Путешествие по безопасной тропинке

Предпросмотр файла:

Занятие по экологическому воспитанию для детей среднего возраста « Путешествие по безопасной тропинке»

Воспитатель: Ткачева В.С.

Цели:

-Формировать у детей предпосылки экологического сознания.

-Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения в процессе непосредственного контакта с природными объектами.

-Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Ход занятия

В группу входит Незнайка

Н: Я пришёл к вам в гости не просто так, а за помощью. Я вчера хотел сходить в весенний лес, но не знаю как себя вести там.

В: Не расстраивайся, Незнайка, наши дети знают и соблюдают правила поведения в лесу, и мы тебе обязательно поможем. Ребята, поможем? Тогда мы отправляемся в путешествие по тропинкам безопасности, а ты следуй за нами, слушай и запоминай, только сначала нам нужно разделиться на команды. (Дети делятся на две команды)

Первый этап «Одежда»

В: Р., мы можем отправиться в лес в шортах и футболке? (НЕТ) Почему? (Там много вредных насекомых, комаров, клещей и ещё есть змеи). Что мы должны надеть для похода? (Куртку с длинным рукавом, штаны, заправленные в сапоги) Я предлагаю первой команде выбрать одежду для куклы и одеть её для похода в лес. (Дети выполняют поставленную задачу)

В: Молодцы, Р.! Мы отправляемся в поход

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём

Хлоп раз, ещё раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселее! (Движения соответствуют тексту)

Второй этап «Лес»

В: Вы знаете, куда мы попали? Правильно. Здесь много деревьев, кустов, травы. А кого ещё можно повстречать в лесу? (Животных и птиц)

Н: Р., только животных то не видно. Давайте их громко-громко позовём. (В лесу шуметь нельзя). Ну, тогда, давайте хотя бы соберём букетик цветов. Вот сколько в лесу цветов. (Цветы нельзя рвать, важно беречь природу).

В: Я предлагаю второй команде собрать свой букет. Ваша задача подобрать лепестки сначала только по цвету, а далее по цвету и форме. И приложить к серединкам. (Дети выполняют задачу)

Третий этап «Ягоды»

Н: Ой, смотрите, какую красивую ягодку я нашёл. Дайте-ка я её попробую. (Ни в коем случае нельзя есть ягоды и грибы, особенно, незнакомые)

В: Р., давайте покажем Незнайке, где растут грибы, ягоды и фрукты. Вам нужно выбрать элемент и расположить его на картине в соответствующее место, где они растут. (Дети выполняют задание) Молодцы, справились с заданием!

Н: Но что же, тогда, можно делать в лесу, зачем он вообще нужен? (В лесу можно гулять, дышать свежим воздухом, слушать пение птиц, можно отдохнуть) Спасибо Р., я всё понял, я теперь обязательно буду соблюдать все правила поведения в лесу. А теперь давайте вернёмся в детский сад.

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель