Индивидуальное логопедическое занятие «Профессии»

Предпросмотр файла:

Технологическая карта

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема : « Профессии».

Цель: Познакомить детей с профессиями.

Задачи: Расширять представление о профессиях людей. Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать фонематический слух, внимание, память. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: наглядный материал: повар, водитель, врач, пожарный; магнитная доска; магниты; предметные картинки: сковорода, кастрюля, книга, дом, огонь, ручка, доска, аптечка, шприц.

Этапы деятельности

Действия логопеда

Действия детей

I. Мотивационно-побудительный

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Организационный момент.

«Назови профессию» (показ картинок)

Слушают стихотворение.

II. Организационно-поисковый

Названия каких профессий вы услышали в чистоговорках?

«Подскажи словечко»

Обувь ремонтирует…

Управляет самолётом…

Стихи сочиняет…

Картины пишет…

Готовит обеды…

Лечит болезни..

Тушит пожары..

Сочиняет музыку..

Учит детей..

— Сейчас я буду показывать профессию человека, а вы будете говорить, что он умеет делать?»

Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет?…учить читать, писать;

Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник что умеет?…рисовать;

Пожарный что умеет?…тушить пожар;

Строитель что умеет?…строить дома;

Продавец что умеет?…продавать товары;

Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет?…управлять машиной;

Летчик что умеет?…управлять самолетом;

Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;

Физминутка «Почтальон»

На скамейку я встаю,                      Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.              руками.


Игра: «Кому, что нужно для работы?»
— Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей.
— Загляни в сундучок, возьми картинку.

— Ответь, кому нужен этот предмет?

Называют профессии. (Врач, рыбак, плотник, водолаз).

Отвечают:

Сапожник.

Лётчик.

Поэт.

Художник.

Повар.

Доктор, врач.

Пожарник.

Композитор.

Воспитатель.

Дети называют профессии.

Отвечают на вопросы:

готовить, варить, жарить, учить , читать, лечить, рисовать, тушить пожар, строить дома, стрижет, управлять самолетом.

Выполняют движения со словами.

Работа у доски.

Выходят, вешают картинку.

Внимательно слушают.

Находят ошибки.

III. Рефлексивно корригирующий

Ребята, вам понравился сегодня наш урок?

-Какую оценку вы себе поставите? Почему?

— Спасибо за работу. Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель