Конспект НОД «Фантазёры»

Предпросмотр файла:

Шестакова Н.В., Проворова В.Л.

МБДОУ №17 «Ручеёк», воспитатели высшей категории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (математика, лепка)

в подготовительной группе (ОНР).

Тема: « Волшебные фигуры»

Программное содержание : 1. Продолжать формировать представление детей о геометри-

ческих фигурах, выделять и называть их.

2. Закреплять умение детей: а) работать по образцу, подбирая н нужные формы для целостного образа;

б) лепить из пластилина плоскостные фигуры, используя

геометрические формочки.

3. Упражнять детей: а) в нахождении цифр в окружающей об-

становке и расстановке их от 1 до 10.

б) в нанесении рисунка на лепестки цветов, используя под-

ручные предметы.

4. Развивать у детей а) мышление, память, внимание, быстроту

реакции; б) мелкую моторику, творческий подход к состав-

лению плоскостной фигуры и подбору материала для нане-

сения рисунка.

5. Воспитывать целеустремлённость в достижении конечного

результата, желание помочь сказочному персонажу.

Материал: Геометрические фигуры, пластмассовые формочки разного цвета, карточки

с зашифрованными цифрами, образец кота и геометрические фигуры для его

составления; ключи разной величины, формы и цвета, пластилин, подручный

материал для нанесения рисунка, гелевая Пчёлка, картонный Замок, сунду-

чок, фоны со стебельками и листьями.

Редварительная работа: Дидактичесие игры на закрепление геометрических фигур, цифр,

прямого и обратного счёта; лепка плоскостных фигур, создание пластилино-

вых сюжетов.

Ход мероприятия.

1 вос-ль: — Дети, кто это? ( Пчёлка)

Пчёлка рассказывает: — Я порхала с цветка на цветок, собирала нектар. Вдруг налетел –

сильный ветер и оборвал все цветы!!!

1 вос-ль: — Что делать? Как помочь Пчёлке? ( Слепим цветы из пластилина)

1 вос-ль: — При помощи волшебных формочек… Ой, а где они? Наверно, их тоже Ветер

унёс!..Какое-то письмо?..( от Ветра)

« Ищите волшебные формочки в моём царстве, царстве Ветра»

2 вос-ль: — Кто готов отправиться в царство Ветра? Но на пути нам встретятся много пре-

пятствий. Справимся? (Да)…..А вот и первое.

Д/и « Хлопни в ладоши»

( на доске геометрические фигуры разные по цвету, форме и величине. Дети

должны хлопнуть в ладоши, если воспитатель покажет четырёхугольники).

2 вос-ль: — Молодцы, продолжаем путешевствие!

Д/и « Найди цифру»

(на полу разбросаны карточки с геометрическими фигурами, в которых спрята-

лись цифры. Дети восковыми мелками обводят силуэт пропавшей цифры)

2 вос-ль: — Молодцы, детишки! А теперь нужно расставить их по порядку, от 1 до 10.

Д/и «Считай-не зевай» (прямой и обратный счёт)

2 вос-ль: — А теперь отгадайте загадку. ( Про кота) Царство Ветра охраняет Учёный Кот.

Но он спрятался, нужно его найти.

Д/и « Собери картинку» ( Дети составляют Кота из геометрических фигур

по образцу, называя их)

Задание от Кота: — Слева от Замка найдёте ключи, а справа-шифр.

Д/и «Отгадай шифр» (Дети подбирают значок на ключе большой, треуголь-

ный, жёлтый по опорной схеме)

Все вместе открывают Замок достают сундучок и несут за столы для работы с

пластилином.

1 вос-ль: — Какие вы молодцы! Преодолели все препятствия, вернули формочки! А теперь

за работу! (Дети берут карточки-фоны и садятся за столы)

Закрепляем последовательнсть выполнения работы:

а) изготовление плоскостных лепестков геометрическими формочками, состав-

ление цветка на фоне;

б) нанесение рисунка на лепестки подручными предметами;

в) подбор серединки к цветку( пуговки, шашки, колёсики и др.)

Самостоятельная деятельность детей (10 мин.)

Анализ от лица Пчёлки с привлечением детей.

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель