Урок по теме «Разноспрягаемые глаголы.»(с презентацией)

Предпросмотр файла:

Разноспрягаемые глаголы.  РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2.  Урок № 159. © ООО «Баласс», 2013

Разноспрягаемые глаголы.

РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2.

Урок № 159. © ООО «Баласс», 2013

Определите спряжение глагола Определяем тему урока Впишите букву в окончании  глагола:     Молв...шь, они скаж…т, куша…шь, гон…м, бре…те, увид…м, мёрзн…шь.

Определите спряжение глагола

Определяем тему урока

Впишите букву в окончании

глагола:

Молв…шь, они скаж…т, куша…шь, гон…м, бре…те, увид…м, мёрзн…шь.

Постановка проблемы урока Форма глагола. Ед.ч. 1 лицо 2 лицо 3 лицо бегу беж ишь ( II спр.) беж ит ( II спр.) Мн.ч. 1 лицо 2 лицо 3 лицо беж им ( II спр.) беж ите ( II спр.) бег ут ( I спр.) Как можно назвать глагол бежать, если он совмещает окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

Постановка проблемы урока

Форма глагола.

Ед.ч.

1 лицо

2 лицо

3 лицо

бегу

беж ишь ( II спр.)

беж ит ( II спр.)

Мн.ч.

1 лицо

2 лицо

3 лицо

беж им ( II спр.)

беж ите ( II спр.)

бег ут ( I спр.)

Как можно назвать глагол бежать, если он совмещает окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

Открываем новые знания  Выделите корни в слове   разноспрягаемые Как вы думаете, о чем говорят эти корни? (Вспомните, что такое разносклоняемые существительные.) Сравните свои предположения с данным в таблице материалом.

Открываем новые знания

Выделите корни в слове

разноспрягаемые

Как вы думаете, о чем говорят эти корни?

(Вспомните, что такое разносклоняемые существительные.)

Сравните свои предположения с данным в таблице материалом.

Разноспрягаемые глаголы Поработайте (в парах) с таблицей разноспрягаемых глаголов в учебнике. Сколько разноспрягаемых глаголов вы узнали? Какую еще особенность разноспрягаемых глаголов заметили? К разноспрягаемым относят 4 глагола бежать, хотеть, есть, дать , а также производные от них забежать, захотеть, поесть, отдать…

Разноспрягаемые глаголы

Поработайте (в парах) с таблицей разноспрягаемых глаголов в учебнике.

Сколько разноспрягаемых глаголов вы узнали?

Какую еще особенность разноспрягаемых

глаголов заметили?

К разноспрягаемым относят 4 глагола бежать, хотеть, есть, дать , а также производные от них забежать, захотеть, поесть, отдать…

Проверьте себя Рефлексия Найдите «лишнее» слово

Проверьте себя

Рефлексия

Найдите «лишнее» слово

  • БЛАГОДАРИМ, ГЛЯДИМ, БЕЖИМ
  • ЕДЯТ, ПИЩАТ, ДАДУТ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА    Ура!!!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ура!!!

Запишите данные глаголы в 3 столбика: глаголы 1 спряжения, глаголы 2 спряжения, разноспрягаемые глаголы

Запишите данные глаголы в 3 столбика: глаголы 1 спряжения, глаголы 2 спряжения, разноспрягаемые глаголы

  • Иметь, прибыть, пить, бить, держать, ценить, дать, желать, жалить, прибежать, есть, брать, отдать, бежать, притерпеться, захотеть, наесться, создать, погнать, задержать, мыть, говорить.

Разноспрягаемые глаголы: дать, прибежать, есть, отдать, бежать, захотеть, наесться, создать. Глаголы 1спр. Глаголы 2 спр.

Разноспрягаемые глаголы: дать, прибежать, есть, отдать, бежать, захотеть, наесться, создать.

Глаголы 1спр.

Глаголы 2 спр.

  • Иметь
  • Прибыть
  • Пить
  • Желать
  • Брать
  • Бить
  • Мыть
  • Держать
  • Ценить
  • Жалить
  • Притерпеться
  • Задержать
  • Погнать
  • Говорить

Подумайте, как лучше сказать: кушать или есть ? Если вам предложат поесть, а вы уже обедали, что вы ответите: « Я уже покушал » или « Я уже поел »? Корней Иванович Чуковский в книге «Живой, как жизнь» вот что написал по этому поводу: «Сказать о себе: ”Я кушаю (покушал)“ – это всё равно, что сказать: я настолько великодушен, что снисходительно вкушаю мою пищу». При подлежащем, выраженном местоимением я , этот глагол лучше не употреблять. Это считается недостатком воспитания. Лучше использовать формы глагола есть : ем, поел, буду есть . А вот с местоимениями ты, вы и он, она, они глагол кушать и покушать употреблять принято.

Подумайте, как лучше сказать: кушать или есть ?

Если вам предложат поесть, а вы уже обедали, что вы ответите: « Я уже покушал » или « Я

уже поел »?

Корней Иванович Чуковский в книге «Живой, как жизнь» вот что написал по этому поводу: «Сказать о себе: ”Я кушаю (покушал)“ – это всё равно, что сказать: я настолько великодушен, что снисходительно вкушаю мою пищу».

При подлежащем, выраженном местоимением я , этот глагол лучше не употреблять. Это считается недостатком воспитания. Лучше использовать формы глагола есть : ем, поел, буду есть .

А вот с местоимениями ты, вы и он, она, они глагол кушать и покушать употреблять принято.

ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

  • Что узнали на уроке?
  • Что запомнили?
  • Что научились делать?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Обязательное для всех По желанию

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Обязательное для всех

По желанию

  • Теория на стр.151-152
  • Упр.589
  • Сочинить стихотворение для запоминания разноспрягаемых глаголов

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель