Предпросмотр файла:
Практическая работа 3.
Разработка системы оценки учебных достижений учащихся в предметной области «Астрономия».
Заполнить таблицу теми видами оценочных работ, которые проводятся ежегодно. Проанализировать виды оценочных работ на соответствие с формируемыми результатами. При необходимости добавить/изменить оценочные работы (изменённое и добавленное выделить).
Тема |
Виды оценочных работ |
Виды формируемых результатов |
Что изучает астрономия. Наблюдения — основа астрономии |
Тест – Входного контроля «Введение в Астрономию» |
— объясняет астрономические явления с точки зрения науки Предметные результаты — воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с физикой и математикой; |
Практические основы астрономии |
Проверочная работа «Движение и фазы Луны. Затмение Солнца и Луны. Время и календарь» |
— обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач; — самооценка качества выполнения поставленных задач; Предметные результаты — применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд. |
Строение Солнечной системы |
Тест – текущего контроля Строение солнечной системы Добавить Задание: «Движение искусственных спутников Земли»
|
— своевременность сдачи заданий, отчетов; — объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей; Предметные результаты — формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера; — описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом |
Природа тел Солнечной системы
|
Практическая работа Особенности движения тел Солнечной системы Добавить Задание: «Метеоры, болиды, метеориты»
|
— принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях; — проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной документацией Предметные результаты — проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет; — объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли; |
Солнце и звезды |
Тест – текущего контроля Тест — Солнце и звезды Добавить Задание свычислениями
|
— применяет знания астрономических законов при решении задач Применяет методику вычисления: — координат звезд; — определение географической широты; — видимого движения Солнца; — определение светимости звезд; — применение законов Кеплера Предметные результаты — описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности; — объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен;
|
Строение и эволюция Вселенной |
Тест — Строение и эволюция Вселенной Добавить Вопросы-ответы из учебника
|
— аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии; Предметные результаты — объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение); — характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура и кинематика); — определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период — светимость»; |
Жизнь и разум во Вселенной
|
Тест — Жизнь и разум во Вселенной |
Предметные результаты систематизировать знания о методах исследования и со временном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной |
|
Задание дифференцированного зачета (2 варианта)
|
систематизировать знания о методах исследования и со временном состоянии проблемы существования жизни во Вселенной |
|
|
|
Тест № 1 по теме «Введение в Астрономию»
Место выполнения: кабинет
Время выполнения: 20 минут
Уважаемые студенты!
Внимательно изучите задания теста и последовательно выполните их
Вариант 1
1.Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется:
1. Астрометрия |
2. Астрофизика |
3. Астрономия |
4. Другой ответ |
2. Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется:
1. точка юга |
2. точка севера |
3. Зенит |
4. надир |
3. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется:
1. небесный экватор |
2. небесный меридиан |
3. круг склонений |
4. настоящий горизонт |
4. Первая экваториальная система небесных координат определяется:
1.Часовым углом и склонением |
2. Прямым восхождением и склонением |
3. Азимутом и склонением |
4. Азимутом и высотой |
5. Большой круг, по которому центр диска Солнца совершает своё видимое летнее движение на небесной сфере называется:
1. небесный экватор; |
2. небесный меридиан |
3. круг склонений |
4. Эклиптика |
6. Линия вокруг которой вращается небесная сфера называется
1. ось мира; |
2. Вертикаль |
3. полуденная линия |
4. настоящий горизонт |
7. Угол который, отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют:
1. Азимут |
2. Высота |
3. Часовой угол |
4. Склонение |
8. Обратное движение точки весеннего равноденствия называется:
1. Перигелий |
2. Афелий |
3. Прецессия |
4. Нет правильного ответа |
9. Интервал времени между двумя последовательными новолуниями, равный 29,5 сут., называется:
а) солнечное затмение |
б) синодический месяц |
в) лунное затмение |
г) лунный месяц |
10. Выберите правильную последовательность планет по мере удаленности их от Солнца:
а) Марс — Меркурий — Земля — Венера — Юпитер — Уран — Сатурн — Нептун — Плутон |
б) Венера — Земля — Меркурий — Марс — Юпитер — Уран — Сатурн — Нептун — Плутон |
в) Плутон — Меркурий — Земля — Венера — Марс — Юпитер — Сатурн — Уран — Нептун |
г) Меркурий — Венера — Земля — Марс — Юпитер — Сатурн — Уран — Нептун — Плутон. |
Эталон ответа
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 |
№8 |
№9 |
№10 |
3 |
4 |
1 |
1 |
4 |
1 |
2 |
1 |
б |
г |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
Проверочная работа «Движение и фазы Луны. Затмение Солнца и Луны. Время и календарь
Вариант 1 |
1.Объясните, почему мы видим одну сторону Луны |
Ответ:_______________________________________ |
____________________________________________________________ |
2. Определите поясное время Уфы, если всемирное время равно 2ч.35 мин. Уфа находится в 4-м часовом поясе. |
Ответ:_______________________________________ |
|
Вариант 2 |
1.Вечером наблюдая Луну в первой четверти. В какой фазе будет Луна через неделю? |
Ответ:______________________________________________ |
|
2. Объясните, почему каждый месяц на Земле не происходят затмения. |
Ответ:______________________________________________ |
|
|
Практическая работа
Особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом.
Цель: закрепить теоретический материал.
Задания. Выполнить тест.
Методические указания к выполнению теста
Вариант теста назначает преподаватель на своё усмотрение. Для выполнения теста необходимо прочитать каждое задание, выбрать один правильный ответ из предложенных и записать в форму.
Форма для записи теста
ФИО _______________________ Группа __________ Вариант _________
№ |
Ответ |
№ |
Ответ |
1. |
|
8. |
|
2. |
|
9. |
|
3. |
|
10. |
|
4. |
|
11. |
|
5. |
|
12. |
|
6. |
|
13. |
|
7. |
|
14. |
|
ВАРИАНТ №1
1. Какая планета Солнечной системы обладает наибольшей гравитацией? А) Юпитер Б) Сатурн В) Земля Г) Уран |
|
2. Пыльные бури и ураганные ветры до 100 м/с – природные явления, происходящие на … А) Марсе Б) Венере В) Меркурии Г) Плутоне
|
|
3. Какая планета Солнечной системы не испытывает суточных колебаний температуры из-за «парникового эффекта»? А) Меркурий Б) Венера В) Земля Г) Юпитер Д) Марс |
|
4. Меркурий по строению, рельефу, теплопроводности больше всего похож на…
А) Венеру Б) Луну В) Марс Г) Юпитер Д) Нептун |
|
5. Период вращения Венеры относительно Солнца составляет…
А) 225 земных суток Б) 365 земных суток В) 484 земных суток Г) 125 земных суток
|
|