Предпросмотр файла:
Учитель МОУ «СОШ №45» г. Саратов: Горячкина И.А.
Открытый урок по окружающему миру
Растения – живые существа (организмы). Как живёт растение.
Задачи урока:1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений.
2. Дать представление о растении как живом организме.
3. Развивать умение выделять существенные признаки.
4. Устанавливать причины и следствия природных явлений.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: презентация к уроку.
Методы и методические приёмы: беседа, рассказ учителя.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
|
1.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. |
Орг. Момент Проверка д/з — Какая бывает природа? (живая и неживая) — Что относится к неживой природе?(планеты, полезные ископаемые, горы, …) — Что относится к живой природе? (животные растения) — Какие условия необходимы для живой природы? (солнце, тепло, воздух, вода) — Почему растения относят к живой природе?(они питаются, дышат, растут)
|
Познавательные УУД: 1.формировать умение извлекать информацию из ранее изученного материала 2.Формируем умение на основе анализа делать выводы 3.Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам |
|
2.Совместное открытие знаний |
— На какие группы можно разделить растения? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветочные) Слайд №1, 2._ — Какие органы различают у растений? (корень, стебель, листья, цветок (плод)) — Несмотря на разнообразие растений у них много общего. Что общего у растений?(зелёная окраска, состоят из клеток, имеют органы) — Чтобы узнать как живёт растение, нужно познакомиться с его строением, т.е. понять какое значение имеет каждый его орган. Слайд №3, 4. — Посмотрите, подумайте и скажите какую роль играет корень в жизни растения. — Понаблюдайте какие бывают корни у растений. Вывод: Корень – подземный орган. Он поглощает из почвы необходимые для жизни растения и вещества – воду и минеральные соли. С помощью корня закрепляется в почве. Слайд 5. — Корень сильно ветвится ,широко распространяется в почве, образуя корневую систему. Чтобы добыть воду у некоторых растений корень проникает на большую глубину. У таких растений как морковь, свекла, петрушка в корнях откладываются питательные вещества. Корни таких растений называются корнеплодами. -Лист – орган питания. Листья не похожи друг на друга. Обычно лист имеет плоскую форму и черешок. Они бывают простые и сложные. Слайд 7. Простые6 дуб, клён, сирень, тополь. Если на черешке несколько листовых пластинок, то это сложный лист. Сложные6 шиповник, горох, акация. каштан. Слайд 8. — Если ты посмотришь на нижнюю сторону пластинки, то увидишь жилки. По ним передаются вода и питательные вещества. Обобщение. — Что такое лист? — лист – это чудесная лаборатория, в которой происходят удивительные превращения веществ. В листе на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества и в воздух из листа выделяется кислород. Вывод. — Вещества, которые образуются в листьях – это основная пища растения. Вот почему растение без листьев погибает. — Листья способны испарять воду. В этом ты сможешь убедиться, если проведёшь опыт, который описан на стр. 72. — Почему в жаркую солнечную погоду листья не засыхают? — Такой процесс называется испарение. (стр. 73) Слайд 9. — Какие же задачи, функции выполняет стебель? — служит опорой, на которую крепятся листья, цветок (плод) — движутся питательные вещества. Слайд 10. — Цветок – самый красивый орган растения. Они разнообразны по цвету, форме, величине, запаху. Цветки опыляются насекомыми. Слайд 11. — Разнообразны и плоды растений. В книге на стр. 75 и 76 рассмотрите какие бывают плоды. Вывод. |
Коммуникативные УУД: 1.Формировать умение слушать и понимать других 2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами 3.Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме 4. Формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1.Формировать умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: 1.Формируем умение определять цель деятельности на уроке 2.Формируем умение определять успешность выполнения задания 3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей 4.Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы.
|
|
3.Применение нового знания. Закрепление. |
— Почему растения живые существа? — Назовите органы растения. — Что такое корень? — Какие бывают корни? — Какую роль играют листья у растения? — Какие бывают листья? — Что такое стебель? Для чего он служит? — Как образуется плод?
|
Дети дают полные ответы, используя учебник, слайды и делают выводы по каждому ответу на вопрос. |
|
4.Итог урока |
Учитель объявляет оценки и д/з. |
|
|