Предпросмотр файла:
Шестакова Н.В., Проворова В.Л.
МБДОУ №17 «Ручеёк», воспитатели высшей категории.
Конспект непосредственной образовательной деятельности (математика, лепка)
в подготовительной группе (ОНР).
Тема: « Волшебные фигуры»
Программное содержание : 1. Продолжать формировать представление детей о геометри-
ческих фигурах, выделять и называть их.
2. Закреплять умение детей: а) работать по образцу, подбирая н нужные формы для целостного образа;
б) лепить из пластилина плоскостные фигуры, используя
геометрические формочки.
3. Упражнять детей: а) в нахождении цифр в окружающей об-
становке и расстановке их от 1 до 10.
б) в нанесении рисунка на лепестки цветов, используя под-
ручные предметы.
4. Развивать у детей а) мышление, память, внимание, быстроту
реакции; б) мелкую моторику, творческий подход к состав-
лению плоскостной фигуры и подбору материала для нане-
сения рисунка.
5. Воспитывать целеустремлённость в достижении конечного
результата, желание помочь сказочному персонажу.
Материал: Геометрические фигуры, пластмассовые формочки разного цвета, карточки
с зашифрованными цифрами, образец кота и геометрические фигуры для его
составления; ключи разной величины, формы и цвета, пластилин, подручный
материал для нанесения рисунка, гелевая Пчёлка, картонный Замок, сунду-
чок, фоны со стебельками и листьями.
Редварительная работа: Дидактичесие игры на закрепление геометрических фигур, цифр,
прямого и обратного счёта; лепка плоскостных фигур, создание пластилино-
вых сюжетов.
Ход мероприятия.
1 вос-ль: — Дети, кто это? ( Пчёлка)
Пчёлка рассказывает: — Я порхала с цветка на цветок, собирала нектар. Вдруг налетел –
сильный ветер и оборвал все цветы!!!
1 вос-ль: — Что делать? Как помочь Пчёлке? ( Слепим цветы из пластилина)
1 вос-ль: — При помощи волшебных формочек… Ой, а где они? Наверно, их тоже Ветер
унёс!..Какое-то письмо?..( от Ветра)
« Ищите волшебные формочки в моём царстве, царстве Ветра»
2 вос-ль: — Кто готов отправиться в царство Ветра? Но на пути нам встретятся много пре-
пятствий. Справимся? (Да)…..А вот и первое.
Д/и « Хлопни в ладоши»
( на доске геометрические фигуры разные по цвету, форме и величине. Дети
должны хлопнуть в ладоши, если воспитатель покажет четырёхугольники).
2 вос-ль: — Молодцы, продолжаем путешевствие!
Д/и « Найди цифру»
(на полу разбросаны карточки с геометрическими фигурами, в которых спрята-
лись цифры. Дети восковыми мелками обводят силуэт пропавшей цифры)
2 вос-ль: — Молодцы, детишки! А теперь нужно расставить их по порядку, от 1 до 10.
Д/и «Считай-не зевай» (прямой и обратный счёт)
2 вос-ль: — А теперь отгадайте загадку. ( Про кота) Царство Ветра охраняет Учёный Кот.
Но он спрятался, нужно его найти.
Д/и « Собери картинку» ( Дети составляют Кота из геометрических фигур
по образцу, называя их)
Задание от Кота: — Слева от Замка найдёте ключи, а справа-шифр.
Д/и «Отгадай шифр» (Дети подбирают значок на ключе большой, треуголь-
ный, жёлтый по опорной схеме)
Все вместе открывают Замок достают сундучок и несут за столы для работы с
пластилином.
1 вос-ль: — Какие вы молодцы! Преодолели все препятствия, вернули формочки! А теперь
за работу! (Дети берут карточки-фоны и садятся за столы)
Закрепляем последовательнсть выполнения работы:
а) изготовление плоскостных лепестков геометрическими формочками, состав-
ление цветка на фоне;
б) нанесение рисунка на лепестки подручными предметами;
в) подбор серединки к цветку( пуговки, шашки, колёсики и др.)
Самостоятельная деятельность детей (10 мин.)
Анализ от лица Пчёлки с привлечением детей.