Синтаксическая роль союзов в предложении. Морфологический разбор союза. Диктант

Предпросмотр файла:

Тема: Синтаксическая роль союзов в предложении. Морфологический разбор союза. Диктант.

Образовательная цель:

  1. Формировать информационную и компетенцию разрешения проблем

  2. cпособствовать формированию навыка морфологического анализа союзов

  3. проконтролировать уровень знаний уч-ся по союзу

Развивающая цель:

  1. развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь

  2. развивать долговременную память в процессе деятельности

  3. развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательная цель: воспитывать культуру интеллектуального труда

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ресурсы

мотивационный

Постановка познавательных задач. создание коллаборативной среды – упражнение улыбка

Участвуют в создании благоприятной среды

анализ работ

анализ работ, консультирование

выставляют отметки, задают возможные вопросы, выполняют работу над ошибками в сочинении

учебник

дневники

контроль домашнего задания

Инструктаж по выполнению задания

Контроль домашнего задания 442) в парах.

1, 2 поток: в каких предложениях у вас возникли разногласия?

3поток по ключу

выставление отметки по норме: нет ошибок – 5, 1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3, 5 и более – 2

анализ: почему были допущены ошибки?

тетради

учебник

мотивационный

Инструктаж по выполнению задания, консультирование

наблюдение за умением определять тему и цели урока

1.актуализация имеющихся знаний

Он говорил то (же), что мы читали в газетах. Что (бы) он ни рассказывал, все он умел перечить по-новому. Очень хотелось, что (бы) все шло по плану. Отец его был строителем, он то (же) решил продолжить семейную традицию.

2.запись темы урока. определите, пользуясь речевыми шаблонами, цели урока

учебник

тетради

речевой шаблон

операционный

Инструктаж по выполнению задания

1.работа с теорией с. 192

1, 2 поток

3 поток

в группах составляют на постерах план разбора союза: пользуясь предыдущим опытом в разборе служебной части речи, какие признаки вы включите в разбор?

— сопоставление с учебником.

— какого признака не хватает в образце учебника?

совместное изучение

— какого признака не хватает в образце учебника?

2.комментированное закрепление: морфологический разбор союзов из предложений актуализации

3.повторение синтаксического разбора предложения

Строить дом – дело самое ответственное и серьезное.

1, 2 поток – самостоятельно с последующей проверкой

3поток – комментированно

+ морфологический разбор союза из предложения

тетради

учебник

карточки

ТДС

рефлексия и оценка

Инструктаж по выполнению задания

работают с вопросрной рефлексией, афиширование по желанию

1.сегодня я узнал

2. сегодня я научился

3.у меня получилось

4.мне было трудно

Тетради

контроль знаний

Инструктаж по выполнению задания, консультирование

самостоятельно работают с диктантом и грамматическим заданием

тетради

карточки

текст

Домашнее задание

Инструктаж

Словарные слова с. 114-131. § 54, упр. 444 (предложения 8-10)

Запись домашнего задания, возможные вопросы

дневники

Приметы.

Чтобы3 не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или3 самим создавать их – очень увлекательное занятие.

Приметы на дорогах – это не главные приметы. Настоящими приметами считаются те, которые определяют погоду и время. Они связаны со всем: с цветом неба, с росой и3 туманами, с криком птиц и яркостью звездного света.

В приметах заключено много точного знания и поэзии. Самая простая примета – это дым костра. То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется еще и знание завтрашней погоды.

Грамматическое задание.

1 вариант

2 вариант

  1. Выписать из текста:

разделительные союзы

соединительные союзы

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения:

третье предложение

второе предложение в последнем абзаце

  1. Построить схему последнего предложения в тексте

  1. Выполнить морфологический разбор:

чтобы, и

или, и

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель