Презентация по теме Живопись экспрессионизма

Предпросмотр файла:

Сравните способ изображения J.A.D. Ingres (1780-1867)  “Madam de Senonnes portretas,   Ernst Ludwig Kirchner  Two Women in the Street

Сравните способ изображения

J.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas,

Ernst Ludwig Kirchner Two Women in the Street

Экспрессионизм в живописи  В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым. Художественный язык был обусловлен установкой на “варварскую” непосредственность: тяжелые массы мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. Экспрессионисты жили и работали, словно в предчувствии неизбежной катастрофы, что накладывало на их творчество отпечаток нервозности и трагизма. Художественные приемы :

Экспрессионизм в живописи

  • В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым.
  • Художественный язык был обусловлен установкой на “варварскую” непосредственность: тяжелые массы мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах.
  • Экспрессионисты жили и работали, словно в предчувствии неизбежной катастрофы, что накладывало на их творчество отпечаток нервозности и трагизма.

Художественные приемы :

  • Отказ от иллюзорного (обманчивого) пространства
  • Стремление к плоскостной трактовке предметов
  • Деформация предметов
  • Любовь к резким красочным диссонансам (несоответствиям)
  • Особый колорит, заключающий в себе апокалиптический (ужасающее, катастрофическое для людей) драматизм.

Эдвард Мунк (1863-1944 гг.) Норвегия Характерно: тревожные мотивы одиночества и смерти. «Главный герой»: безотчетный страх перед жизнью. «Крик» (из цикла произведений «Фризы жизни») «Больная девочка» (смерть своей больной сестры)

Эдвард Мунк (1863-1944 гг.) Норвегия

Характерно: тревожные мотивы одиночества и смерти.

«Главный герой»: безотчетный страх перед жизнью.

«Крик» (из цикла произведений «Фризы жизни»)

«Больная девочка» (смерть своей больной сестры)

«Мост» : (Дрезден, 1905 год) Кирхнер, Нольде, Хеккель, Шмидт-Ротлуфф, Мюллер и др. Э. Хеккель  Девочка с куклой Э . Л. Кирхнер. Художники группы «Мост». Они сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн” . Первая выставка “Моста” состоялась в 1906 г. в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов, оказалась замеченной.

«Мост» :

(Дрезден, 1905 год)

  • Кирхнер, Нольде, Хеккель, Шмидт-Ротлуфф, Мюллер и др.

Э. Хеккель

Девочка с куклой

Э . Л. Кирхнер.

Художники группы «Мост».

Они сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн” . Первая выставка “Моста” состоялась в 1906 г. в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов, оказалась замеченной.

“ Синий всадник”:  Марк, Макке, Кокошка, Фейнингера и др.  В 1910 г. Василий Кандинский (русский художник) и Франц Марк основали альманах (сборник) “Синий всадник”.  Для “Синего всадника”, в противоположность объединению “Мост”, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную (превосходящую) сущность вещей.   (Оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников)

Синий всадник”:

  • Марк, Макке, Кокошка, Фейнингера и др.

В 1910 г. Василий Кандинский (русский художник) и Франц Марк основали альманах (сборник) “Синий всадник”. Для “Синего всадника”, в противоположность объединению “Мост”, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную (превосходящую) сущность вещей.

(Оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников)

Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1936 гг.) Предмет искусства: субъективный мир художника, вобравший в себя страхи, ужасы, мучения человечества. Мир его полотен: улицы большого города, населенные бродягами. Герои: уродливы, искаженные лица гримасами отчаяния, раскрашены в самые невероятные кричащие тона. Автопортрет в солдатской форме (обрубок руки –символ загубленной творческой энергии живописца)

Эрнст Людвиг Кирхнер

(1880-1936 гг.)

Предмет искусства: субъективный мир художника, вобравший в себя страхи, ужасы, мучения человечества.

Мир его полотен: улицы большого города, населенные бродягами.

Герои: уродливы, искаженные лица гримасами отчаяния, раскрашены в самые невероятные кричащие тона.

Автопортрет в солдатской форме

(обрубок руки –символ загубленной творческой энергии живописца)

Эмиль Ханзен (Нольде) (1867-1956 гг.) «Выплескивая» на полотна свои страхи, боль, тоску, редко говорили о социальных или нравственных проблемах. Исключение картина Нольде. Пляска вокруг золотого тельца (символ поклонения человечества власти денег)

Эмиль Ханзен (Нольде)

(1867-1956 гг.)

«Выплескивая» на полотна свои страхи, боль, тоску, редко говорили о социальных или нравственных проблемах. Исключение картина Нольде.

Пляска вокруг золотого тельца (символ поклонения человечества власти денег)

Оскар Кокошка (1886-1980 гг.) Ярко индивидуальность выразилась в портретной живописи, убедительно раскрывает психологию своих моделей. Благовещение

Оскар Кокошка

(1886-1980 гг.)

Ярко индивидуальность выразилась в портретной живописи, убедительно раскрывает психологию своих моделей.

Благовещение

Отто Дикс (1891-1969 гг.) Главная тема творчества: война. Техника письма: «кромсание на куски»: форма предмета разбивалась на отдельные составные части. Его работы, передающие боль, смерть, насилие стали важнейшим историческим «документом» эпохи 2-х мировых войн, приговором злу и жестокости 20 в. Семь смертных грехов (карикатура на Гитлера - в виде недоразвитого     подростка, оседлавший старуху-зависть)

Отто Дикс

(1891-1969 гг.)

Главная тема творчества: война.

Техника письма: «кромсание на куски»: форма предмета разбивалась на отдельные составные части.

Его работы, передающие боль, смерть, насилие стали важнейшим историческим «документом» эпохи 2-х мировых войн, приговором злу и жестокости 20 в.

Семь смертных грехов (карикатура на Гитлера — в виде недоразвитого

подростка, оседлавший старуху-зависть)

(триптих – произведение из 3-х сюжетно или по идее объединенных частей) Война Большой город

(триптих – произведение из 3-х сюжетно или по идее объединенных частей)

Война

Большой город

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель