Предпросмотр файла:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»
рабочая программа
по учебной дисциплине
ЕН.02. «ИНФОРМАТИКА»
по ОПОП для специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Добрянка, 2019 г.
.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», одобренной педагогическим советом техникума и утвержденной директором «___»__________2019 г., протокол №____
Организация-разработчик: ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
Составитель: Агафонова Елена Михайловна, преподаватель ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К Общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ____ от « ____»___________2019 г.
Согласовано методическим советом техникума
Протокол № ____ от «____»___________2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. Структура и содержание учебной программы дисциплины
|
5 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины
|
9 |
4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
10 |
1. Паспорт рабочей программы дисциплины
1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Информатика» относится к дисциплинам Общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
— использовать изученные прикладные программные средства;
знать:
— основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
— базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1 9, ПК 1.1 1.3, ПК 2.1 2.3.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
70 |
в том числе: |
|
практические занятия |
42 |
лабораторные работы |
0 |
контрольные работы |
0 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
35 |
-самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий; -подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; -выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины; -самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата, доклада. — выполнение индивидуальных творческих заданий. |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
РАЗДЕЛ 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ |
8 |
|
|||||
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 |
Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники. |
2 |
1 |
||||
Самостоятельная работа. Подготовка примеров свойств информации. |
3 |
|
|||||
Тема 1.2. Технология обработки информации, управление базами данных. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 |
Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных. |
2 |
2 |
||||
Практическое занятие: |
4 |
|
|||||
|
Составить кроссворд по основным понятиям данной темы. |
2 |
|||||
|
Составить схему. |
2 |
|||||
Самостоятельная работа. Реферат «История развития компьютерных сетей». |
3 |
||||||
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ СОСТАВ И СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ИХ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. |
12 |
||||||
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 |
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером. |
2 |
2 |
||||
Практическое занятие: |
4 |
|
|||||
|
Работа с компьютерной программой Computer для закрепления пройденной темы. |
2 |
|||||
|
Решение задач на подбор оптимальных устройств для выполнения конкретных профессиональных задач. |
2 |
|||||
Самостоятельная работа. Ответить на вопросы теста. |
3 |
||||||
Тема 2.2. Программное обеспечение вычислительной техники. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 |
Основные понятия. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты. |
2 |
2 |
||||
Практическое занятие: |
4 |
|
|||||
|
Создание, редактирование файлов с помощью командной строки. |
2 |
|||||
|
Выполнений операций с файлами и каталогами посредством файлового менеджера. |
2 |
|||||
Самостоятельная работа. Доклад на тему «Операционная система MS—DOS». |
3 |
||||||
Самостоятельная работа. Ответить на вопросы по данной теме. |
3 |
||||||
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПОИСКА, ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА. |
4 |
||||||
Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 |
Технологии работы с информацией. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. |
2 |
2 |
||||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||||
|
Тестирование персонального компьютера на наличие вирусов. |
2 |
|||||
Самостоятельная работа. Конспект основных положений «Оранжевой книги». |
3 |
||||||
РАЗДЕЛ 4. ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТЫ, СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ. |
2 |
||||||
Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сеты, сетевые технологии обработки информации. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 |
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. |
2 |
1 |
||||
Самостоятельная работа. Поиск информации в глобальной сети Internet |
3 |
|
|||||
РАЗДЕЛ 5. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА. |
40 |
||||||
Тема 5.1. Текстовые процессоры. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 |
Возможности текстового процессора. |
2 |
2 |
||||
Практическое занятие: |
8 |
|
|||||
|
Создание, редактирование и форматирование таблиц. |
2 |
|||||
|
Создание, редактирование и форматирование таблиц. |
2 |
|||||
|
Работа с графическими элементами; создание формул. |
2 |
|||||
|
Комплексное использование возможностей текстового процессора. |
2 |
|||||
Тема 5.2. Электронные таблицы. |
Содержание учебного материала: |
2 |
2 |
||||
1 |
Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. |
2 |
|
||||
Практическое занятие: |
8 |
||||||
|
Организация расчетов в табличном процессоре. |
2 |
|||||
|
Построение графиков и диаграмм. |
2 |
|||||
|
Представление данных в графическом виде. |
2 |
|||||
|
Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах. |
2 |
|||||
Тема 5.3. Системы управления базами данных. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 |
Системы управления базами данных (СУБД). |
2 |
2 |
||||
Практическое занятие: |
8 |
|
|||||
|
Создание, редактирование и модификация таблиц баз данных в СУБД. |
2 |
|||||
|
Создание пользовательских форм для ввода данных; подчиненные формы в СУБД. |
2 |
|||||
|
Создание запросов в СУБД. |
2 |
|||||
|
Создание отчетов в СУБД. |
2 |
|||||
Самостоятельная работа. Создание базы данных по вариантам. |
3 |
||||||
Тема 5.4. Графические редакторы. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 |
Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. |
2 |
2 |
||||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||||
|
Создание рисунков в векторной графике. |
2 |
|||||
Самостоятельная работа. Создание рисунка по образцу в растровой графике. |
3 |
||||||
Тема 5.5. Мультимедийные технологии |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 |
Принципы и способы использования мультимедийных технологий. Основные требования к аппаратной части компьютера. |
2 |
2 |
||||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||||
|
Создание презентации с использованием мультимедийных технологий. |
2 |
|||||
Самостоятельная работа. Создание презентации о себе. |
3 |
||||||
Тема 5.6. Информационно-поисковые системы. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 |
Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой. |
2 |
2 |
||||
Самостоятельная работа. Доклад по заданной информационно-поисковой системе. |
3 |
|
|||||
РАЗДЕЛ 6. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, СОСТАВ, ВИДЫ |
2 |
||||||
Раздел 6. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды |
Содержание учебного материала: |
2 |
|||||
1 |
Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке |
2 |
2 |
||||
Самостоятельная работа. Презентация АРМ выбранной профессии. |
2 |
|
|||||
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ |
2 |
||||||
ВСЕГО |
105 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.
Реализация дисциплины «Информатика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.
Оборудование учебного кабинета: рабочие места преподавателя и студентов, оборудованные современными средствами обучения (компьютерами, интерактивными досками, планшетами, проекторами, необходимым программным обеспечением).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Могилев А.В. и др. Информатика. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Рудометов Е., Рудометов В. Архитектура ПК, комплектующие, мультимедиа — СПб.: Издательство «Питер»,2000.
Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.1:Основы информатики и информационных технологий. — М.: Лаборатория Базовых Знаний,2000.
Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч2:Офисная технология и информационные системы. — М: Лаборатория Базовых Знаний,2000.
Дополнительная:
Левин А.Ш. Самоучитель работы на компьютере. 8-е изд. — СПб.: Питер,2004.
Левин А.Ш. Самоучитель работы в Windows. – М.: Нолидж, 2000.
Леонтьев Б. Тонкости, хитрости и секреты Internet. — М.: Познавательная книга, 1999.
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и творческих заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: работать с интерфейсом командной строки; работать с графическим интерфейсом Windows; использовать изученные прикладные программные средства; работать с электронной почтой. |
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
|
Усвоенные знания: основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. |
6