Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Предпросмотр файла:

0

Номинация: Разработка группового занятия.

Ф.И.О.: Бреус Татьяна Евгеньевна

Название работы: Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Цель:

  • обогащение и систематизирование у детей, полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.

1.Образовательные задачи:

  • тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.

  • закрепить правильный образ печатных букв алфавита.

  • составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.

  • расширять словарь однокоренных слов.

2.Развивающие задачи:

  • развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память. Развивать творческие способности.

3.Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятию, игре.

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».

Оборудование:

Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с буквами ШКОЛА, с заданиями от сказочных героев; разноцветные шарики со слогами, картинки домашних животных, домики по количеству слогов, карточки со словами; схема предложения, фишки, медали.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Логопед: Здравствуйте ребята, У меня сегодня хорошее настроение, а у вас? Давайте мы постараемся сделать так, чтобы и у вас настроение стало просто замечательным.

Самомассаж лица, ушей, рук, ног.

Логопед: А для этого давайте мы, сначала разбудим наши глазки, ушки, ручки, ножки.

– Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

2.Основная часть.

На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.

Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня на нашем занятии проводится игра «Что? Где? Когда?». Вы ребята будите знатоками. А кто такие знатоки?

Дети: Это те люди, которые все знают и могут ответить на любой вопрос.

Логопед: Правильно. Против вас знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои – мы узнаем в ходе игры. За каждый правильный ответ вы будите получать фишку. Итак, приветствуем наших знатоков.

Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю.

Логопед: Право вращать волчок предоставляется Насте.

Ребенок вращает волчок.

Логопед: Скажи, пожалуйста, на конверт, с какой буквой остановилась стрелочка.

Ребенок: Стрелка указывает на конверт с буквой «К»

Логопед: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем?

Дети: Карлсону.

Дети садятся за столы.

Вопрос от Карлсона: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова и определите первый звук. Дайте характеристику звукам.

Слова:

— сахар, сыр, солнце («С» — согласный, твердый, глухой);

— торт, танк, тарелка ( «Т» — согласный, твердый, глухой);

— кошка, калитка, клубок («К» — согласный, твердый, глухой);

— ананас, артист, аист («А» — гласный, его можно петь, т.к. воздух на своем пути не встречает преграду)

Дети слушают слова, определяют первый звук, находят эту букву, дают характеристику звуку.

Логопед: Знатоки успешно справились с заданием и счет становиться 1: 0

Следующий ребенок вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указала на конверт с буквой «О»

Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила, девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка.

Логопед: Красная Шапочка играет против знатоков.

Вопрос от Красной Шапочки: Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди суют руку в мешочек и на ощупь угадывают букву)

Знатоки справились с заданием, и счет становится 2:0

Следующий ребенок подходят к игровому полю, и вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указала на конверт с буквой «Л»

Логопед: Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Звучит запись из мультфильма «Вини-Пух и все, все, все».

Логопед: Против знатоков играет Вини-Пух.

Вопрос от Вини-Пуха: Уважаемые знатоки! Я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова.

Дети подходят к столу, читают слоги, составляют слова. МА-К, КИ-СА, УТ-КИ, ЗУ-БЫ…

Логопед: Знатоки успешно выполнили задание Вини-Пуха. Счет становится 3:0

Следующий ребенок вращает волчок.

Ребенок. Конверт с буквой «А»

Логопед: Посмотрите на картинку – что это?

Дети. Туфельки.

Логопед: Кому они принадлежат?

Дети. Золушке

Логопед: Золушка против знатоков.

Вопрос от Золушки: Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. В первый домик с одним слогом. Во второй домик с двумя слогами и в третий домик с тремя слогами.

Ребенок выходит, выбирает картинку, определяет количество слогов и заселяет животного в домик. (ло-шадь,ко-за,сви-нья,те-ле-нок,бык,ко-ро-ва,со-ба-ка)

Логопед: Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0 логопед. Остается последний конверт с буквой «Ш» отгадайте загадку и узнайте, кто из героев играет против вас.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети. Буратино.

Вопрос от Буратино: На ваших карточках слова. Вам надо из слова придумать предложение по схеме.

Детям раздаются карточки с животными и схемы.

Дети. Собака большая. Кошка лежит на стуле.

Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. На вашем поле остается музыкальная пауза.

Включается спокойная музыка.

Логоритмика (Улыбка — закрываем глазки по очереди правую за тем левую, а потом их открываем – откроем и закроем широко окно — делаем трубочку — покрутим трубочку — погуляем язычком вокруг домика и снова улыбочка.)

Логопед: Ребята на наших конвертах буквы. Давайте вместе постараемся расшифровать слово сказочных героев. Какое слово, догадались?

Дети расставляют конверты. Складывается слово ШКОЛА.

Логопед: Впереди вас ждет….

Дети. Школа.

Логопед: И вы, знатоки, будущие…

Дети. Школьники.

Логопед: И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы еще…

Дети. Дошкольники.

Логопед: Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные — слова-родственники, они, как одна семья, живут в ладошке. Давайте еще раз вместе проговорим все эти слова, загибая пальчики.

Дети проговаривают слова, загибая пальчики.

3.Итог занятия:

Логопед: Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, в какую игру мы сегодня играли? Какое из заданий вам показалось легким? А какое задание было трудным? Вы сегодня хорошо занимались. И в награду за ваши старания вручаем медали знатокам.

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель