Предпросмотр файла:
Технологическая карта
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема : « Профессии».
Цель: Познакомить детей с профессиями.
Задачи: Расширять представление о профессиях людей. Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать фонематический слух, внимание, память. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: наглядный материал: повар, водитель, врач, пожарный; магнитная доска; магниты; предметные картинки: сковорода, кастрюля, книга, дом, огонь, ручка, доска, аптечка, шприц.
Этапы деятельности |
Действия логопеда |
Действия детей |
|
I. Мотивационно-побудительный |
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить. Организационный момент. «Назови профессию» (показ картинок) |
Слушают стихотворение. |
|
II. Организационно-поисковый |
Названия каких профессий вы услышали в чистоговорках? «Подскажи словечко» Обувь ремонтирует… Управляет самолётом… Стихи сочиняет… Картины пишет… Готовит обеды… Лечит болезни.. Тушит пожары.. Сочиняет музыку.. Учит детей..
— Сейчас я буду показывать профессию человека, а вы будете говорить, что он умеет делать?» Повар что умеет?…готовить, варить, жарить; Учитель что умеет?…учить читать, писать; Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник; Художник что умеет?…рисовать; Пожарный что умеет?…тушить пожар; Строитель что умеет?…строить дома; Продавец что умеет?…продавать товары; Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически; Водитель что умеет?…управлять машиной; Летчик что умеет?…управлять самолетом; Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;
Физминутка «Почтальон» На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся Еле ящик достаю. за руками вверх. Открываю ящик «Открывают», Голубой, блестящий. Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми Письма настоящие. руками.
Игра: «Кому, что нужно для работы?» — Ответь, кому нужен этот предмет? |
Называют профессии. (Врач, рыбак, плотник, водолаз). Отвечают: Сапожник. Лётчик. Поэт. Художник. Повар. Доктор, врач. Пожарник. Композитор. Воспитатель.
Дети называют профессии.
Отвечают на вопросы:
готовить, варить, жарить, учить , читать, лечить, рисовать, тушить пожар, строить дома, стрижет, управлять самолетом.
Выполняют движения со словами.
Работа у доски. Выходят, вешают картинку.
Внимательно слушают. Находят ошибки. |
|
III. Рефлексивно корригирующий
|
— Ребята, вам понравился сегодня наш урок? -Какую оценку вы себе поставите? Почему? — Спасибо за работу. Молодцы! |
Отвечают на вопросы. |