Предпросмотр файла:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Программа курса внеурочной деятельности
«Олимпиадная мозаика»
(направление внеурочной деятельности «интеллектуальное»)
основное общее образование
7-9 класс
Разработчики:
Мальцева Д.А.,
учитель технологии,
Токуров С.У.,
учитель технологии
Челябинск, 2020
Планируемые результаты внеурочной деятельности
7 класс
Личностные |
Метапредметные |
1. Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира 2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества 3. Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам 4. Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях 5. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи 6. Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера |
Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности) Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно Создавать абстрактный или реальный образ предмета Строить модель на основе условий задачи Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, модельное и наоборот Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.) Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога |
8 класс
Личностные |
Метапредметные |
1. Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира 2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества 3. Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам 4. Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях 5. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи 6. Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера |
Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности) Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно Создавать абстрактный или реальный образ предмета Строить модель на основе условий задачи Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, модельное и наоборот Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.) Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога |
9 класс
Личностные |
Метапредметные |
1. Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира 2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества 3. Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам 4. Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях 5. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи 6. Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера |
Создавать абстрактный или реальный образ предмета Строить модель/схему на основе условий задачи Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в модельное, и наоборот Строить макеты Анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата Подбирать правильные материалы для изготовления того или иного изделия Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его |
2. Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
9 класс (девушки)
п/п |
Содержание внеурочной деятельности |
Формы организации деятельности |
Виды деятельности |
|
Кулинария. Санитария и гигиена, физиология питания. Товароведение пищевых продуктов. Технология приготовления пищи, блюда национальной кухни, заготовка продуктов. Сервировка стола, этикет |
Индивидуальные |
Изучение теоретических основ, приготовление тематических блюд, участие в конкурсах и олимпиадах |
|
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения. Элементы машиноведения. Конструирование и моделирование швейных изделий. Технология изготовления швейных изделий. Рукоделие. Художественные ремесла |
Индивидуальные |
Изучение теоретических основ, создание изделия, участие в конкурсах и олимпиадах |
|
Технологии ведения дома. Эстетика и экология жилища, комнатное цветоводство, ремонт помещений. Уход за одеждой и обувью. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов |
Индивидуальные |
Изучение теоретических основ, практическая работа, участие в конкурсах и олимпиадах |
|
Электротехнические работы. Электротехнические работы |
Индивидуальные |
Изучение теории, практическая работа, участие в конкурсах и олимпиадах |
|
Современное производство и профессиональное образование, новые технологии. Профессиональная ориентация, пути получения профессионального образования. Сферы производства и разделение труда. Введение в предпринимательскую деятельность. Новые технологии в легкой и пищевой промышленности |
Индивидуальные |
Изучение теории, практическая работа, участие в конкурсах и олимпиадах |
|
Проектная деятельность. Проектная деятельность |
Индивидуальные |
Изучение теории, создание проекта, участие в конкурсах и олимпиадах |
7-9 класс (юноши)
п/п |
Содержание внеурочной деятельности |
Формы организации деятельности |
Виды деятельности |
|
Создание изделий из конструкционных материалов. Древесина. Изготовление ящичных угловых соединений. Точение внутренних поверхностей |
Индивидуальная |
Изучение теоретических основ. Практическая работа. Работа на практике |
|
Создание изделий из конструкционных материалов. Древесина. Изготовление малогабаритной мебели. Декоративно- прикладная обработка древесины. Выполнение прорезной резьбы |
Индивидуальная |
Изучение теоритических основ. Практическая работа. Участие в конкурсах и олимпиадах. |
|
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Металл, пластмасса. Технология обработки отверстий на сверлильном станке. Техника измерения размеров микрометром. Классификация пластмасс. Технология ручной обработки пластмасс |
Индивидуальная |
Изучение теоритических основ. Практическая работа. Участие в конкурсах и олимпиадах |
|
Электротехнические работы. Принцип действия электрических машин |
Индивидуальная |
Изучение теоритических основ. Практическая работа. Участие в конкурсах и олимпиадах |
|
Санитарно — технические работы. Санитарно- техническое оборудование. Инструменты и приспособления для санитарно- технических работ |
Индивидуальная |
Изучение теоритических основ. Практическая работа. Участие в конкурсах и олимпиадах |
|
Профессиональное самоопределение. Роль профессии в жизни человека. Виды профессий в сфере производства и сервиса. Пути освоения профессии |
Индивидуальная |
Участие в конкурсах и олимпиадах |
3. Тематическое планирование
7 класс (юноши)
№ |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Технология обработки древесины |
5 |
2 |
Технология обработки металлов и пластмасс |
10 |
3 |
Технология электрических работ. Элементы автоматики |
4 |
4 |
Ремонтно-отделочные работы |
4 |
5 |
Элементы техники |
4 |
6 |
Проектная деятельность |
8 |
ВСЕГО: |
35 ч. |
8-9 класс (юноши)
№ |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Создание изделий из конструкционных материалов. Древесина |
8 |
2 |
Создание изделий из конструкционных материалов. Древесина |
8 |
3 |
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Металл, пластмасса |
6 |
4 |
Электротехнические работы |
2 |
5 |
Санитарно- технические работы |
5 |
6 |
Профессиональное самоопределение |
6 |
ВСЕГО: |
35 ч. |
9 класс (девушки)
№ |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Кулинария |
15 |
2 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов |
30 |
3 |
Технологии ведения дома |
10 |
4 |
Электротехнические работы |
5 |
5 |
Современное производство и профессиональное образование, новые технологии |
5 |
6 |
Проектная деятельность |
5 |
ВСЕГО: |
70 ч. |