Устройство шкворневого узла тепловоза ТЭ10

Предпросмотр файла:

Шкворневой узел тепловоза ТЭ10 и ТЭМ2 Преподаватель ДВ УЦПК-4 Галкин А.К. Март 2018 г

Шкворневой узел тепловоза ТЭ10 и ТЭМ2

Преподаватель ДВ УЦПК-4

Галкин А.К. Март 2018 г

ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ ТЭ10 Служит для передачи тяговых усилий с тележки на кузов локомотива в горизонтальной плоскости. Является осью поворота тележки и полностью разгружен от вертикальных усилий.

ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ ТЭ10

Служит для передачи тяговых усилий с тележки на кузов локомотива в горизонтальной плоскости. Является осью поворота тележки и полностью разгружен от вертикальных усилий.

ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ   Узел состоит из шкворневого гнезда и шкворня

ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ

Узел состоит из шкворневого гнезда и шкворня

ШКВОРЕНЬ Шкворень-это отлитый из стали цилиндрический стакан диаметром 280 мм с опорной плитой – основанием, на его рабочую поверхность надето и приварено сменное кольцо из стали. Шкворень является осью поворота тележки. Передает только горизонтальные силы.

ШКВОРЕНЬ

Шкворень-это отлитый из стали цилиндрический стакан диаметром 280 мм с опорной плитой – основанием, на его рабочую поверхность надето и приварено сменное кольцо из стали.

Шкворень является осью поворота тележки.

Передает только горизонтальные силы.

ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ Шкворневая балка  На боковые стенки гнезда прикреплены стаканы с упорами и пружинами. Гнездо шкворня

ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ

Шкворневая балка

На боковые стенки гнезда прикреплены стаканы с упорами и пружинами.

Гнездо шкворня

Шкворневая балка Гнездо шкворневой балки Ползун устанавливается в гнездо На внутренние рабочие поверхности гнезда шкворневой балки приварены сменные наличники.

Шкворневая балка

Гнездо шкворневой балки

Ползун устанавливается в гнездо

На внутренние рабочие поверхности гнезда шкворневой балки приварены сменные наличники.

ПОЛЗУН Ползун представляет собой стальную коробку. В его отверстие вставлена и приварена прерывистым швом сменная втулка. Снаружи на пяти поверхностях ползуна приварены наличники (сменные планки из износостойкой стали). Ползун вмонтирован в гнездо шкворневой балки рамы тележки так, что практически не имеет перемещения вдоль балки (строительный зазор 0,14 – 1,42 мм), но может двигаться в поперечном направлении на 40 мм в каждую сторону от среднего положения.

ПОЛЗУН

Ползун представляет собой стальную коробку. В его отверстие вставлена и приварена прерывистым швом сменная втулка. Снаружи на пяти поверхностях ползуна приварены наличники (сменные планки из износостойкой стали). Ползун вмонтирован в гнездо шкворневой балки рамы тележки так, что практически не имеет перемещения вдоль балки (строительный зазор 0,14 – 1,42 мм), но может двигаться в поперечном направлении на 40 мм в каждую сторону от среднего положения.

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕГОРОДКИ И КРОНШТЕЙНЫ Гнездо заполняют осевым маслом в количестве ≈ 6,5 кг Сверху гнездо закрыто неподвижной крышкой, имеющей четыре направляющих кронштейна, в которых перемещается подвижная крышка. Трубка с масленкой для заправки и контроля масла

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕГОРОДКИ И КРОНШТЕЙНЫ

Гнездо заполняют осевым маслом в количестве ≈ 6,5 кг Сверху гнездо закрыто неподвижной крышкой, имеющей четыре направляющих кронштейна, в которых перемещается подвижная крышка.

Трубка с масленкой для заправки и контроля масла

ОБЩИЙ ВИД ШКВОРНЕВОГО УЗЛА

ОБЩИЙ ВИД ШКВОРНЕВОГО УЗЛА

ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ ТЭМ2 Жёсткого типа . Посередине литой шкворневой балки расположен подпятник (гнездо), в который входит шкворень главной рамы тепловоза.. Для предохранения от износа в него запрессована втулка из термообработанной стали. Диаметральный зазор между сменными втулкой и кольцом шкворня составляет 0,54 – 2 мм  (предельный в эксплуатации 3 мм).  В зону трения узла обеспечивается подвод осевого, по сезону эксплуатации, масла. Заправка и контроль за уровнем в эксплуатации осуществляется через выносную маслёнку.

ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ ТЭМ2

Жёсткого типа .

Посередине литой шкворневой балки расположен подпятник (гнездо), в который входит шкворень главной рамы тепловоза.. Для предохранения от износа в него запрессована втулка из термообработанной стали. Диаметральный зазор между сменными втулкой и кольцом шкворня составляет 0,54 – 2 мм

(предельный в эксплуатации 3 мм).

В зону трения узла обеспечивается подвод осевого, по сезону эксплуатации, масла. Заправка и контроль за уровнем в эксплуатации осуществляется через выносную маслёнку.

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель