Предпросмотр файла:
Сравните способ изображения
J.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas,
Ernst Ludwig Kirchner Two Women in the Street
Экспрессионизм в живописи
- В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым.
- Художественный язык был обусловлен установкой на “варварскую” непосредственность: тяжелые массы мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах.
- Экспрессионисты жили и работали, словно в предчувствии неизбежной катастрофы, что накладывало на их творчество отпечаток нервозности и трагизма.
Художественные приемы :
- Отказ от иллюзорного (обманчивого) пространства
- Стремление к плоскостной трактовке предметов
- Деформация предметов
- Любовь к резким красочным диссонансам (несоответствиям)
- Особый колорит, заключающий в себе апокалиптический (ужасающее, катастрофическое для людей) драматизм.
Эдвард Мунк (1863-1944 гг.) Норвегия
Характерно: тревожные мотивы одиночества и смерти.
«Главный герой»: безотчетный страх перед жизнью.
«Крик» (из цикла произведений «Фризы жизни»)
«Больная девочка» (смерть своей больной сестры)
«Мост» :
(Дрезден, 1905 год)
- Кирхнер, Нольде, Хеккель, Шмидт-Ротлуфф, Мюллер и др.
Э. Хеккель
Девочка с куклой
Э . Л. Кирхнер.
Художники группы «Мост».
Они сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн” . Первая выставка “Моста” состоялась в 1906 г. в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов, оказалась замеченной.
“ Синий всадник”:
- Марк, Макке, Кокошка, Фейнингера и др.
В 1910 г. Василий Кандинский (русский художник) и Франц Марк основали альманах (сборник) “Синий всадник”. Для “Синего всадника”, в противоположность объединению “Мост”, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную (превосходящую) сущность вещей.
(Оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников)
Эрнст Людвиг Кирхнер
(1880-1936 гг.)
Предмет искусства: субъективный мир художника, вобравший в себя страхи, ужасы, мучения человечества.
Мир его полотен: улицы большого города, населенные бродягами.
Герои: уродливы, искаженные лица гримасами отчаяния, раскрашены в самые невероятные кричащие тона.
Автопортрет в солдатской форме
(обрубок руки –символ загубленной творческой энергии живописца)
Эмиль Ханзен (Нольде)
(1867-1956 гг.)
«Выплескивая» на полотна свои страхи, боль, тоску, редко говорили о социальных или нравственных проблемах. Исключение картина Нольде.
Пляска вокруг золотого тельца (символ поклонения человечества власти денег)
Оскар Кокошка
(1886-1980 гг.)
Ярко индивидуальность выразилась в портретной живописи, убедительно раскрывает психологию своих моделей.
Благовещение
Отто Дикс
(1891-1969 гг.)
Главная тема творчества: война.
Техника письма: «кромсание на куски»: форма предмета разбивалась на отдельные составные части.
Его работы, передающие боль, смерть, насилие стали важнейшим историческим «документом» эпохи 2-х мировых войн, приговором злу и жестокости 20 в.
Семь смертных грехов (карикатура на Гитлера — в виде недоразвитого
подростка, оседлавший старуху-зависть)
(триптих – произведение из 3-х сюжетно или по идее объединенных частей)
Война
Большой город