План урока по МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности

Предпросмотр файла:

Государственное казённое профессиональное образовательное

учреждение «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»

Разработка плана урока по теме: МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности»

По специальности: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Подготовила: Пахомова Т.Н.

Тема занятия: «Основы анализа бухгалтерской отчетности»

Тип занятия: практическое занятие №2

Цели занятия:

Образовательная:

-формирование навыков аналитических расчётов, полученных в ходе изучения междисциплинарных курсов «Основы анализа бухгалтерской отчетности», «Технологии составления бухгалтерской отчетности»;

обобщение знаний студентов по теме;

— выработка умений находить и использовать учебную информацию для проведения расчетов и формулировки выводов.

Воспитательная:

воспитание внимания, усидчивости, ответственности при выполнении поставленных задач.

Развивающая:

— развивать логику мышления, грамотно и профессионально решать поставленные задачи;

— решать практические задачи, пользуясь теоретическими знаниями.

Технологии: дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение

Методы и методические приемы: исследовательский, словесный, наглядный, обсуждение, самостоятельная работа по решению ситуационных задач.

Форма проведения занятия: Практическая ситуация, приближенная к профессиональной деятельности бухгалтера

Материально-техническое обеспечение занятия:

— калькуляторы, интерактивная доска;

— раздаточный материал: производственные ситуационные задания;

— балансы предприятия (заполненные отчетные формы);

— банки заданий по ПЗ 2 с условиями заданий и инструкциями по их выполнению.

Материал лекции: Тема 3.4. «Анализ финансового состояния организации» вопрос 1. «Анализ ликвидности баланса и предприятия».

На занятии предусмотрено применение преподавателем:

-для лиц с нарушениями зрения материала в печатной форме увеличенным шрифтом;

-для лиц с нарушениями слуха материала в печатной форме и электронном виде; -для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата материала в печатной форме.

I. Организационная часть.

1.1. Приветствие обучающихся.

1.2. Отметка отсутствующих.

1.3. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

2.Вводный инструктаж:

2.1. Методика выполнения заданий

2.2. Запись заданий в тетрадь

2.3. Выдача студентам задания (№ 1 и 2), балансов предприятия

2.4. Контроль знаний по теме

Метод-вопрос-ответ

1.На какие группы делятся активы и пассивы при анализе ликвидности баланса?

2.Название групп А1 и П1; А2 иП2; А3 и П3; А4 и П4.

3.Какова структура каждой группы?

4.Порядок определения платежного излишка или недостатка.

5.Относительные показатели ликвидности.

3.Самостоятельная работа студентов

3.1. Выполнение задания:

-проведение расчетов;

— заполнение таблицы;

-формулировка выводов.

4.Текущий инструктаж.

4.1. Контроль за ходом выполнения заданий

4.2. Оказание помощи в ходе выполнения заданий

5.Заключительный инструктаж

5.1. Просмотр выполнение заданий

5.2 Подведение итогов

6.Задание на дом. Задание студентам для самостоятельной работы – сформулировать выводы по завершенной работе.

Преподаватель: Т.Н. Пахомова

Ход занятия

этапа

Этап занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающегося

Время

мин.

1

Организационный момент: проверка присутствующих студентов.

Ознакомление с целью и планом занятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим практическую работу по анализу ликвидности баланса организации. Источником информации (данных) является баланс ООО «Талдом- обувь»

Студенты внимательно слушают преподавателя, записывают дату и тему урока в тетрадь

4

Актуализация знаний

Многие предприятия испытывают недостаток собственных текущих активов и поэтому для них важно знать, в каком состоянии находится ликвидность баланса и порядок расчета показателей ликвидности

Внимательно слушают преподавателя

3

2

Подготовка к выполнению задания

Студенты отвечают на вопросы преподавателя (Пункт 3 Плана занятия) в качестве проверки знания теоретического материала.

В результате беседы выясняется частичная готовность студентов к занятию.

С помощью проектора на ИА доску выводится текст лекции и студенты по ней находят ответы на вопросы

1.Частично дают ответы на вопросы преподавателя

2.Студенты по тексту лекции находят ответы на те вопросы, на которые они не смогли ответить.

15

3

Выдача студентам задания:

— условия задания ( № 2) для выполнения анализа ликвидности баланса коэффициентным методом

-баланс ООО «Талдом обувь за 2015 год»;

— инструкции по выполнению задания. Они находятся в комплекте с заданием.

Студентам предлагается достать материал по практической работе № 2. На предыдущем занятии они выполнили задание 1. Задание 2 надлежит им выполнить на этом уроке.

1.Знакомятся с заданием 2.

2.Приступают к расчету коэффициентов ликвидности на начало и конец года.

3.Рассчитанные коэффициенты зависают в таблицу 2.

4. Рассчитывают отклонения – разницу между показателями на конец и начало года.

4

Рефлексия

Говорят, что много нового узнали на занятии; высказываются о трудностях, возникших по ходу работы.

5

Подведение итогов

Задание студентам для самостоятельной работы

Ребята, сегодня мы с вами рассчитывали коэффициенты ликвидности, заполнили таблицу 2. Дома вам предстоит самостоятельно сформулировать выводы. Какие у вас возникали трудности при работе?

Слушают преподавателя, записывают домашнее задание. Вопросов не последовало

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель