Предпросмотр файла:
Технологическая карта урока 5 класс
Учитель : Маслова В.Е.
Предмет Обществознание.
Тема: «Труд и творчество»
Цель: дать представление о содержании и значении труда человека (ремесленники, мастера, представителя творческих профессий).
Планируемые образовательные результаты
|
||
Предметные
|
Метапредметные |
Личностные |
Совершенствование умений выявлять Существенные признаки объектов. |
продолжить формировать умение самостоятельно Строить рассказ на основе работы с текстом и таблицами. |
мотивированность учащихся на активный творческий труд
|
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) |
Учебная литература |
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) |
Оборудование |
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
|
1. Обществознание: Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений. Боголюбова Л.Н., Иванова Л.Ф. –М.: Просвещение, 2014 2.. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Рабочая тетрадь по обществознанию. — М.: Просвещение, 2014. |
1 Боголюбова Л.Н.,: поурочные разработки к учебнику: «Обществознание» для 5 класса общеобразовательных заведений. Боголюбова Л.Н., Иванова Л.Ф. –М.: Просвещение, 2014 2.Дидактические игры, тесты, |
1. Раздаточный материал на печатной основе.
|
Ход урока
№ п/п |
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Предметный результат |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты
|
|||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
|||||||
I |
Организационный момент |
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку |
Проверка наличия уч. пособий на парте |
Готовность повторения домашнего задания |
Напоминание домашнего задания к данному уроку |
Оценка готовности класса на труд на уроке |
Коррекция и формулировка диалога |
Ориентировка на активный труд |
|
II |
Актуализация знаний. |
Фронтальный и индивидуальный опрос учащихся. Что такое труд? Назвать его характерные черты. Значение труда |
Отвечают на вопросы, поясняя примерами свои суждения |
Понимания значения трудовой деятельности для личности и для общества |
Усвоение учащимися знаний о труде как о богатстве человека |
Овладение и осознание учащимися необходимости труда |
Формирование у учащихся опыта применения полученных знаний для определения собственной позиции |
Мотивированность учащихся на активное участие в труде |
|
III |
Постановка учебной задачи, исследовательский этап |
Постановка учебной задачи: Как вы думаете, на каких вопросах мы должны сегодня остановиться. 1. Трудовая деятельность человека. 2. Ремесло и мастерство. 3. Творчество. Что будем сравнивать, обобщать, анализировать. |
Обобщение знаний о трудовой деятельности человека: чем труд животного отличается от труда человека. Что делает человека богатым. Можно ли возможность учиться считать богатством |
Формирование ценностных установок необходимых для сознательного труда учащихся |
Формирование знаний о ремесле, мастерстве, творчестве |
Умение различать факты, сравнивать, обобщать их |
Умение вести диалог, давать оценочные суждения(значение ремесла, творчества) |
Мотивированность учащихся на сознательное участие в жизни общества |
|
IV |
Проверка гипотезы |
Задание в рабочей тетради №1 10 Что объединяет слова: труд, трудолюбие, труженик. Иллюстрация изделий ремесленников и мастеров. Какие качества необходимы работникам |
Продолжите пословицы о труде: Что посеешь…, поспешишь.. Любишь кататься…, делу время.., отгадайте те загадки о труде |
Осмысление и формирование правил успешного результативного труда. Осмысление того, чем труд ремесленника отличается от труда мастера |
В чём сходство и различие между ремеслом и мастерством (по презентации) |
Сделайте вывод о значении ремесла и мастерства для общества и отдельного человека |
Умение аргументировать свою точку зрения: Почему мы решили, что одни изделия шедевры, а другие сделанные ремесленником |
Заинтересовать учащихся на результативный труд. Какие изделия вам нравятся больше, почему? |
|
V |
Первичные закрепления |
Выполнение заданий на доске: творить, творчество, творение, творец. Что общее в этих словах. Назовите людей творческих профессий. |
Работают устно со словами. Учащиеся демонстрируют свои творческие работы |
Усвоение учащимися правил творческого труда |
Выполнение теста: «учимся творчеству» уч. стр. 89 |
По ходу представления своих работ учащимся задают вопросы: легко ли было выполнить работу. Почему вы выбрали такой план? |
Развивать умения взаимодействовать в ходе оценки работы учащихся |
Учить понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека (для кого делали аппликацию, почему) |
|
V I |
Самостоятельная проверка |
Выполните: Что вы знаете о людях творческих профессий? Поэт, актёр, художник. |
Работают самостоятельно |
Какие творческие профессии вы узнали? Что объединяет этих людей. Какими качествами они обладают? |
Учимся применять различные способы выполнения задания |
осознания качества выполненного задания. Какие трудности возникли? Как вы их преодолевали |
Развивать умения использовать современные средства для поиска и обработки информации |
Лучшие кроссворды учитель отметит на следующем уроке |
|
V II |
Рефлексия |
Понравился ли вам урок? Что нового узнали? Чему учились сегодня? |
Оценивают, почему понравился урок. Чему научились учащиеся |
Перечислите, что необходимо для успешного труда |
Значение труда оценивают, опираясь на собственный опыт |
Что необходимо, что бы результаты труда были успешными |
Умение взаимодействовать в ходе диалога |
Учитель отмечает лучших учащихся, кому не удалось проявить себя на уроке |