Предпросмотр файла:
Тема: Синтаксическая роль союзов в предложении. Морфологический разбор союза. Диктант.
Образовательная цель:
-
Формировать информационную и компетенцию разрешения проблем
-
cпособствовать формированию навыка морфологического анализа союзов
-
проконтролировать уровень знаний уч-ся по союзу
Развивающая цель:
-
развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь
-
развивать долговременную память в процессе деятельности
-
развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы
Воспитательная цель: воспитывать культуру интеллектуального труда
этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ресурсы |
||||
мотивационный |
Постановка познавательных задач. создание коллаборативной среды – упражнение улыбка |
Участвуют в создании благоприятной среды |
|
||||
анализ работ |
анализ работ, консультирование |
выставляют отметки, задают возможные вопросы, выполняют работу над ошибками в сочинении |
учебник дневники |
||||
контроль домашнего задания |
Инструктаж по выполнению задания |
Контроль домашнего задания 442) в парах. 1, 2 поток: в каких предложениях у вас возникли разногласия? 3поток по ключу выставление отметки по норме: нет ошибок – 5, 1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3, 5 и более – 2 анализ: почему были допущены ошибки? |
тетради учебник |
||||
мотивационный |
Инструктаж по выполнению задания, консультирование наблюдение за умением определять тему и цели урока |
1.актуализация имеющихся знаний Он говорил то (же), что мы читали в газетах. Что (бы) он ни рассказывал, все он умел перечить по-новому. Очень хотелось, что (бы) все шло по плану. Отец его был строителем, он то (же) решил продолжить семейную традицию. 2.запись темы урока. определите, пользуясь речевыми шаблонами, цели урока |
учебник тетради речевой шаблон |
||||
операционный |
Инструктаж по выполнению задания |
1.работа с теорией с. 192
2.комментированное закрепление: морфологический разбор союзов из предложений актуализации 3.повторение синтаксического разбора предложения Строить дом – дело самое ответственное и серьезное. 1, 2 поток – самостоятельно с последующей проверкой 3поток – комментированно + морфологический разбор союза из предложения |
тетради учебник карточки ТДС
|
||||
рефлексия и оценка |
Инструктаж по выполнению задания |
работают с вопросрной рефлексией, афиширование по желанию 1.сегодня я узнал 2. сегодня я научился 3.у меня получилось 4.мне было трудно |
Тетради |
||||
контроль знаний |
Инструктаж по выполнению задания, консультирование |
самостоятельно работают с диктантом и грамматическим заданием |
тетради карточки текст |
||||
Домашнее задание |
Инструктаж Словарные слова с. 114-131. § 54, упр. 444 (предложения 8-10) |
Запись домашнего задания, возможные вопросы |
дневники |
Приметы.
Чтобы3 не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или3 самим создавать их – очень увлекательное занятие.
Приметы на дорогах – это не главные приметы. Настоящими приметами считаются те, которые определяют погоду и время. Они связаны со всем: с цветом неба, с росой и3 туманами, с криком птиц и яркостью звездного света.
В приметах заключено много точного знания и поэзии. Самая простая примета – это дым костра. То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется еще и знание завтрашней погоды.
Грамматическое задание.
1 вариант |
2 вариант |
|
|
разделительные союзы |
соединительные союзы |
|
|
третье предложение |
второе предложение в последнем абзаце |
|
|
|
|
чтобы, и |
или, и |