Предпросмотр файла:
Краткосрочный план урока по геометрии
Школа: СШ 6 |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: Щетинкина С.Е.
|
|||||
Класс: 7 А, Б класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
Треугольник и его виды |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
7.1.1.13 различать виды треугольников; 7.1.1.14 знать элементы равностороннего, равнобедреного и прямоугольного треугольников. |
||||||
Цели урока: |
ввести определение треугольника и его элементов, познакомить с видами треугольников по сторонам и углам; периметра треугольника, понятие равных треугольников; способствовать формированию умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии, развивать творческое мышление и речь учащихся. |
|||||
Критерии успеха |
Знают определение треугольника и его элементов, определение равных треугольников, что такое периметр, знают и умеют определять треугольники по их видам. Умют находить углы, стороны треугольника, периметр. |
|||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: математика самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
|||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флипчарты. |
|||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
|
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока |
Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Озвучивание темы урока, запись в тетрадь темы и даты урока. Постановка цели и задач урока с привлечением учащихся. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» учитель осуществляет проверку знаний учащихся.(вопросы на экране)
|
|
||||
Середина урока
|
Мотивация учебной деятельности учащихся. Треугольник — это простейшая фигура: три стороны и три вершины. Математики его называют двумерным симплексом. «Симплекс» по-латыни означает простейший. Изучение свойств треугольника велось еще в Древней Греции. Особенно плодотворно свойства треугольника исследовались в ХV-ХVI веках. Большой вклад в эту теорию внес знаменитый математик Леонард Эйлер.
Изучение нового материала (флипчарты, учитель комментирует). 2-й слайд — определение треугольника, его обозначение, обозначение его вершин, сторон.
3-й слайд — обозначение углов треугольника. 4-й слайд — периметр треугольника.
5-й слайд — обозначение равных сторон и углов двух равных треугольников.
6-й слайд — свойства равных треугольников. 7-й слайд — задание на свойства равных треугольников
Основание, боковая сторона, катет, гипотенуза 7 слайд Виды треугольников В зависимости от величин углов и соотношения длин сторон, различают несколько видов треугольников. Виды треугольников по углам:
Обозначение: ∆АВС, ∠А, ∠С, ∠В – острые.
Обозначение: ∆АВС, ∠С = 90°.
Обозначение: ∆АВС, ∠С – тупой. Виды треугольников по сторонам:
Обозначение: ∆АВС, АВ = ВС.
Обозначение: ∆АВС, АВ = ВС = АС.
Равносторонний треугольник имеет:
Равнобедренный треугольник имеет:
У разностороннего треугольника:
В остроугольном треугольнике все три угла — острые. Прямоугольный треугольник имеет один прямой угол, и остальные его углы являются острыми. ФО (определить как учащиеся поняли материал) с помощью приема «Светофор»
Закрепление нового материала Прием «Задача-на удачу!» В классе решение задач по учебнику: № 7.1,7.7, 7.8, 7.14, 7.16 Похвала, поддержка учащихся в ходе решения задач. Выполнение формативного задания в парах 1.Треугольником называется геометрическая фигура, которая состоит из…. А) трех точек. Б) трех отрезков. В) трех точек и трех отрезков. Г) трех точек, не лежащих на одной прямой, трех отрезков попарно соединяющих эти точки 2.По градусной мере углов треугольника определите, какой треугольник является тупоугольным А) 30 0, 600, 900 Б) 34 0,550, 910 В) 89 0, 530, 380 Г) 72 0, 440, 740 3.Дан треугольник АВС, у которого АВ = 13 см, ВС = 8 см, АС = 8 см. Определите вид треугольника АВС. А) равносторонний. Б) прямоугольный. В) равнобедренный. Г) разносторонний 4.Стороны равнобедренного треугольника равны 5 см и 12 см. Найдите его периметр. А) 29 см Б) 36 см В) 22 см Г) 15 см Задание для детей с ООП: Назовите треугольники, изображенные на рисунке, и назовите вид каждого треугольника. Сосчитайте количество треугольников ФО (каждый выполняет индивидуально) выполняется самопроверка (на доске правильные ответы) Прием «Светофор» |
Учебник, Рабочая тетрадь, Ресурсы: сигнальные карточки (трех цветов).
|
||||
Конец урока
|
Прием «Синквейн» ( учащимся составить по теме урока в четверках)
Рефлексия с помощью приема «Лестница успеха» Рефлексия. (в тетрадях отмечают номер ступеньки на которой ученик оказался) Прием «Лестница успеха». — 3 ступень – дело прошло полезно, плодотворно; — 2 ступень– довольно неплохо; — 1ступень – не совсем удовлетворён; |
|
||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||
|
К концу урока учащиеся научатся: самооцениванию помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
|
Например: Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки.
|