Тест по Истории России для 9-го класса.

Предпросмотр файла:

Тест по истории России Россия в 1880-х — 1890-х гг. 9 класс Вариант 1

1. Когда было утверждено «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»?

1) 1881 г. 2) 1883 г. 3) 1888 г. 4) 1889 г.

2. Что из перечисленного ниже относится к внутренней политике Александра III?

1) попытка созыва представительного органа земств
2) введение суда присяжных
3) лишение университетов автономии
4) введение всесословного образования

3. Для обозначения внутриполитического курса Александра III многие историки используют понятие

1) «Дней Александровых прекрасное начало» 2) «мрачное десятилетие»
3) «аракчеевщина» 4) «контрреформы»

4. Что из перечисленного ниже относится к мероприятиям С. Ю. Витте?

1) снижение выкупных платежей
2) сокращение армии
3) отмена подушной подати
4) укрепление российской валюты

5. Что из названного ниже относится к экономическим процессам последней четверти XIX в.?

1) завершение промышленного переворота
2) начало железнодорожного строительства
3) сокращение посевных площадей
4) введение подворного налогообложения

6. Основной задачей внешней политики России в последней четверти XIX в. было

1) поддержание добрососедских и мирных отношений со всеми странами
2) расширение границ и влияния в Средней Азии
3) сближение с Великобританией
4) окончание Кавказской войны

7. В конце XIX в. Россия заключила оборонительный союз с

1) Австро-Венгрией 2) Францией 3) Великобританией 4) Японией

8. Имена Морозовых, Рябушинских, Коноваловых связаны с

1) предпринимательской деятельностью
2) революционной борьбой
3) разработкой экономических реформ
4) дипломатической деятельностью

9. Укажите черту российского образования второй половины XIX в.

1) учреждение нового типа школ — гимназий
2) введение обязательного среднего образования
3) появление воскресных школ
4) появление высших учебных заведений

10. Членами творческого содружества «Могучая кучка» были

1) И. Н. Крамской, В. Г. Перов
2) Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов
3) Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов
4) М. П. Мусоргский, А. П. Бородин

11. Какие события относятся ко времени правления Александра III? Найдите в приведённом ниже списке три события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание суда присяжных
2)введение должности земских начальников
3)введение частичной автономии университетов
4) издание циркуляра «О кухаркиных детях»
5) введение в денежный оборот золотого рубля
6) лишение автономии университетов

А

Б

В

12. Установите соответствие между историческими событиями и их датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

События:

A) издание нового Земского положения
Б) создание группы «Освобождение труда»
B) издание нового Университетского устава

Даты: 1) 1883 г. 2) 1884 г. 3) 1887 г. 4) 1890 г.

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Ваше Императорское Величество озаботилось недостатками развития образования в стране и неоправданным его получением представителями низших сословий. Всесторонне обсудив наши предположения, изволили на всеподданнейшем докладе 23 мая 1887 г. выразить мысль, что было бы за лучшее достигнуть предотвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей представителей низших сословий. Таким образом, гимназии и прогимназии необходимо избавить от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казённые средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, можно предположить, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, ныне же прекратив приём в них».

1) О каком императоре идёт речь? ………………………………………………………………………………

2) Какое неофициальное название получил данный документ?……………………………………………………………….

А

Б

В

14. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ):

A) подготовка покушения на Александра III

Б) присоединение к России Средней Азии

B) открытие периодического закона химических элементов

УЧАСТНИКИ:

1) Д.И. Менделеев 2) М.Д. Скобелев 3) Н.А. Милютин 4) А.И. Ульянов

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

15. Заполните пропуск в схеме.

16. Какие памятники архитектуры были построены во второй половине XIX в.?

17. Запишите название памятника архитектуры, обозначенного цифрой 2.

Ответ:…………………………………………………………………………………………………………….

18. Запишите термин, о котором идёт речь.

Добровольное безвозмездное покровительство какому-либо делу, науке, культуре со стороны богатых и влиятельных людей.-…………………………………………………………………………………………….

Тест по истории России Россия в 1880-х — 1890-х гг. 9 класс Вариант 2

1. Когда был опубликован «циркуляр о кухаркиных детях»?

1) 1881 г. 2) 1884 г. 3) 1887 г. 4) 1891 г.

2. Что из перечисленного ниже характерно для внутренней политики Александра III?

1) смягчение цензуры и контроля над университетами
2) расширение прав местного самоуправления
3) бескомпромиссная борьба с революционным террором
4) демократизация судебной системы

3. Какое из перечисленных ниже понятий связано с внешней политикой России второй половины XIX в.?

1) Союз трёх императоров 2) Континентальная блокада
3) Венская система 4) Священный союз

4. Что из перечисленного ниже относится к мероприятиям, проводимым И. А. Вышнеградским?

1) укрепление российской валюты 2) снижение выкупных платежей
3) принятие нового таможенного тарифа 4) сокращение армии

5. Что из названного ниже характеризует социально-экономическую ситуацию в России 1880-х гг.?

1) нарастающий аграрный кризис
2) численное преобладание городского населения над сельским
3) высокий уровень жизни большинства населения
4) процветание помещичьих хозяйств

6. Основной задачей внешней политики России на азиатском направлении в последней четверти XIX в. было

1) присоединение Бухарского эмирата
2) определение границ с Афганистаном
3) установление границ с Китаем
4) окончание Кавказской войны

7. Что из перечисленного ниже относится к результатам внешней политики Александра III?

1) присоединение Грузии к Российской империи
2) разрыв дипломатических отношений между Россией и Болгарией
3) усиление влияния России в Китае
4) прекращение Кавказской войны

8. Имена Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте связаны с

1) предпринимательской деятельностью 2) революционной борьбой
3) разработкой экономических реформ 4) дипломатической деятельностью

9. Что из названного ниже относится к образовательной политике 80-90-х гг. XIX в.?

1) введение всесословного образования
2) ограничения для поступления в университет выходцев из непривилегированных сословий
3) создание земских школ 4) открытие лицеев

10. В «Товарищество передвижных художественных выставок» входили

1) И. К. Айвазовский, В. М. Васнецов, А. И. Куинджи
2) А. М. Опекушин, М. О. Микешин, М. М. Антокольский
3) М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин
4) Н. Н. Ге, И. Н. Крамской, И. Е. Репин

11. Какие мероприятия относятся ко времени правления Александра III? Найдите в приведённом ниже списке три мероприятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) издание «циркуляра о кухаркиных детях»
2)учреждение суда присяжных
3)введение должности земских начальников
4)разработка программ для дальнейшего промышленного подъёма
5) реформа городского самоуправления
6) введение автономии университетов

А

Б

В

12. Установите соответствие между историческими событиями и их датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Исторические события:

А) закон о прекращении временнообязанного состояния крестьян
Б)запрет на применение детского труда до 12 лет
B) завершение присоединения Средней Азии к России

Даты:

1) 1880 г. 2) 1881 г. 3) 1882 г 4) 1884 г.

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Уже в самом начале царствования (императора) можно говорить о существовании у него общего плана… преобразований, призванных устранить противоречия, внесённые в самодержавную монархию учреждениями и установлениями 60-х гг. Контуры этого плана вырисовываются ещё в дебатах вокруг «Конституции Лорис-Меликова»… «Сверхзадачей» императора, если так можно выразиться, его стратегической целью в будущем становилась ликвидация всех общественных завоеваний, достигнутых в прошлое царствование (земская, судебная и университетская реформы)».

1) О каком императоре идёт речь?

2) Какое распространённое название получила политика (внутриполитический курс), описанная в тексте?

14. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

А

Б

В

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ):

A) деятельность группы «Освобождение труда»

Б) отмена подушной подати

B) исследование деятельности головного мозга

УЧАСТНИКИ:

1) Я.И. Ростовцев 2) В.И. Засулич 3) И.М. Сеченов 4) Н.Х. Бунге

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам

15. Заполните пропуск в схеме.

16. Какие из памятников, представленных ниже, были установлены во второй половине XIX в.?

17. Запишите фамилию автора памятника, обозначенного цифрой 1.

Ответ:…………………………………………………………………………………………………………….

18. Запишите термин, о котором идёт речь.

Исключительное право государства на производство и продажу спиртных напитков.

Ответ:…………………………………………………………………………………………………………….

Ответы на тест по истории России Россия в 1880-х — 1890-х гг. 9 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-4
4-4
5-1
6-1
7-2
8-1
9-3
10-4
11-246
12-412
13.
1) Александр III
2) Циркуляр «О кухаркиных детях»
Вариант 2
1-3
2-3
3-1
4-3
5-1
6-2
7-2
8-3
9-2
10-4
11-134
12-234
13.
1) Александр III
2) Контрреформы

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель