Методическая разработка урока экономики «Безработица»

Предпросмотр файла:

Тема урока:

«Безработица: виды, причины, последствия» 9 класс

1.Предпосылки

Учащиеся знают/умеют:

— понятия «рабочая сила», «экономически активное население», «экономически пассивное население», «статус занятости и безработицы»;

-умеют работать в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения;

— умеют работать с текстом, делать выводы на основе анализа текста.

2.Учебные цели

Учащиеся должны знать/ уметь:

-различать виды безработицы;

— определить причины возникновения безработицы;

— рассчитывать уровень безработицы и уровень занятости.

3. Планирование занятия

Меры

Средства

Социальная форма

Время (45м)

1

Актуализация знаний

Учитель /класс (фронтальный опрос)

5

2

Информационная фаза

Учитель дает определение и характеристики основных видов безработицы

ИЛ1

Учитель (доклад)

10

3

Отработка

3.1 Групповая работа с текстом, учащиеся определяют вид безработицы.

Самопроверка, самооценка.

3.2 Решение задач на определение уровня занятости и безработицы

3.3 Проблемные ситуации

РЛ1

РЛПР1

РЛ2

РЛПР2

РЛ3

Работа в парах

Индивидуальная работа

Работа в малых группах

7

7

7

4

Контроль знаний

Задание на слайдах

ПП1-ПП7

ПП1-ПП7

Индивидуальная

работа

6

5

Рефлексия и домашнее задание

3

ИТОГО:

45

4. Список использованной литературы

1. Рабочая тетрадь 9 класс Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования 2012

2. В.М. Автономов «Введение в экономику» (М.: Вита-Пресс, 2007г)5. Учебные материалы для учителя/ учебные материалы

Слайды ПП1-7 Тесты для контроля знаний

Информационные ИЛ1 Опорный конспект урока

листы

Рабочие листы РЛ1 Работая с текстом определить вид безработицы.

РЛ2 Текст задачи

РЛ3 Проблемная ситуация требующая решения.

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель