Урок- мастерская » Имя прилагательное» ( обобщение )

Предпросмотр файла:

Тема: Имя прилагательное. Обобщение.

Цель: обобщить знания по теме «Имя прилагательное»,закрепить навыки употребления прилагательных в речи

развивать речь, воображение, мышление.

развивать умение работы в группах

воспитывать чувство коллективизма , взаимовыручки

Оборудование: заготовка паспорта, клей, смайлики, словосочетания (индивидуально на листах), девиз урока, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Девиз нашего урока : Не ленись отвечать, думать, рассуждать, доказывать.

— Пожелаем друг другу творческих удач и успехов.

  1. Мозговой штурм

  2. С какой темой работали на прошлых занятиях ?

  3. Что такое имя прилагательное ?

  4. Что обозначает?

  5. Как изменяются имена прилагательные?

  6. Чем является в предложении?

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Формулирование темы урока

— В качестве научной экспедиции мы путешествовали по улицам, переулкам и площадям страны «Прилагательное». Мы узнали, что она располагается между двумя океанами: Океаном Знаний и океаном Умений. Эта огромная страна по количеству жителей занимает 3 место. После каких частей речи?

— А сегодня наша экспедиция завершает работу, так как получен необходимый запас знаний и умений по этому разделу, которые нужно сегодня повторить и обобщить. Сформулируйте тему урока.

— На основе наших знаний мы составим паспорт имени прилагательного. (показываю)

  1. 1 страничка

— А что такое паспорт?

— Уточним значение этого слова. У каждой группы на столе лежит словарь

Выберите ученика, который найдёт значение слова.

— Каждая группа по очереди будет оформлять страничку паспорта. Для этого вам нужно выбрать паспортиста. Первую страничку оформляет 1 группа.

— Итак, что же такое паспорт?

— Как вы думаете, что можно написать в паспорте имени прилагательного?

— Паспортист заносит сведения в паспорт.

— Имя прилагательное- это……..(часть речи)

— которая обозначает…………..(признак предмета)

— отвечает на вопросы………………..(какой, какая, какое, какие)

— начальной формой является форма…………..(мужского рода, единственного числа)

— в предложении прилагательное является………..(второстепенным членом)

  1. 2 страничка

— Открываем вторую страничку.

— А кто видел паспорта своих родителей?

— Что в нём есть, кроме сведений о его владельце? (фото)

— И в нашем паспорте тоже должна быть фотография.

Художники нашей экспедиции нарисовали портреты имени прилагательного. На творческом совете мы отобрали лучший. Айша , почему имя прилагательное ты изобразила именно так? (прилагательное делает нашу речь живописной, яркой, точной, образной). Паспортист наклей фото.

— Поскольку мы заговорили о роли прилагательного в нашей речи, то третья страничка так и называется: роль имён прилагательных в речи.

Работа по вариантам. Подберите к именам прилагательным и напишите

1вариант – синонимы , 2 вариант –антонимы

Красивый, горячий, добрый, высокий, худой, быстрый

  1. 3 страничка

— Ребята, а можно ли обойтись без прилагательных? Если нет, поднимите руки вверх, если да, не поднимайте.

Творческая работа

Прочитайте текст

Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрылась снегом. Стоит лес. Деревья украшены узорами инея. Природа уснула.


— Что заметили?

— Подберите имена прилагательные к существительным.

— Какая может быть зима? Морозы? Снег? Лес? Деревья? Узоры? Иней? Природа?

— Отредактируйте текст. Запишите.

— Какова же роль прилагательных в речи? (делает речь яркой, образной, красивой)

— Паспортист запишет, а вы оцените сами себя.

Работа с одаренными детьми

Синтаксический разбор предложений ( по творческой работе)

Робота со слабыми учениками

Подчеркните в тексте прилагательные как члены предложения ( по творческой работе)

Физминутка

  1. 4 страничка

— Как вы определяли род и число у имён прилагательных?

— У каких прилагательных определить род нельзя?

Работа у доски

(зимний) дорога (весёлый) настроение

(зимний) солнце (весёлый) праздник

(зимний) сугробы (весёлый) девочки

(зимний) полдень (весёлый) песенки

— Раскройте скобки так, чтобы прилагательное было согласовано с существительным в роде и числе. Укажите род и число.

— Проверьте друг друга.

— Паспортист запишет вывод. Помогите ему, что он должен записать.

(род и число прилагательного определяется по имени существительному)

  1. 5 страничка

— Как ещё изменяются прилагательные? (по падежам)

— Вспомните, как определить падеж прилагательного?

Выполнения упражнения у доски

Упражнение 217 стр 81

— Вставьте пропущенные буквы и окончания, определите падеж прилагательных.

— Кто хочет поработать на доске? (2 человека)

— Проверим друг друга. 1 группа проверяет 2-ю, 3 группа проверяет 4-ю.

— Дети у доски проверяют друг друга.

— Сделаем вывод, как вы определяли падеж прилагательных?

— Паспортист, заполни 5-ю страничку.

Зарядка для глаз

Игра «Кто больше?»

Отгадайте ребусы стр85 К словам- отгадкам подберите как можно больше имен прилагательных

Итог урока.

— Итак, имя прилагательное- это часть речи, обозначающая признаки предметов.

— Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие.

— Имя прилагательное изменяется по числам и падежам.

— В единственном числе изменяется по родам.

— Имена прилагательные в предложениях всегда связаны с именем существительным.

  1. Итак, мы составили паспорт имени прилагательного, но чего-то не хватает. Что ещё должно быть в паспорте? (печать)

— Но мы её уже сделали. Вернёмся к первому заданию.

— Это и будет печать. А паспортист приклеит её.

  1. Рефлексия.

— Спасибо за урок. Вы сегодня хорошо поработали.

Задание на дом : Упражнение 247 стр 91

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель