Опорный прыжок 4 класс

Предпросмотр файла:

Конструкт урока подготовительной части по физической культуре в 4 классе с учетом ФГОС

Выполнил:

Студент группы 39-ф

Гребнев Рома

Раздел: Гимнастика.

Тема: Опорный прыжок.

Цель: Формировать умение делать опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись

Задачи: 1. Образовательные

1) создать представление о технике опорного прыжка вскок в упор присев соскок прогнувшись через специальные упражнения

2. Развивающие

1) развивать координацию движения при выполнении опорного прыжка.

3. Воспитательные

1)Воспитывать дисциплину и ответственность с помощью строевых упражнений

2) воспитывать чувство смелости при выполнении опорного прыжка

Тип урока по решению образовательных задач: урок изучения нового материала

На уроке применялись методы (приемы) обучения: словесный (рассказ, объяснение), наглядный (показ учителем), практический (метод разучивания по частям, игровой)

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 40 минут (8.50-9.30)

Инвентарь и оборудование: гимнастический конь, гимнастические маты, гимнастический мостик

Проводящий: Гребнев Р.С.

Часть урока

Содержание

Доз

ОМУ

УУД

Подготовительная часть (10-12 мин)

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Строевые упражнения

1мин

Объяснить учащимся, для чего надо заниматься данными физическими упражнениями. Проверить внешний вид учащихся

Личностные результаты: — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Познавательные: Осмысление общеразвивающих упражнений Коммуникативные: Взаимодействовать с преподавателем и сверстниками в процессе решения задач

Бег

1 мин

Под музыку, строго по кругу, соблюдать дистанцию, друг друга не обгонять в среднем темпе.

Построение в одну шеренгу за направляющим

1 мин

Все за направляющим стоят. Расчёт на 1-5 в шеренге. 1- на месте 2-3 шага вперёд 3-5 шагов вперёд 4-7 шагов вперёд 5-9 шагов вперёд.

4) ОРУ с гимнастической скамьей.

1.И.П. стойка лицом к скамейке, правую на скамейку на носок, руки на пояс. 1-2—полуприсед на левой 3-4 –И.П. со сменной положения ног 5-8-тоже на другой ноге

2) И.П. сед на скамейке поперек. Ноги врозь, руки в стороны 1-наклон к левой, руки к носку 2-И.П. 3-4-тоже к другой ноге.

3)И.П. сед на скамейке, хват за ближний край 1- сед углом 2-3 держать 4-и,п.

4)И.П. стойка на конце скамейки, руки в стороны. Передвижение шагом, на носках

5) И.П. стойка ноги врозь, скамейка между ног, руки на пояс 1-сесть мягко на скамейку, хлопок над головой 2-и.п.

6)И.П. стойка лицом к скамейке на расстояние шага. 1-правую на скамейку 2-3-пружинистые наклоны к ней 4-И.П. 5-8-тоже левой

7) И.П, стойка правым боком к скамейке, правую на носок на скамейку, руки на пояс 1-3-три пружинистых наклона вправо, левую руку вверх 4-И.П

8)И.П. сед на скамейке 1-руки вверх 2-3 пружинистые наклона, руки к носкам 4-И.П.

7 м

16р

16р

16р.

16р

16р

16р

16р

16р.

Следить за дисциплиной и правильностью выполнения.

Приседать пятки не отрывать, ноги не сгибать

Ноги не сгибать.

Смотреть за правильностью, строго под счёт.

Подстраховывать, спина прямая

Аккуратно выполнять упражнение

Ноги не сгибать, пружинистые как можно ниже.

Спина прямя, ноги не сгибать

Спина прямая.

5) Построение в шеренгу командой «все на исходную линию за направляющим марш»

Сообщение следующих задач, следующих действий и переход к основной части урока.

Переход к основной части.

Основная часть (20-25)

1) После построения поделить мальчиков и девочек.

2) Разучивание подвижных игр с мальчиками

1. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами: Мыши водят хоровод, на печи дремлет кот. Тише мыши, не шумите Кота Ваську не будите, вот проснется Васька кот — Разобьет наш хоровод!» Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами.

2. «Гимнасты, Смирно».

Играющие выполняют команду учителя только в том случае, если перед ней сказано «Гимнасты»: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Кругом!», «Руки вперед!» и т.д.

Последовательность обучения. Девочки

1.Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и прыжок вверх прогибаясь.

2. Из упора лежа на скамейке, покрытой матом, ноги на полу, толчком ног упор присев и соскок прогибаясь.

3. С небольшого разбега вскок в упор стоя на коленях на козла или коня в ширину, упор присев и соскок прогибаясь.

4. Из упора стоя на мостике перед конем или козлом в ширину два-три прыжка на месте, поднимая высоко спину, вскок в упор присев и соскок прогибаясь с помощью.

5. С небольшого разбега вскок в упор присев и соскок прогибаясь с помощью и самостоятельно.

1мин

10 мин

5мин

Типичные ошибки.

1. Недостаточно активно поднимается спина в первой половине вскока. 2. Задержка в упоре присев. 3. Неполное разгибание в тазобедренных суставах или согнутые назад в коленях ноги в полете

Страховка и помощь.

Стоя сбоку и впереди снаряда, в момент прихода в упор присев помогать одной рукой под плечо, другой под живот, при приземлении под спину и руку.

Техника выполнения! После небольшого разбега и толчка с мостика, вытягивая руки вперед, поставить их на козла, подавая плечи вперед. Поднимая спину, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах и, подтянув их к груди, поставить на козла. Важно, чтобы ученики не задерживались в положении упора присев. Начинать отталкиваться руками надо в момент сгибания тела, когда ноги ставятся на козла, прямые руки уже должны подниматься вверх и доходить до уровня плеч. Продолжая это движение, ученик выпрямляется и отталкивается ногами

Заключительная часть (3-5_мин)

Построение. Подведение итогов. Подвижная игра «3,13,33» Организовать выход из спортивного зала.

1 мин

1мин

1мин

В одну шеренгу становись Успокоить учащихся к след.уроку. Игра на внимание.

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель