Конспект открытого занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Радуга». Тема: «Фантастическое животное»

Предпросмотр файла:

Тема занятия: "Фантастические животные".

Занятие из раздела «Декоративное рисование» образовательной дополнительной программы «Радуга».

Цель: формирование навыков аналитической деятельности детей и развитие их фантазии через изображение несуществующего животного.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение работать графическими изобразительными материалами (восковыми мелками, фломастерами), грамотно компоновать изображаемое.

Дать представление о характерных различиях некоторых представителей фауны.

Развивающие:

Развивать творческие способности обучающихся, их фантазию.

Формировать интерес детей к живой природе.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую и нравственную культуру ребёнка, художественный вкус.

Содержание занятия.

1. Организационная часть: приветствие; проверка рабочего места, инструментов и материалов.

— Ребята, в наш кружок пришло письмо, с планеты "Фантазия". Вот, посмотрите в каком красивом конверте! Давайте посмотрим что там.

Педагог открывает большой красиво украшенный конверт, достаёт письмо и читает.

Ребята, помогите! У нас, на планете Фантазия исчезли все наши замечательные необыкновенные животные! Нужна ваша помощь. Придумайте и нарисуйте фантастических животных. И тогда они вновь появятся на нашей планете Фантазия. И пусть это будут совсем иные звери. Ведь у фантазии нет границ! А у нас опять будет много красивых и разных фантастических животных.

Жители планеты "Фантазия" — Фантазеане.

PS: Высылаем вам на всякий случай фотографии наших фантастических животных. Ждем вашей помощи.

Ребята! Сегодня нашей целью и будет помощь Фантазианам — каждый из вас придумает и нарисует фантастическое животное.

2. Основная часть.

— Давайте внимательно рассмотрим фотографии фантастических животных, с планеты Фантазия.

Педагог вывешивает картинки на стенд.

— Ах, какие, интересные животные живут на этой планете.

Вопрос: — А что значит фантастический?

(Ненастоящий, придуманный)

Педагог вывешивает на стенд табличку с надписью "Фантастический".

— Да, фантастический значит вымышленный, придуманный, созданный воображением. Как раз такое, как эти животные.

Вопрос: — Как вы думаете, трудно вам будет нарисовать таких животных?

(Да).

— Конечно, даже в своём воображении придумать несуществующих по- настоящему животных не так-то просто. И даже для того, чтобы нарисовать обыкновенных животных, их надо хорошенько рассмотреть, изучить, т. е. проанализировать.

Вопрос: — А кто изучает животных?

(Ученые).

— Да. Учёные — исследователи животного мира – биологи.

А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете животных.

Педагог загадывает загадки

— Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Давайте теперь на них посмотрим.

Педагог вывешивает на стенд картинки с различными животными.

— А теперь я посмотрю, сможете ли вы догадаться, для чего природа создала животных такими разными.

Педагог проводит викторину о животных

— Вы замечательно справились с вопросами викторины. И я думаю, что теперь вы знаете — природа создала такими зверей, птиц рыб или насекомых не случайно.

Теперь я вижу, что вы готовы превратиться в учёных-исследователей животного мира. Начнём наше исследование животных с планеты Фантазия.

Вопрос: — Давайте ещё раз посмотрим на картинки с фантастически животными и попробуем понять, проанализировать, как придумано это животное?

(Это животное будто составлено из частей разных животных).

Вопрос: — Каких наших земных животных оно напоминает?

(Туловище и лапы льва, крылья орла, голова, шея и хвост змеи, на голове два пера птицы, шерсть льва).

— Молодцы, вы провели исследование как настоящие учёные и теперь готовы к тому, чтобы создать фантастическое животное самим. Снимайте шапочки. Но прежде чем превратиться в художников давайте поиграем в фантастическое животное.

Проводиться физкультминутка ):

— А теперь берите восковые мелки или фломастеры. Теперь вы снова художники – фантазёры. Своих животных вы будете создавать также из отдельных элементов животных, которых мы знаем, земных, обыкновенных. Вы можете вспомнить любого зверя, птицу, рыбу или насекомого. И, конечно, нужно придумать, зачем ему эти элементы, как ваш фантастический зверь их использует, то есть мысленно ответить на вопросы.

На прошлых занятиях вы рисовали разных животных, и я показывала вам, как можно нарисовать зверя, птицу или рыбу. Сегодня вы сами вспомните и скажите с чего надо начать рисовать животное, даже если оно фантастическое?

(С туловища).

— Итак, приступаем к выполнению задания. Рисуем крупно. Продумываем расположение на листе. Не забудьте включить в композицию природу, которая окружает ваше животное.

Педагог предлагает детям рассказать о нарисованных животных.

3. Заключительная часть.

Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием, и теперь на планете Фантазия. Будет много интересных животных.

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель