Урок презентация на тему «Имя существительное «

Предпросмотр файла:

Урок-конспект по русскому языку во 2-м классе на тему: "Имя существительное"

Цели урока:

  • Закрепить и обобщить знания детей о частях речи.

  • Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи.

  • Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты.

Предметные:

Знания: научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова, называющие предметы, слова, называющие признаки предметов, слова, называющие действия предметов.

Умения: научатся распознавать части речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Навыки: приобретут умения записывать предложение, определять части речи, формулировать вывод.

Личностные: Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, демонстрируют положительное отношение к школе, одноклассникам, учителям.

УУД:

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний
    1. Словарная работа
    (На доске записаны слова.)
    Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь
    -Прочитайте слова. Что у них общего? (Это название месяцев.)
    -Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните ударение, подчеркните непроверяемую гласную.
    -Спишем с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием в той последовательности ,в которой вывешены репродукции на доске.
    (Учащиеся по цепочке называют слово к иллюстрации, проговаривают его, называют непроверяемую гласную.)
    -Как вы отличили на картинках сентябрь и октябрь? декабрь и январь? (Ответы детей.)
    2. Орфографическая минутка
    (На доске запись.)
    Одна девоч..ка ушла (из)дома (в)лес. (В)л..су она (за)блудилась и стала искать д..рогу д..мой.
    -Спишите, вставьте пропущенные буквы.
    (Один ученик работает у доски, класс проверяет. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга по образцу.)

  3. Самоопределение к деятельности
    (На доске записаны слова.)
    Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.
    -Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.
    (учитель стирает лишние слова.)
    -Что общего у оставшихся слов?
    -Что могут обозначить имена существительные?
    -Определите тему урока.

  4. Работа по теме урока.
    Упр. 74 (с.44)
    (Выполнение с комментированием.)
    -Прочитайте правило от тетушки Совы на с.45.
    -Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление изученного материала.
    Упр. 75 (с.45)
    (Коллективное выполнение с комментированием.)
    Упр. 76 (с.45)

  7. Рефлексия.
    (На доске записаны слова)
    Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, грибное, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.
    -Выпишите только имена существительные.
    (Проверка обмен тетрадями, самооценка с помощью «светофора».

  8. Подведение итогов урока
    -Какую часть речи вы научились распознавать?
    -Все ли вам было понятно?
    -Какое задание вам было интересно выполнять?
    -Какое задание вызвало затруднение?
    -что вы расскажите дома родителям о сегодняшнем уроке?
    Домашнее задание.
    Выполнить упр. 78 (с.46).

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель