«Сектора экономики»

Предпросмотр файла:

Конспект урока по экономике

Тема: «Сектора экономики»

Класс: 10

Тип урока: Изучение и укрепление нового материала; интерактивный

Цели урока:

  • Освоить новые знания по данной теме

  • Образовательные: научиться различать сектора

  • Развивающие: использование данной информации в будущем

Задачи:

  • Научиться разбираться в различных видах секторов экономики

  • Подготовиться к этой теме, как к части экзамена

  • Проверка знаний учащихся через викторину

  • Закрепление знаний

Литература:

В.И. Миронов, «Экономика, 10 класс», 2011. Издание «ЭКСПО»

Оборудование:

Компьютер, проектор

План урока:

  1. Приветствие(1 минута)

  2. Проверка присутствующих(2 минуты)

  3. Изучение нового материала( 30 минут)

  4. Проверка и закрепление полученных знаний( 5 минут)

  5. Домашнее задание(2 минуты)

Всего: 40 минут

Ход урока:

  1. Приветствие

  • Приветствую учеников

  1. Проверка присутствующих

  • Проверяю отсутствующих

  • Представляю тему

  1. Изучение нового материала

  • Открываю презентацию и указываю на краткую теорию( Слайд 3(временная линия развития) -5(понятия)). В течение 5 -7 минут обсуждаем тему урока, добавляю информацию, если она была не сказана:

Что входит в госсектор:

    1. государственный бюджет.

    2. государственные производственные предприятия.

    3. государственные организации в сфере управления, здравоохранения, образования, обороны.

государственные земли.

Зарождение первичного сектора:

Первичный сектор был самым первым в истории человечества, он начинался с экономической деятельности первобытных людей (собирательство и охота). Вплоть до начала Промышленной революции первичный сектор занимал важнейшее место в мировой экономике, а в пределах самого первичного сектора важнейшей отраслью являлось сельское хозяйство.

Третичный сектор и его составляющие:

В третичном секторе, по методологии П. Хэтта и Н. Футта, выделяют, дополнительно еще два сектора:
• четвертичный – который, «способствует повышению эффективности разделения труда» — информационные технологии, транспорт, торговля, коммуникации, финансы;
• пятеричный – отрасль «расширения человеческих способностей» — мотивации, исследования, маркетинг, а также вся отрасль образования.

  1. Проверка и закрепление полученных знаний

Викторина, направленная на закрепление знаний

  • 6 слайд – тестовая часть, состоящая из 3 вопросов:

  1. Что такое сектор экономики?

  2. За что отвечает госсектор?

  3. Каким вектором датируется появление вторичного сектора?

  • 7 слайд – анаграмма с двумя словами «Реальный», «Четвертичный». За 30 секунд учащимся нужно составить слова в правильном порядке.

  • 8 слайд – викторина, в которой сначала надо открыть сам вопрос с помощью инструмента «квадрат», а затем ответить на вопрос и поставить в нужный порядок буквы.

  • 9 слайд – «вихри». Нужно соотнести вид деятельности и сектор экономики, к которому относится данный вид.

  • 10 слайд – «баскетбольное кольцо». Нужно собрать слова, подобно принципу «виселицы», но за правильно угаданную букву мяч попадает в кольцо.

  • 11 слайд –соотнести понятие с названием. Последнее задание викторины.

  1. Домашнее задание

  • Домашнее задание.

  • Завершение урока.

Домашнее задание:

Параграф 23, вопросы после параграфа, подготовка докладов на темы:

  • «Первичный сектор экономики государства»

  • «Вторичный сектор экономики государства»

  • «Третичный сектор экономики государства»

  • «Четвертичный и пятеричный сектора экономики государства»

Литература:

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fspravochnick.ru%2Fekonomika%2Fstruktura_sektorov_ekonomiki%2Fsektora_ekonomiki_i_ih_funkcii%2F&d=1

https://studopedia.ru/1_109348_sektori-ekonomiki.html

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель