Курс внеурочной деятельности «Олимпиадная мозаика»

Предпросмотр файла:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Программа курса внеурочной деятельности

«Олимпиадная мозаика»

(направление внеурочной деятельности «интеллектуальное»)

основное общее образование

7-9 класс

Разработчики:

Мальцева Д.А.,

учитель технологии,

Токуров С.У.,

учитель технологии

Челябинск, 2020

  1. Планируемые результаты внеурочной деятельности

7 класс

Личностные

Метапредметные

1. Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира

2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

3. Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

4. Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

5. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

6. Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера

  • Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

  • Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы

  • Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность

  • Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

  • Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности

  • Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности)

  • Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности

  • Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности

  • Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований

  • Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

  • Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата

  • Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата

  • Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта

  • Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

  • Создавать абстрактный или реальный образ предмета

  • Строить модель на основе условий задачи

  • Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта

  • Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

  • Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, модельное и наоборот

  • Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)

  • Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога

8 класс

Личностные

Метапредметные

1. Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира

2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

3. Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

4. Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

5. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

6. Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера

  • Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки

  • Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы

  • Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность

  • Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

  • Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности

  • Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности)

  • Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности

  • Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности

  • Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований

  • Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

  • Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата

  • Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата

  • Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта

  • Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

  • Создавать абстрактный или реальный образ предмета

  • Строить модель на основе условий задачи

  • Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта

  • Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

  • Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, модельное и наоборот

  • Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)

  • Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога

9 класс

Личностные

Метапредметные

1. Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира

2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

3. Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

4. Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

5. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

6. Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера

  • Создавать абстрактный или реальный образ предмета

  • Строить модель/схему на основе условий задачи

  • Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта

  • Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

  • Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в модельное, и наоборот

  • Строить макеты

  • Анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата

  • Подбирать правильные материалы для изготовления того или иного изделия

  • Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности

  • Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником

  • Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его

2. Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

9 класс (девушки)

п/п

Содержание внеурочной деятельности

Формы организации деятельности

Виды деятельности

Кулинария. Санитария и гигиена, физиология питания. Товароведение пищевых продуктов. Технология приготовления пищи, блюда национальной кухни, заготовка продуктов. Сервировка стола, этикет

Индивидуальные

Изучение теоретических основ, приготовление тематических блюд, участие в конкурсах и олимпиадах

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения. Элементы машиноведения. Конструирование и моделирование швейных изделий. Технология изготовления швейных изделий. Рукоделие. Художественные ремесла

Индивидуальные

Изучение теоретических основ, создание изделия, участие в конкурсах и олимпиадах

Технологии ведения дома. Эстетика и экология жилища, комнатное цветоводство, ремонт помещений. Уход за одеждой и обувью. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

Индивидуальные

Изучение теоретических основ, практическая работа, участие в конкурсах и олимпиадах

Электротехнические работы. Электротехнические работы

Индивидуальные

Изучение теории, практическая работа, участие в конкурсах и олимпиадах

Современное производство и профессиональное образование, новые технологии. Профессиональная ориентация, пути получения профессионального образования. Сферы производства и разделение труда. Введение в предпринимательскую деятельность. Новые технологии в легкой и пищевой промышленности

Индивидуальные

Изучение теории, практическая работа, участие в конкурсах и олимпиадах

Проектная деятельность. Проектная деятельность

Индивидуальные

Изучение теории, создание проекта, участие в конкурсах и олимпиадах

7-9 класс (юноши)

п/п

Содержание внеурочной деятельности

Формы организации деятельности

Виды деятельности

Создание изделий из конструкционных материалов. Древесина. Изготовление ящичных угловых соединений. Точение внутренних поверхностей

Индивидуальная

Изучение теоретических основ. Практическая работа. Работа на практике

Создание изделий из конструкционных материалов. Древесина. Изготовление малогабаритной мебели. Декоративно- прикладная обработка древесины. Выполнение прорезной резьбы

Индивидуальная

Изучение теоритических основ. Практическая работа. Участие в конкурсах и олимпиадах.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Металл, пластмасса. Технология обработки отверстий на сверлильном станке. Техника измерения размеров микрометром. Классификация пластмасс. Технология ручной обработки пластмасс

Индивидуальная

Изучение теоритических основ. Практическая работа. Участие в конкурсах и олимпиадах

Электротехнические работы. Принцип действия электрических машин

Индивидуальная

Изучение теоритических основ. Практическая работа. Участие в конкурсах и олимпиадах

Санитарно — технические работы. Санитарно- техническое оборудование. Инструменты и приспособления для санитарно- технических работ

Индивидуальная

Изучение теоритических основ. Практическая работа. Участие в конкурсах и олимпиадах

Профессиональное самоопределение. Роль профессии в жизни человека. Виды профессий в сфере производства и сервиса. Пути освоения профессии

Индивидуальная

Участие в конкурсах и олимпиадах

3. Тематическое планирование

7 класс (юноши)

Тема раздела

Количество часов

1

Технология обработки древесины

5

2

Технология обработки металлов и пластмасс

10

3

Технология электрических работ. Элементы автоматики

4

4

Ремонтно-отделочные работы

4

5

Элементы техники

4

6

Проектная деятельность

8

ВСЕГО:

35 ч.

8-9 класс (юноши)

Тема раздела

Количество часов

1

Создание изделий из конструкционных материалов. Древесина

8

2

Создание изделий из конструкционных материалов. Древесина

8

3

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Металл, пластмасса

6

4

Электротехнические работы

2

5

Санитарно- технические работы

5

6

Профессиональное самоопределение

6

ВСЕГО:

35 ч.

9 класс (девушки)

Тема раздела

Количество часов

1

Кулинария

15

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

30

3

Технологии ведения дома

10

4

Электротехнические работы

5

5

Современное производство и профессиональное образование, новые технологии

5

6

Проектная деятельность

5

ВСЕГО:

70 ч.

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель