Открытый урок по окружающему миру. Растения – живые существа (организмы). Как живёт растение.

Предпросмотр файла:

Учитель МОУ «СОШ №45» г. Саратов: Горячкина И.А.

Открытый урок по окружающему миру

Растения – живые существа (организмы). Как живёт растение.

Задачи урока:1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений.

2. Дать представление о растении как живом организме.

3. Развивать умение выделять существенные признаки.

4. Устанавливать причины и следствия природных явлений.

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: презентация к уроку.

Методы и методические приёмы: беседа, рассказ учителя.

Этапы урока

Деятельность учителя

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

1.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Орг. Момент

Проверка д/з

— Какая бывает природа? (живая и неживая)

— Что относится к неживой природе?(планеты, полезные ископаемые, горы, …)

— Что относится к живой природе? (животные растения)

— Какие условия необходимы для живой природы? (солнце, тепло, воздух, вода)

— Почему растения относят к живой природе?(они питаются, дышат, растут)

Познавательные УУД:

1.формировать умение извлекать информацию из ранее изученного материала

2.Формируем умение на основе анализа делать выводы

3.Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам

2.Совместное открытие знаний

— На какие группы можно разделить растения? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветочные)

Слайд №1, 2._

— Какие органы различают у растений? (корень, стебель, листья, цветок (плод))

— Несмотря на разнообразие растений у них много общего. Что общего у растений?(зелёная окраска, состоят из клеток, имеют органы)

— Чтобы узнать как живёт растение, нужно познакомиться с его строением, т.е. понять какое значение имеет каждый его орган.

Слайд №3, 4.

— Посмотрите, подумайте и скажите какую роль играет корень в жизни растения.

— Понаблюдайте какие бывают корни у растений.

Вывод: Корень – подземный орган. Он поглощает из почвы необходимые для жизни растения и вещества – воду и минеральные соли. С помощью корня закрепляется в почве.

Слайд 5.

— Корень сильно ветвится ,широко распространяется в почве, образуя корневую систему.

Чтобы добыть воду у некоторых растений корень проникает на большую глубину. У таких растений как морковь, свекла, петрушка в корнях откладываются питательные вещества. Корни таких растений называются корнеплодами.

-Лист – орган питания. Листья не похожи друг на друга. Обычно лист имеет плоскую форму и черешок. Они бывают простые и сложные.

Слайд 7.

Простые6 дуб, клён, сирень, тополь. Если на черешке несколько листовых пластинок, то это сложный лист. Сложные6 шиповник, горох, акация. каштан.

Слайд 8.

— Если ты посмотришь на нижнюю сторону пластинки, то увидишь жилки. По ним передаются вода и питательные вещества.

Обобщение.

— Что такое лист?

— лист – это чудесная лаборатория, в которой происходят удивительные превращения веществ. В листе на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества и в воздух из листа выделяется кислород.

Вывод.

— Вещества, которые образуются в листьях – это основная пища растения. Вот почему растение без листьев погибает.

— Листья способны испарять воду. В этом ты сможешь убедиться, если проведёшь опыт, который описан на стр. 72.

— Почему в жаркую солнечную погоду листья не засыхают?

— Такой процесс называется испарение. (стр. 73)

Слайд 9.

— Какие же задачи, функции выполняет стебель?

— служит опорой, на которую крепятся листья, цветок (плод)

— движутся питательные вещества.

Слайд 10.

— Цветок – самый красивый орган растения. Они разнообразны по цвету, форме, величине, запаху. Цветки опыляются насекомыми.

Слайд 11.

— Разнообразны и плоды растений. В книге на стр. 75 и 76 рассмотрите какие бывают плоды. Вывод.

Коммуникативные УУД:

1.Формировать умение слушать и понимать других

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3.Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме

4. Формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1.Формировать умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1.Формируем умение определять цель деятельности на уроке

2.Формируем умение определять успешность выполнения задания

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

4.Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы.

3.Применение нового знания. Закрепление.

— Почему растения живые существа?

— Назовите органы растения.

— Что такое корень?

— Какие бывают корни?

— Какую роль играют листья у растения?

— Какие бывают листья?

— Что такое стебель? Для чего он служит?

— Как образуется плод?

Дети дают полные ответы, используя учебник, слайды и делают выводы по каждому ответу на вопрос.

4.Итог урока

Учитель объявляет оценки и д/з.

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель