«Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Предпросмотр файла:

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Урок совершенствования умений и навыков.

Алгебра 9 класс.

Тема: «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Цели:

  1. Совершенствовать умения и навыки решения неравенств второй степени с одной переменной с использованием графика квадратичной функции и метода интервалов.

  2. Способствовать выработке у учащихся умения применять полученные знания, умения и навыки в нестандартной ситуации.

  3. Воспитывать творческое, ответственное отношение к процессу получения знаний.

Тип урока: совершенствование умений и навыков.

Структура:

  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. Контроль опорных знаний.

  3. Выполнение типовых упражнений.

  4. Групповая работа.

  5. Отчет каждой группы.

  6. Итоги урока.

Приёмы работы учащихся: ответы на вопросы, наблюдение, решение задач и оформление их в тетрадях.

Метод: словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный.

Ход урока.

  1. Учитель: Ребята, мы заканчиваем изучение темы « Неравенства с одной переменной», впереди – контрольная работа, которая позволит вам продемонстрировать приобретенные знания, умения и навыки. А сегодня вас ждет работа по их совершенствованию, ибо как говорится: «совершенству нет предела». В процессе урока вам предстоит решить не только задачи обязательного уровня, но и более высокого и применить свои знания в нестандартной ситуации. Назовите неравенства, решением которых мы занимались на предыдущих уроках темы.

Дети называют общий вид неравенств второй степени с одной переменной и неравенства вида , , после чего их запись появляется на доске. Учащиеся добавляют к вышесказанному, что решались также неравенства, приводимые к выше перечисленным.

  1. Учитель: В начале изучения темы вы получили творческое задание: изготовить памятки с теоретическим материалом темы, лучшие работы мы сейчас увидим (идет показ). Поздравляю авторов с успешной демонстрацией и желаю дальнейших творческих успехов. Просматривая сейчас работы одноклассников, вы вспомнили основные способы решения неравенств, назовите их (использование графика квадратичной функции и метод интервалов)

Перед уроком я заглянула в тетради к некоторым учащимся и обнаружила ошибки в домашнем задании, помогите мне их исправить.

Через проектор демонстрируются решения домашних неравенств с допущенными ошибками. Ученики исправляют их, подтверждая свою правоту выдержками из теоретического материала.

  1. Учитель: что же, ошибки исправлены, теперь предлагаю вам выполнить ряд опорных упражнений

3. Нулями квадратичной функции у = — З х2 + 6х + 9 являются числа 3 и -1 . изобразите схематично график этой функции.

4. Запишите множество решений неравенства — З х2 + 6х + 9 О

5. Наибольшее или наименьшее значение принимает функция

у = 5х2 + 2х + 3?

Задания 3-5 1 ученик выполняет за доской, остальные на местах, затем результаты сверяются.

  1. Класс разделен на три группы по уровню подготовленности учащихся. Каждая группа получает свое задание.

Первая группа получает тест.

После завершения работы над тестом ребята сдают свои листы ответов и присоединяются к работе остального класса.

Вторая группа коллективно решают задачи из учебника и оформляют их решение на доске и в тетрадях ( учебник Ю.Н. Макарычев и др. под редакцией

С.А. Теляковского, №189(в), 198(а, г,), 202(а) )

Третья группа трудится над заданиями повышенной сложности (карточки прилагаются).

  1. Первая и третья группы отчитываются о проделанной работе.

  2. Учитель: ребята наш урок подходит к концу, и я прошу вас поделиться своими впечатлениями о нем (дети высказываются). Я считаю, что вы сегодня неплохо поработали и вполне заслуженно получаете следующие оценки (объявляются отметки). Запишите домашнее задание. Урок окончен.

Приложения:

    1. тест для 1 группы,

    2. Задания для 3 группы,

    3. Демонстрационные материалы.

Приложение №1

Тест по теме «Неравенства с одной переменной» (базовый уровень)

Выполнил ________________________________________________

Бланк ответов

задания

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

Таблица 1

5. (x-4) (x+1)≥0 6. (5-x)(x+2)0

Приложение №2

Приложение № 3

Домашнее задание с ошибками.

Исправленный вариант

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель