Урок по всемирной истории «Насколько были не схожи пути объединения Италии и Германии?»

Предпросмотр файла:

Раздел 3С — Влияние революционных идей в Европе в XIX в.

Школа: сш №33 имени М. Ауэзова

Тема урока 2-3

Насколько были не схожи пути объединения Италии и Германии?

Урок 2

Цели обучения

7.3.1.4 определять значение становления национальных государств (Италия, Германия), сравнивая исторические события разных стран в один и тот же период времени;

7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий

Цели урока

определить степень различий путей объединения Италии и Германии

Критерии успеха

Сравнивают деятельность Гарибальди и Кавура, определяя сходства и различия;

Определяет различия и сходства путей объединения Германии и Италии

Обозначает на карте территории обединёной Германии и Италии.

Исторический концепт

Сходства и различия.

Языковые цели

Учащиеся могут:

  1. Сначала работать в группах для проведения исследования (навыки говорения, слушания, чтения и навыки письма)

  2. Делать выводы и предположения, аргументировать свою точку зрения (навыки говорения)

Привитие ценностей

Способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в коллективе

Межпредметные связи

География

Навыки

использования ИКТ

использование мультимедийных ресурсов для расширения знаний учащихся;

использование оборудования для технической поддержки подходов активного обучения;

Предварительные знания

Настоящий раздел основан на предыдущем изучении революций, в особенности Французской революции, и специфическом предметном словарном запасе, относящемся к политической идеологии, свойствам различных политических систем и объяснении общественных структур.

Предметная лексика и

терминология

Правое крыло, левое крыло, консерватизм, демократия, всеобщее мужское избирательное право, либерализм, свобода печати,

свобода вероисповедания, свобода объединения, независимый суд

Национализм, национальное государство, социализм, конфедерация

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Приветствие.

3мин

Начало урока 1

3 мин

(К)Вызов – обсуждение цитаты «Сражаясь за Родину, он победил, но потерял ее» подводит учеников к формулированию темы урока, исследования, целей урока.

К)Обсудите с классом следующие вопросы:

1. Какая из проблем Германии и Италии отображена на карте?

Слайд 1

карта объединения Германии,Италии слайд 2,3

Середина урока

15мин

Из текста учебника определите 2-3схожих и различных причин препятствующих объединению Италии и Германии

Заполнить таблицу схожестей и различия

Таблица №1

причины

Италия

Германия

схожесть

Не существовала общего языка

Находилась под влиянием двух сильных государств

раздроблиность

Националисты не могли придти к соглашению

Большинство людей не думали о себе как об жителях одной страны

Католики не хотели чтобы Папа потерял статус правителя независимого государства

(ФО)Взаимооценивание по готовому ключу предоставленному учителем

(У) Краткая лекция о событияхприведших к объединению Германии.

(П)Предложить учащимся изучить текст учебника исоставить хронологию действий Бисмарка по объединению Пруссию.

(Г)Обсудите вопросы:

Какая идея поддерживалась Бисмарком?

Докажите, что его путь – это путь объединения Германии «железом и кровью»;

(ФО) совместное обсуждение в классе, в ходе которого, ученики и учитель дополняют и корректируют ответы

(Г)заполнить таблицу объединения Германии «железом и кровью».

Табл №2

дата

Воюющие стороны

Территория присоединения

(ФО) каждая группа озвучивает по одному примеру объединения Германии «железом и кровью». Ученики других групп, сигнализируют карточками «светофор», принимают ли они этот пример. Если пример принят, то его добавляют на доску в «копилку идей»

(Ок) Учитель организует дискуссию по вопросу

Можем ли мы сказать, что Германия объединилась «сверху»?

Расскажите вкратце о деятелях, способствовавших объединению Италии.

Работа с картой

(П)Предложить учащимся изучить биографии двух деятелей и сравнить их по критериям, прилагаемым к текстам.

Учащиеся должны сделать вывод о путях объединения Италии, предложенных Кавуром и Гарибальди

Таблица №3

Республика

монархия

Следующий шаг, это изучение этапов объединения Италии по учебнику. Ученики строят график и отмечают на нем, степень успешности идей Гарибальди и Кавура на каждом из этапов.

График: горизонталь – этапы; вертикаль – уровень успешности идей Гарибальди и Кавура на каждом этапе.

(ФО) каждая группа озвучивает по одному примеру вклада Кавура и Гарибальди в объединение страны. Ученики других групп, сигнализируют карточками «светофор», принимают ли они этот пример. Если пример принят, то его добавляют на доску в «копилку идей»

(Ок) Учитель организует дискуссию по вопросу

можем ли мы сказать, что Италия объединилась «снизу»?

(Г) Используя учебник сравнить разница между политическим строем Германии и Италии после объединения нарисовать схему.

(ФО)Взаимооценивание по готовому ключу предоставленному учителем

(Г) Используя диаграму Венна заполняются сходство и различия между путями объединением Италии и Германии.

Учебник.

Раздаточный материал 1

Иллюстрация портреты

ВильгельмI.

Бисмарк

Раздаточный материал 2

Карта объединения Италии

Раздаточный№3

Конец урока

10мин

Предложить учащимся записать в тетради ответ на вопрос темы урока.

(ФО) несколько учеников озвучивают свой ответ. Другие ученики корректируют и дополняют ответ.

Рефлексия.

Какие цели обучения мы достигли, что мы узнали?

Домашнее задание

Ответить на вопрос: какое значение имело объединение Италии и Германии для их дальнейшего развития?

Дифференциация –

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Планируется несколько способов дифференциации:

Через использование разных видов источников информации;

Через диалог и оказание поддержки учащимся на всех этапах урока;

Через классификацию – ученики имеют возможность по ходу урока работать индивидуально, в парах, в группах

Через оценивание – ученики оцениваются разными способами (другими учениками, учитель и самооценивается), что учитывает потребности всех учащихся

Формативное оценивание на всех этапах урока и после всех видов деятельности учащихся, позволяет получать постоянную обратную связь, вносить корректировки

Запланированы разные виды формативного оценивания:

Самооценивание учащихся через рефлексию в конце урока

Взаимооценивание через взаимопроверку работы по ключу, «Светофор», «Копилка идей»

Оценивание учителем – фронтальный опрос, дискуссии, наблюдение за работой групп

Здоровьесберегающие технологии.

Правил техники безопасности на уроке.

Рефлексия по уроку

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель