Предпросмотр файла:
Урок-конспект по русскому языку во 2-м классе на тему: "Имя существительное"
Цели урока:
-
Закрепить и обобщить знания детей о частях речи.
-
Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи.
-
Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты.
Предметные:
Знания: научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова, называющие предметы, слова, называющие признаки предметов, слова, называющие действия предметов.
Умения: научатся распознавать части речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
Навыки: приобретут умения записывать предложение, определять части речи, формулировать вывод.
Личностные: Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, демонстрируют положительное отношение к школе, одноклассникам, учителям.
УУД:
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Ход урока.
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний
1. Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь
-Прочитайте слова. Что у них общего? (Это название месяцев.)
-Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните ударение, подчеркните непроверяемую гласную.
-Спишем с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием в той последовательности ,в которой вывешены репродукции на доске.
(Учащиеся по цепочке называют слово к иллюстрации, проговаривают его, называют непроверяемую гласную.)
-Как вы отличили на картинках сентябрь и октябрь? декабрь и январь? (Ответы детей.)
2. Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Одна девоч..ка ушла (из)дома (в)лес. (В)л..су она (за)блудилась и стала искать д..рогу д..мой.
-Спишите, вставьте пропущенные буквы.
(Один ученик работает у доски, класс проверяет. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга по образцу.) -
Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.
-Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.
(учитель стирает лишние слова.)
-Что общего у оставшихся слов?
-Что могут обозначить имена существительные?
-Определите тему урока. -
Работа по теме урока.
Упр. 74 (с.44)
(Выполнение с комментированием.)
-Прочитайте правило от тетушки Совы на с.45.
-Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают? -
Физкультминутка.
-
Закрепление изученного материала.
Упр. 75 (с.45)
(Коллективное выполнение с комментированием.)
Упр. 76 (с.45) -
Рефлексия.
(На доске записаны слова)
Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, грибное, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.
-Выпишите только имена существительные.
(Проверка обмен тетрадями, самооценка с помощью «светофора». -
Подведение итогов урока
-Какую часть речи вы научились распознавать?
-Все ли вам было понятно?
-Какое задание вам было интересно выполнять?
-Какое задание вызвало затруднение?
-что вы расскажите дома родителям о сегодняшнем уроке?
Домашнее задание.
Выполнить упр. 78 (с.46).