Нетрадиционные формы проведения уроков иностранного языка

Предпросмотр файла:

Формирование УУД на

нетрадиционных уроках

иностранного языка.

Подготовила учитель немецкого языка

МКОУ Рамоньской СОШ

Капырина Р.И.

Формирование УУД на нетрадиционных уроках иностранного языка.

ФГОС второго поколения задают качественно новое представление о том, какими должны цели образования. Акцент деятельности учителя иностранного языка переносится на личностные и метапредметные результаты, на развитие у детей универсальных учебных действий.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

В моей практике наиболее удачно происходит формирование УУД на уроках нетрадиционной формы.

Среди большого числа нетрадиционных уроков при изучении немецкого языка в начальных классах я использую следующие: видео урок, урок-путешествие, урок-праздник, урок-викторина, урок-игра.

При этом не обязательно весь урок должен стать нетрадиционным, я включаю в него отдельные элементы, которые направлены на активизацию обучения.

Нетрадиционные формы уроков иностранного языка осуществляются при участии всех учеников класса. Такие уроки проходят в необычной обстановке, развивают интерес к изучаемому предмету, творческую самостоятельность, обучают работе с различными источниками знаний.

Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Моей задачей является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке.

На своих уроках в начальной школе я использую игрушки почти на каждом уроке. Это и мячик для повторения лексических и грамматических единиц, различные куклы, мягкие игрушки, которые приходят в гости. Двигательная деятельность снимает усталость, подготавливает к новому виду работы, доставляет детям удовольствие. Дети участвуют в элементарных этикетных диалогах, учатся кратко рассказывать о себе, о своей семье,о любимых животных и др.

Большую помощь оказывает использование ИКТ. А наличие лингафонного оборудования дает возможность прослушать детям по наушникам те упражнения, которые в УМК предложены для аудирования. Речь носителя языка способствует созданию иноязычной атмосферы общения и мотивации к изучению языка и тем самым формируются коммуникативные УУД

На начальном этапе обучения учащиеся знакомятся с традициями и обычаями страны изучаемого языка и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. У детей возникает общее представление о мире как о многоязычном сообществе. Ученики начинают осознавать, что существует другой язык и что они могут в этой сфере общаться.

Урок — путешествие или урок –экскурсия с использованием ИКТ помогает познакомиться с прекрасными ландшафтами, историческими и культурными традициями, достопримечательностями страны изучаемого языка и способствует формированию личностных и познавательных универсальных действий. При подготовке таких уроков дети с большим интересом помогают мне в подборке материала, особенно те, у которых есть дома компьютеры.

Урок-викторина

Итогом всей работы во 2 классе является урок-праздник. Эта форма расширяет знания учащихся о традициях и обычаях существующих в немецкоязычных странах и развивает способность к иноязычному общению. Урок-праздник по теме «Прощай, 2класс», который я провожу в конце первого года изучения иностранного языка. Дети поют алфавитную песенку, слушают и подпевают другие изученные за год песни, разыгрывают сценки, читают рифмовки. В гости к нам приходят персонажи учебника и помогают вспомнить и повторить грамматические правила, все это способствует также развитию познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий.

Особенно удаются игровые приёмы в начальной школе, так как детей младшего школьного возраста отличает быстрое запоминание языкового материала.

И хотя нетрадиционные формы уроков требуют дополнительной подготовки со стороны учащихся и учителя, они имеют много плюсов: повышается интерес к познавательной деятельности, развивается творчество ребят, растет уверенность учеников в своих силах, развиваются навыки групповой деятельности и, самое главное, повышается учебная мотивация.

.

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель