделю |
Количество часов в год |
30 мин. |
1 раз |
28 ч. |
Время проведения: вторник (пятница)-15:30-16:00
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
1-й год изучения
№ |
Месяц |
Тема |
Содержание работы |
Количество часов/ Количество НОД |
1 |
Октябрь |
Приветствие |
1.Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, познакомиться, представиться, назвать себя, попрощаться). 2.Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
5.Прослушать песню «Good morning!», познакомить с игрой «Little frog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!» |
4 |
2 |
Ноябрь |
Счет 1 — 10 |
1.Тренировать детей в счете от 1 до 10, учить называть цифры по порядку и вразброс. 2.Привлекать детей вести диалог. 3.Учить детей правильно произносить звуки. 4.Разучить рифмовку «One-a cat». 6.Познакомить с игрой — зарядкой «Handsup, handsdown». |
4 |
3 |
Декабрь |
Домашние животные |
1.Познакомить детей с домашними животными на английском языке — кошка, собака, мышка, петух, курица, свинья.Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным. 2.Тренировать у детей правильное произношение звуков. 3.Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear». 4.Вызывать у детей интерес к английскому языку. 5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки. |
4 |
4 |
Январь |
Дикие животные |
1.Познакомить детей с дикими животными на английском языке — лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным. 2.Тренировать у детей правильное произношение звуков. 3.Закрепить речевые обороты «I have got a cat», «It, s a bear». 4.Вызывать у детей интерес к английскому языку.
|
2 |
5 |
Февраль |
Животные жарких стран |
1.Знакомство с животными: crocodile, monkey, camel, elephant, giraffe. 2.Тренировать у детей правильное произношение звуков. 3. Отгадай животное (пантомима) 4. Join the dots-соединяем точки на рисунке, раскрашиваем и отгадываем
|
4 |
6 |
Март |
Это я |
1.Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме. 2.Совершенствование навыков аудирования. 3.Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог. 4.Тренировать речевую структуру «This is a nose». 5.Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке. 6.Разучить песню «Don, t forget», «Head and shoulders». |
4 |
7 |
Апрель |
|
1.Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким. 2.Тренировать произношение звуков. 3.Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» — «It; s my mother». 4.Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happy birthday». 5.Выучить с детьми песню «My dear, dear Mummy», стихотворение «Моя семья». |
4 |
8 |
Май |
Цвета |
1.Познакомить детей с цветом на английском языке — желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый. 2.Тренировать в правильном произношении звуков. 3.Тренировать речевые структуры: «This dog is white. That dog is black. 5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме. 6.Разучить стихотворения из серии «Цвета».
|
4 |
2-й год изучения
1 |
Сентябрь |
повторение |
1.Повторение (игрушки, счет, цвета, животные). 2.«Let`s count»-игра-считалка. 3. Закрепление речевого оборота «Tell me, please»
|
4 |
2 |
Октябрь |
повторение |
1.Повторение (семья, я) 2.Микродиалоги: -My name is Nick. -My name is Ann. 3.Разучивание стихотворения: I love Mommy |
4 |
3 |
Ноябрь |
Качества и характерис-тики |
1.Новые лексические единицы; название качеств людей и предметов: short/long, short/tall, happy/sad, good/bad, old/new 2.Характеристики действий и движений: fast/slow, quiet, quick, careful, round. 3. Тренировать в правильном произношении звуков. 4.Развивать коммуникативные навыки
|
4 |
4 |
Декабрь |
Новый год |
1.Познакомить с новыми лексическими единицы: a Christmas tree, a star, a bell, a doll, a car, a soldier, beautiful, rich, clever; Happy New Year! Merry Christmas! 2. Ввести новые речевые образцы: I’m cold, I’m hot, I’m happy, I’m not cold 3.Разучивание стихотворения : a Christmas tree!
|
4 |
5 |
Январь |
Закрепление по теме «Животные» |
1.Повторить названия животных 2.Ввести новые речевые образцы: I’m a boy, I’m a girl, I’m not a hen; Help me! Thank you! Пассивный словарь: Who are you? Are you a hen? Bring me; touch, find 3. Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме. |
2 |
6 |
Февраль |
Продукты |
1.Новые лексические единицы: milk, juice, water, tea, coffee, honey, meat, butter, cheese, jam, soup, sugar, salt Let’s make a cake! 3.Разучивание стихотворения: Two big apples |
|
7 |
Март |
Город |
1.Новые лексические единицы: left, right, around; a park, a shop, a cinema, a hospital, a market; Let’s go to the… 3. Тренировать в правильном произношении звуков. 4. Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме
|
4 |
8 |
Апрель |
Транспорт |
1.Новые лексические единицы: a car, a bus, a bike, a plane, a train, a boat, a ship 2.Новые речевые образцы: 3.Игра «Собираем пазлы» 4. «Английские слова»- игра-повторение. |
4 |
9 |
Май |
Повторение |
1.Подготовка к открытому занятию 2.Открытое занятие для родителей. Спектакль.
|
2 |
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
№ п/п |
Разделы программы |
Формы и способы работы |
Дидактические материалы |
1 |
Подгрупповая практическая НОД НОД-путешествия НОД-сказка |
— Демонстрационный и раздаточный материал — Наглядно-методический материал — Магнитная доска — Дидактические игры — Игрушки — Кубики — Аудиозаписи — Песенки для малышей — Стишки, рифмовки. — Карточки c буквами. — Карточки c цифрами. — Плакат c английским алфавитом. — Игра “Happy English” лото — Атрибуты для имитационных игр — Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением |
5. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
• Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1. |
Приветствие. |
4 |
2. |
Знакомство. |
4 |
3. |
Животные. |
9 |
4. |
Семья. |
6 |
5. |
Цвета. |
5 |
Первоначальная диагностика:
1. Мотивационная готовность к обучению иностранному языку:
-
В какой стране мы живем?
-
На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями?
-
На каком языке говорят по телевизору?
-
Какие страны ты знаешь?
-
Какие языки ты знаешь?
-
В какой стране родился Винни-Пух, Микки-Маус?
2. Состояние артикуляторной моторики:
Воспроизведи движение губ и языка за воспитателем:
губы: «улыбка», «трубочка»;
язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами.
Оформлениe результатов промежуточной диагностики детей старшей группы (1) по английскому языку (октябрь)
Фамилия, имя |
Фонетика |
Лексика по теме |
Знание стихотворений |
Знание песен |
Средний балл |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
Условные обозначения: 3 б. — усвоил полностью; 2 б. — усвоил частично; 1 б. — не усвоил.
Вывод: Высокий уровень усвоения — 2,5-3 балла — человек;
Средний уровень усвоения — 2,1-2,4 балла- человека.
Оформлениe результатов промежуточной диагностики детей
старшей группы (май)
Фамилия, имя |
Фонетика |
Лексика по теме |
Знание стихотворений |
Знание песен |
Средний балл |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
Условные обозначения: 3 б. — усвоил полностью; 2 б. — усвоил частично; 1 б. — не усвоил.
Вывод: Высокий уровень усвоения — 2,5-3 балла — человек;
Средний уровень усвоения — 2,1-2,4 балла- человека.
6.ЛИТЕРАТУРА:
-
Английский для дошкольников Т.И. Земченков Москва, 2008
-
Увлекательные встречи с английским языком Е.Р.Петрова, Москва, 2008
-
Дополнительная литература: Играя, учись! Ш.Г.Амамджян, Москва,
-
Занимательный материал З.А.Ефанова, Волгоград, 2007
-
Нестандартные уроки англ.языка Ростов на Дону,2007
-
Английский для детей В.Скультэ Москва,2008
-
Обучающие игры М.Ф.Стронин Москва, 1998
-
Игры на уроках Ю.Я.Пучкова Москва, 2004
-
Театрализованные уроки Е.В.Дзюина Москва, 2006
-
Английские стихи для детей В.А.Верхогляд Москва,1992
-
Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
-
http://www.dreamenglish.com/family
-
http://www.englishhobby.ru
-
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
-
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
-
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
-
http://www.freeabcsongs.com/
-
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/
19