Предпросмотр файла:
Аккайынский район
КГУ «Ленинская средняя школа»
Самоанализ
Результатов профессиональной деятельности
учителя начальных классов
Ленинской средней школы
Тыш Светланы Владимировны
03.07.1965 года рождения
образование высшее
БГПИ (республика Молдова)
Стаж работы -29 лет.
В должности – 7 лет.
В данной школе — 8 лет.
Я, Тыш Светлана Владимировна, 1974 года рождения, образование высшее, в 1991 году окончила Бельцкий государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов. Общий стаж работы в школе 29 лет. В Ленинской средней школе работаю с 2007 года. Аттестационной комиссией присвоена первая квалификационная категория в 2011 году.
Большую роль в моей работе играет качество информационного обеспечения. В настоящее время я преподаю уроки изобразительного искусства с 5 по 6 класс. В работе учебники с 5 по 6 класс:
Учебник для 5 класса «Изобразительное искуство» под редакцией А.Т.Тулебиева, Р.Н.Акбердиева. Учебник для 6 класса «Изобразительное искусство» под редакцией З.Айдпрова
Эти учебники рекомендованы (допущены) Министерством образования к пользованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, т.к. они отвечают государственным стандартам. Располагаю дополнительной литературой, использую домашний компьютер и выход в Интернет. В своей работе использую материалы сайта http:// festival. 1 september.ru.
Считаю, что одним из условий деятельности учителя, является качество методического обеспечения. Весь накопленный материал систематизировала по темам, распределила по папкам, имею различные дидактические задания для успешного усвоения нового материала, для закрепления, раздаточный материал, творческие задания.
Требование сегодняшнего дня – высокий уровень профессионализма. Поэтому я уделяю много внимания повышению своего теоретического и методического уровня:
— Опытом работы делюсь с коллегами школы, района;
— знакомлюсь с новинками методической литературы;
Методическая тема, над которой я работаю:
«Развитие творческих способностей через дифференцированный подход в обучении на уроках изобразительного искусства».
Цель: целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей, эрудиции школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка на основе его субъектного опыта.
Задачи:
обеспечивать высокий уровень знаний учеников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике;
вовлекать каждого школьника в активный учебно-воспитательный процесс;
создавать условия для поисковой и исследовательской деятельности, развивать практическое мышление; обеспечивать возможность самопознания;
воспитывать культуру труда, коллективизм, человечность и милосердие, духовность, культуру поведения и бесконфликтного общения, бережное отношение к окружающему миру.
Добиться этой цели помогают интегрированные уроки.
Интегрированные занятия по искусству – объемная, многоуровневая, многомерная структура, позволяющая проектировать множественность видов искусства и использовать обширный материал из различных областей знания. Целенаправленная и систематическая работа интегрированного преподавания позволяет мыслить, создавать, действовать, формировать представление о мире как о целостной и гармоничной структуре.
Достичь высоких результатов в обучении и воспитании возможно при максимальном учете интересов обучающихся, представлении им свободы выбора, принятие их такими, какие они есть.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
В основе моей педагогической деятельности – традиционная система обучения, но для активизации учебного процесса использую элементы проблемного обучения, элементы развивающего обучения. Стараюсь при этом организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были активными субъектами образовательного процесса. В своей работе использую современные методы и информационные технологии: уроки презентации.
Под моим руководством учащиеся принимают участие в различных школьных, районных и областных конкурсах рисунков:
районного конкурса « Наша родина Казахстан» 2013г., областного конкурса – практикум по дизайну 2013г., областного конкурса «Казахстан наш общий дом» номинация «Буклет» — «Бүктеме» 2014г., районного конкурса «Сайгак – символ Казахской степи» 2015г..
К результативности моей деятельности я отношу: положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших.
Широко использую уроки-презентации, например: во время изучения декоративно-прикладного искусства в 5-ом классе: «Древние образы в современных народных игрушках. Древние образы в народном искусстве».
Серия уроков по росписи: «Городецкая роспись», «Гжельская роспись», «Жостовский поднос».
Создание данных уроков требует от учителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса к предмету.
Повышение квалификации.
«Научно-методические основы преподавания ИЗО и черчения в условиях перехода на 12 – летнее образование»(36 часов) с 26.10 по 30.10.2009г.
«Информационная культура как основа профессионального роста учителя. Компьютер в художественном образовании» (72 часа) с 23.02 по 06.03.2015г.
Имею 1-ю квалификационную категорию (18.04.2011г.)
4