Предпросмотр файла:
Тема урока:
«Безработица: виды, причины, последствия» 9 класс
1.Предпосылки
Учащиеся знают/умеют:
— понятия «рабочая сила», «экономически активное население», «экономически пассивное население», «статус занятости и безработицы»;
-умеют работать в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения;
— умеют работать с текстом, делать выводы на основе анализа текста.
2.Учебные цели
Учащиеся должны знать/ уметь:
-различать виды безработицы;
— определить причины возникновения безработицы;
— рассчитывать уровень безработицы и уровень занятости.
3. Планирование занятия
№ |
Меры |
Средства |
Социальная форма |
Время (45м) |
1 |
Актуализация знаний |
|
Учитель /класс (фронтальный опрос) |
5 |
2 |
Информационная фаза Учитель дает определение и характеристики основных видов безработицы |
ИЛ1 |
Учитель (доклад) |
10 |
3 |
Отработка 3.1 Групповая работа с текстом, учащиеся определяют вид безработицы. Самопроверка, самооценка. 3.2 Решение задач на определение уровня занятости и безработицы 3.3 Проблемные ситуации |
РЛ1 РЛПР1
РЛ2 РЛПР2
РЛ3 |
Работа в парах
Индивидуальная работа
Работа в малых группах |
7
7
7 |
4 |
Контроль знаний Задание на слайдах ПП1-ПП7 |
ПП1-ПП7 |
Индивидуальная работа |
6 |
5 |
Рефлексия и домашнее задание |
|
|
3 |
|
ИТОГО: |
|
|
45 |
4. Список использованной литературы
1. Рабочая тетрадь 9 класс Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования 2012
2. В.М. Автономов «Введение в экономику» (М.: Вита-Пресс, 2007г)5. Учебные материалы для учителя/ учебные материалы
Слайды ПП1-7 Тесты для контроля знаний
Информационные ИЛ1 Опорный конспект урока
листы
Рабочие листы РЛ1 Работая с текстом определить вид безработицы.
РЛ2 Текст задачи
РЛ3 Проблемная ситуация требующая решения.