Технологическая карта урока обществознания

Предпросмотр файла:

Технологическая карта урока 5 класс

Учитель : Маслова В.Е.

Предмет Обществознание.

Тема: «Труд и творчество»

Цель: дать представление о содержании и значении труда человека (ремесленники, мастера, представителя творческих профессий).

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Совершенствование умений выявлять Существенные признаки объектов.

продолжить формировать умение самостоятельно Строить рассказ на основе работы с текстом и таблицами.

мотивированность учащихся на активный творческий труд

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

1. Обществознание: Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений. Боголюбова Л.Н., Иванова Л.Ф. –М.: Просвещение, 2014

2.. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Рабочая тетрадь по обществознанию. — М.: Просвещение, 2014.

1 Боголюбова Л.Н.,: поурочные разработки к учебнику: «Обществознание» для 5 класса общеобразовательных заведений. Боголюбова Л.Н., Иванова Л.Ф. –М.: Просвещение, 2014

2.Дидактические игры, тесты,

1. Раздаточный материал на печатной основе.

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Предметный результат

Метапредметные результаты

Личностные результаты

познавательные

регулятивные

коммуникативные

I

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку

Проверка наличия уч. пособий на парте

Готовность повторения домашнего задания

Напоминание домашнего задания к данному уроку

Оценка готовности класса на труд на уроке

Коррекция и формулировка диалога

Ориентировка на активный труд

II

Актуализация знаний.

Фронтальный и индивидуальный опрос учащихся. Что такое труд? Назвать его характерные черты. Значение труда

Отвечают на вопросы, поясняя примерами свои суждения

Понимания значения трудовой деятельности для личности и для общества

Усвоение учащимися знаний о труде как о богатстве человека

Овладение и осознание учащимися необходимости труда

Формирование у учащихся опыта применения полученных знаний для определения собственной позиции

Мотивированность учащихся на активное участие в труде

III

Постановка учебной задачи, исследовательский этап

Постановка учебной задачи: Как вы думаете, на каких вопросах мы должны сегодня остановиться.

1. Трудовая деятельность человека.

2. Ремесло и мастерство.

3. Творчество. Что будем сравнивать, обобщать, анализировать.

Обобщение знаний о трудовой деятельности человека: чем труд животного отличается от труда человека. Что делает человека богатым. Можно ли возможность учиться считать богатством

Формирование ценностных установок необходимых для сознательного труда учащихся

Формирование знаний о ремесле, мастерстве, творчестве

Умение различать факты, сравнивать, обобщать их

Умение вести диалог, давать оценочные суждения(значение ремесла, творчества)

Мотивированность учащихся на сознательное участие в жизни общества

IV

Проверка гипотезы

Задание в рабочей тетради №1 10 Что объединяет слова: труд, трудолюбие, труженик. Иллюстрация изделий ремесленников и мастеров. Какие качества необходимы работникам

Продолжите пословицы о труде: Что посеешь…,

поспешишь..

Любишь кататься…, делу время.., отгадайте те загадки о труде

Осмысление и формирование правил успешного результативного труда. Осмысление того, чем труд ремесленника отличается от труда мастера

В чём сходство и различие между ремеслом и мастерством (по презентации)

Сделайте вывод о значении ремесла и мастерства для общества и отдельного человека

Умение аргументировать свою точку зрения: Почему мы решили, что одни изделия шедевры, а другие сделанные ремесленником

Заинтересовать учащихся на результативный труд. Какие изделия вам нравятся больше, почему?

V

Первичные закрепления

Выполнение заданий на доске: творить, творчество, творение, творец. Что общее в этих словах. Назовите людей творческих профессий.

Работают устно со словами. Учащиеся демонстрируют свои творческие работы

Усвоение учащимися правил творческого труда

Выполнение теста: «учимся творчеству» уч. стр. 89

По ходу представления своих работ учащимся задают вопросы: легко ли было выполнить работу. Почему вы выбрали такой план?

Развивать умения взаимодействовать в ходе оценки работы учащихся

Учить понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека (для кого делали аппликацию, почему)

V I

Самостоятельная проверка

Выполните: Что вы знаете о людях творческих профессий? Поэт, актёр, художник.

Работают самостоятельно

Какие творческие профессии вы узнали? Что объединяет этих людей. Какими качествами они обладают?

Учимся применять различные способы выполнения задания

осознания качества выполненного задания. Какие трудности возникли? Как вы их преодолевали

Развивать умения использовать современные средства для поиска и обработки информации

Лучшие кроссворды учитель отметит на следующем уроке

V II

Рефлексия

Понравился ли вам урок? Что нового узнали? Чему учились сегодня?

Оценивают, почему понравился урок. Чему научились учащиеся

Перечислите, что необходимо для успешного труда

Значение труда оценивают, опираясь на собственный опыт

Что необходимо, что бы результаты труда были успешными

Умение взаимодействовать в ходе диалога

Учитель отмечает лучших учащихся, кому не удалось проявить себя на уроке

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель