Предпросмотр файла:
Технологическая карта урока письма
Школа |
МБОУ «Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 3» |
Учитель |
Родина Жанна Николаевна |
Класс |
1-б |
Продолжительность урока |
40 минут |
Тема |
Письмо слов и предложений с буквами Я я. Многозначные слова. |
Цель урока |
Формирование умения правильно писать строчную букву я, создание условий для формирования умения безошибочно писать слова и предложения с гласной буквой я. Работать над многозначностью слов. |
Задачи: Предметные |
Формирование графических навыков письма букв Я, я и их соединений, упражнять в письме слов с йотированными гласными в трех позициях: в начале слова, после гласных и после согласных; списывать с печатного текста, работать над многозначностью слова, расширять словарный запас слов, продолжить работу по развитию устной и письменной речи; |
|
познавательные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, выделять главное, строить рассуждения об объекте; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи;
|
личностные |
способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету. |
Тип урока |
Повторение и закрепление материала |
Формы и методы работы на уроке |
практический, наглядный, словесный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный. |
Оборудование |
«Пропись»(3 часть) В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Москва, Просвещение, 2017 г. УМК «Школа России», презентация к уроку, карточки для работы в паре, касса букв, плакат «Правильно сиди при письме», цветные карандаши, схемы слов и предложений. светофоры, ручка, простой карандаш, линейка, буква Я для рефлексии;
|
Ожидаемый результат. |
Обучающиеся научатся писать заглавную и строчную букву я в слогах, словах, предложениях, смогут выполнять звуковой анализ слов с этой буквой, будут проявлять интерес к учебному труду, научатся осуществлять первоначальный контроль своей деятельности и деятельности своих одноклассников. Запомнят многозначное слово « Язык» |
Технологическая карта урока: Письмо слов и предложений с буквами Я я. Многозначные слова.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
I.Организационный момент.
|
Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда. Мы начнём урок письма. – Перед началом урока у меня вот такое настроение! (показываю сигнальной карточкой). – А какое настроение у вас? Покажите.
|
Садятся за парты
Показыватт настроение сигнальной карточкой
|
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
II Актуализация знаний |
-У нас урок письма. Проверим готовность к уроку (пропись, пенал, карточки). -Откройте свои прописи на стр. 23. — Давайте вспомним правила посадки при письме. Сл.2 — Прежде чем приступить к работе выполним разминку для пальцев – Вот за партами ребята Парты пальчиками трут,
|
Проверяют готовность к уроку
Открывают прописи Называют правила посадки при письме.
Делают зарядку
Раздвигают широко пальчики пальцы “борются”. |
Личностные УУД учебно-познавательный интерес к учебному материалу |
III. Определение темы урока. |
Игра « Узнай меня» Узнай буквы по их элементам о б у и м л я Сл. 3 — На какие 2 группы можно разделить эти буквы? о у и я б м л -Почему? Докажите Запишите их в красный прямоугольник. -Какая буква необычная? Почему?
Чтение хором стихотворения про букву Я. Буква Я шагает гордо. ( А. Шибаев ) Сл.4 – Какая же буква гость нашего сегодняшнего урока? – Что вы о ней знаете? Чем она занимается? – Почему автор стихотворения называет букву Я, указывая на – букву, слово, слог. Докажите. Она приплыла к нам сегодня на корабле и она настоящая морячка. Сл. 5 Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какая тема урока?
|
Смотрят в прописи на верхнюю строчку Гласные и согласные Ответы детей Записывают Я.Ответы детей. Читают Я Утверждают, что буква «я» гласная, обозначает два звука только после гласной или в начале слова. й а Отвечают.
Отвечают, доказывают. Называют тему урока: Письмо слов и предложений с буквамиЯ я.
|
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. |
III.Целеполагание. |
—Исходя из темы урока, какие цели мы можем себе поставить? Чем мы будем сегодня заниматься?
|
Называют цели урока. Перечисляют
|
Регулятивные умения: -целеполагание, т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: уметь формулировать высказывание
|
V. Актуализация знаний.
|
Работа с узором в прописи. Посмотрите, по каким волнам приплыла к нам буква Я. Обведите волны и продолжите до конца. Буква Я кинула якорь и решила сойти к нам в прописи. Письмо строчной и заглавной буквы Я, я. — Почему 2 буквы Я? — Когда пишется большая буква Я? -Когда маленькая? Показ учителем, самостоятельная работа. Загадка Кто остался на корабле? На корабле без капитана нельзя. Отгадайте имя капитана по первым буквам каждого слова: Яхта, кок, осьминог, вода (Яков) Сл.6 Кто такой кок? Что можно сказать о букве Я в этом слове? — А как ещё могли звать капитана? Работа в паре Анализ и раскрашивание схемы слова Яков. Самостоятельное письмо с образца слова Яков. |
Обводят волны Отвечают на вопросы
Выполняют задание самостоятельно Отвечают на вопросы.
Яков
Отвечают. Большая. Потому что имя человека Отвечают (Ярослав, Яша, Ян)
Работают в паре, анализируют и раскрашивают. Пишут слово Яков.
|
Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, использование знако-символических средств. Предметные: уметь классифицировать слова по определённому признаку. Включение компетенции школьника «Я МОГУ применять свои знания!»
Коммуникативные: уметь владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Регулятивные: усилием воли выполнять задание в соответствии с требованиями.
|
VI.Физминутка
|
Мы писали, мы писали Наши пальчики устали. Вы скачите пальчики, Как солнечные зайчики. Скок, скок, скок Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет.
|
Выполняют движения, согласно словам, повторяя за учителем
|
Личностные: установка на здоровый образ жизни
|
VII.Включение в систему знаний и повторение
|
Капитан решил созвать команду на борт корабля и ударил в колокол ( иллюстрация ) Сл.7 — Чем он ударил в колокол?( Язык колокола) 5. Работа в паре. Анализ и раскрашивание схемы слова Язык. Самостоятельное письмо с образца слова Язык. 6.Письмо в прописи предложения с анализом. У колокола язык. Работа над многозначностью слова Язык. — Где ещё вы встречались со словом Язык? Послушайте загадку. Сл. 8 Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. — Для чего язык во рту? -Послушайте пословицы и словосочетание о языке. Объясните их смысл.. Учись держать язык за зубами. Длинный язык у тебя. Злые языки. — На каком языке мы с вами говорим? — А какие языки вы ещё знаете? (немецкий, английский….) -Как назвать их одним словом? -Для чего человеку нужно их учить и знать? Посмотрите на экран. Что вы увидели? Сл .9 Объяснение словосочетания «Языки пламени» Так что можно сказать о слове язык?
|
Рассматривают иллюстрацию.
Отвечают. Пробуют объяснить значение выражения « Язык колокола» Работают в паре над схемой. Раскрашивают. Пишут. Анализируют предложение. Ставят ударение, подчёркивают гласные буквы, делят на слоги.
Слушают, предлагают варианты ответа. Язык.
Отвечают.
Объясняют смысл пословиц.
Русском Немецкий, английский…
Иностранные языки
Отвечают.
Пламя Объясняют Отвечают. Имеет много значений, это многозначное слово.
|
Регулятивные: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); закрепляется умение работать самостоятельно, обучающиеся контролируют свои действия. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; — адекватно оценивать и воспринимать оценку одноклассников Познавательные УУД анализ объектов с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; обобщение
|
VIII.Закрепление знаний.
|
Где стоит буква Я в слове язык? Что она обозначает? Почему она хитрая? Давайте поиграем в игру « Хитрая Я» Игра « Хитрая Я» Работа в группе. Определи в каком слове имеется звук [а]. ( утка, дятел, стая, ворон, якоря, змея) Проверка с доской. Запись этих слов в прописи с печатного текста с комментированием. Подчеркните слова, где буква Я имеет 2 звука. Докажите.
|
Вначале слова.обозначает 2 звука- йа Отвечают.
Работают в группе. Определяют, в каком слове есть звук –а
Проверяют
Комментируют и записывают Подчёркивают и доказывают.
|
Регулятивные УУД осуществлять пошаговый контроль; оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Коммуникативные УУД Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания. Познавательные УУД осуществлять анализ объектов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме |
IX. Итог урока
|
Ребята, буква Я у вас загостилась. Капитан опять ударил в колокол, приглашая всех на борт. Давайте ей скажем на прощание всё , что мы о ней знаем, что нового узнали.
|
Отвечают, дополняют друг друга
|
Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; оценка-осознание качества и уровня усвоения Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
X. Рефлексия |
Буква Я Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место Буквы Я! — Почему так говорят? На прощание буква Я оставила свою фотографию — Оцените свою работу. Превратите букву я в весёлого человечка, если у вас всё получилось, в спокойного – если не всё вам удалось, в грустного – если вам урок не понравился.
|
Отвечают. Оценивают свою работу на уроке.Показывают настроение. Превращают букву Я в весёлого, спокойного или грустного человечка.
|
Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; — адекватно оценивать себя и свою работу на уроке. Личностные: ценностная и морально-этическая ориентаци Регулятивные: идёт управление своей деятельностью (включается волевая саморегуляция); закрепляется умение работать самостоятельно.
|