Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН.02. «ИНФОРМАТИКА» для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Предпросмотр файла:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»

рабочая программа

по учебной дисциплине

ЕН.02. «ИНФОРМАТИКА»

по ОПОП для специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Добрянка, 2019 г.

.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», одобренной педагогическим советом техникума и утвержденной директором «___»__________2019 г., протокол №____

Организация-разработчик: ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»

Составитель: Агафонова Елена Михайловна, преподаватель ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»

Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К Общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ____ от « ____»___________2019 г.

Согласовано методическим советом техникума

Протокол № ____ от «____»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. Структура и содержание учебной программы дисциплины

5

3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины

9

4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10

1. Паспорт рабочей программы дисциплины

1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Информатика» относится к дисциплинам Общепрофессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

— использовать изученные прикладные программные средства;

знать:

— основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

— базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1  9, ПК 1.1  1.3, ПК 2.1  2.3.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

практические занятия

42

лабораторные работы

0

контрольные работы

0

Самостоятельная работа студента (всего)

35

-самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;

-подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

-выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;

-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата, доклада.

— выполнение индивидуальных творческих заданий.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

8

Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество.

Содержание учебного материала:

2

1

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Коди­рование информации. Измерение информации. Информационные процес­сы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

2

1

Самостоятельная работа. Подготовка примеров свойств информации.

3

Тема 1.2. Технология обработки информации, управление базами данных.

Содержание учебного материала:

2

1

Назначение и основные функции текстового редактора, графического редак­тора, электронных таблиц, систем управления базами данных.

2

2

Практическое занятие:

4

Составить кроссворд по основным понятиям данной темы.

2

Составить схему.

2

Самостоятельная работа. Реферат «История развития компьютерных сетей».

3

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ СОСТАВ И СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ИХ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

12

Тема 2.1.

Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем.

Содержание учебного материала:

2

1

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутрен­няя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройст­ва: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джой­стик; мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером.

2

2

Практическое занятие:

4

Работа с компьютерной программой Computer для закрепления пройденной темы.

2

Решение задач на подбор оптимальных устройств для выполнения конкретных профессиональных задач.

2

Самостоятельная работа. Ответить на вопросы теста.

3

Тема 2.2.

Программное обеспечение вычислительной техники.

Содержание учебного материала:

2

1

Основные понятия. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты.

2

2

Практическое занятие:

4

Создание, редактирование файлов с помощью командной строки.

2

Выполнений операций с файлами и каталогами посредством файлового менеджера.

2

Самостоятельная работа. Доклад на тему «Операционная система MSDOS».

3

Самостоятельная работа. Ответить на вопросы по данной теме.

3

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПОИСКА, ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА.

4

Раздел 3.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа.

Содержание учебного материала:

2

1

Технологии работы с информацией. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.

2

2

Практическое занятие:

2

Тестирование персонального компьютера на наличие вирусов.

2

Самостоятельная работа. Конспект основных положений «Оранжевой книги».

3

РАЗДЕЛ 4.

ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТЫ, СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ.

2

Раздел 4.

Локальные и глобальные компьютерные сеты, сетевые технологии обработки информации.

Содержание учебного материала:

2

1

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и харак­теристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ре­сурсы. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи.

2

1

Самостоятельная работа. Поиск информации в глобальной сети Internet

3

РАЗДЕЛ 5. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА.

40

Тема 5.1.

Текстовые процессоры.

Содержание учебного материала:

2

1

Возможности текстового процессора.

2

2

Практическое занятие:

8

Создание, редактирование и форматирование таблиц.

2

Создание, редактирование и форматирование таблиц.

2

Работа с графическими элементами; создание формул.

2

Комплексное использование возможностей текстового процессора.

2

Тема 5.2.

Электронные таблицы.

Содержание учебного материала:

2

2

1

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации.

2

Практическое занятие:

8

Организация расчетов в табличном процессоре.

2

Построение графиков и диаграмм.

2

Представление данных в графическом виде.

2

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах.

2

Тема 5.3.

Системы управления базами данных.

Содержание учебного материала:

2

1

Системы управления базами данных (СУБД).

2

2

Практическое занятие:

8

Создание, редактирование и модификация таблиц баз данных в СУБД.

2

Создание пользовательских форм для ввода данных; подчиненные формы в СУБД.

2

Создание запросов в СУБД.

2

Создание отчетов в СУБД.

2

Самостоятельная работа. Создание базы данных по вариантам.

3

Тема 5.4.

Графические редакторы.

Содержание учебного материала:

2

1

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, ос­новные функции.

2

2

Практическое занятие:

2

Создание рисунков в векторной графике.

2

Самостоятельная работа. Создание рисунка по образцу в растровой графике.

3

Тема 5.5.

Мультимедийные технологии

Содержание учебного материала:

2

1

Принципы и способы использования мультимедийных технологий. Основные требования к аппаратной части компьютера.

2

2

Практическое занятие:

2

Создание презентации с использованием мультимедийных технологий.

2

Самостоятельная работа. Создание презентации о себе.

3

Тема 5.6. Информационно-поисковые системы.

Содержание учебного материала:

2

1

Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Струк­тура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представлен­ные на отечественном рынке и доступные в сети Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой.

2

2

Самостоятельная работа. Доклад по заданной информационно-поисковой системе.

3

РАЗДЕЛ 6. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, СОСТАВ, ВИДЫ

2

Раздел 6. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды

Содержание учебного материала:

2

1

Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизиро­ванных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых про­фессиональных автоматизированных систем, представленных на отечест­венном рынке

2

2

Самостоятельная работа. Презентация АРМ выбранной профессии.

2

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2

ВСЕГО

105

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.

Реализация дисциплины «Информатика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.

Оборудование учебного кабинета: рабочие места преподавателя и студентов, оборудованные современными средствами обучения (компьютерами, интерактивными досками, планшетами, проекторами, необходимым программным обеспечением).

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  2. Могилев А.В. и др. Информатика. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  3. Рудометов Е., Рудометов В. Архитектура ПК, комплектующие, мультимедиа — СПб.: Издательство «Питер»,2000.

  4. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.1:Основы информатики и информационных технологий. — М.: Лаборатория Базовых Знаний,2000.

  5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч2:Офисная технология и информационные системы. — М: Лаборатория Базовых Знаний,2000.

Дополнительная:

  1. Левин А.Ш. Самоучитель работы на компьютере. 8-е изд. — СПб.: Питер,2004.

  2. Левин А.Ш. Самоучитель работы в Windows. – М.: Нолидж, 2000.

  3. Леонтьев Б. Тонкости, хитрости и секреты Internet. — М.: Познавательная книга, 1999.

  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и творческих заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • работать с интерфейсом командной строки;

  • работать с графическим интерфейсом Windows;

  • использовать изученные прикладные программные средства;

  • работать с электронной почтой.

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Усвоенные знания:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

6

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель