Предпросмотр файла:
Технологическая карта урока по всемирной истории
Дата Класс 8 «А»
Тема урока |
Китай в XVII-XVIII веках |
Место урока по теме |
1 |
Цель урока |
Знать причины крестьянской войны, черты государственного устройства Китая династии Цин; уметь характеризовать экономическое и политическое положение страны раскрыть события внешней политики Китая формировать навыки самостоятельной работы с текстом; навыки групповой работы; умения анализировать и оценивать факты. Воспитывать умения сотрудничества, самостоятельности, организованности, ответственности. Развитие познавательной компетенции.
|
Тип урока/ вид урока |
Изучение нового материала |
Формы работы |
Индивидуальная, групповая |
Методы обучения |
Словесный, практический |
Педагогические технологии |
Модульная технология |
Модули обучения |
НП, КМ, ОДО, лидерство и управление, ИКТ |
Ресурсы/оборудование |
учебник, листы А-4, маркеры |
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые компетенции/аспекты компетенций |
I Организационный момент – время 1 мин. Задачи этапа: создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в деятельность |
||
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей
|
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место |
УПК/ самооценка ОКК/уважение старших |
II Актуализация знаний/ проверка домашнего задания – время 2 мин |
||
Метод «Микрофон» Беседа продолжается по методу воображаемого микрофона — высказать учащимся по одному слову, с чем у них ассоциируется слово Китай. Что интересного мы помним о Китае?
|
Отвечают, записывают тему в тетрадь |
|
III Создание проблемной ситуации, целеполагание ( постановка целей и задач урока) – время 4 мин |
||
Проблемное задание: Слушая мой рассказ, работая в группах и с учебником, выяснить, влияние развития экономики на историю государства ; роль династии Цин в развитии Китая.
|
Определяют цели и задачи урока, записывают на листах А-4
Слушают учителя |
|
Изучение нового материала/ решение учебной задачи – время 27 мин |
||
1.Вводное слово учителя
Мозговой штурм: На основе имеющихся знаний сделайте вывод об особенностях развития экономики Китая:
Индивидуальная работа с учебником: составьте схему экономического развития Китая
Обсуждение составленной схемы:
Слово учителя: итак, давайте сделаем вывод по экономическому развитию Китая ( и записываем его в рабочую тетрадь): Тяжело экономическое положение; Разорение крестьян ; Развитие ремесла только на юго-востоке страны; Выплата больших налогов всеми слоями населения. Групповая работа: 1-я гр. Крестьянская война 2-я гр. Образование династии Цинь 3-я гр. Внешняя политика Китая 4-я гр. Государственное устройство Китая. Составить презентацию ответа: кластер, тезисы, таблица (на выбор)
|
Слушают. делают записи
Делают вывод 1) неограниченная власть императора; 2) сельскохозяйственная страна; 3) трудоемкое производство.
Читают, составляют схему, обсуждают
Записывают вывод в тетрадь
Выполняют задания в группах
Выступления групп |
ИК/ отбор нужной информации
УПК/ получение новой информации через самостоятельную работу |
Физминутка |
||
IV Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время 7 мин |
||
Ответьте на проблемный вопрос: какова роль династии Цин в развитии Китая? Ромашка: на лепестках ромашки напишите, что вы усвоили по теме урока |
Отвечают на вопрос
пишут |
|
VI Рефлексия учебной деятельности ( итог урока) – время 3 мин |
||
|
Отвечают на вопрос |
УПК/ самооценка деятельности и усвоения знаний |
VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время 1 мин |
||
§8 прочитать, пересказать , выучить термины и даты |
Записывают в дневник |
|
Приложение :
№ |
Содержание деятельности |
Оценка |
1 |
Поведение на уроке |
|
2 |
Необходимость данной темы для моего дальнейшего учения и деятельности |
|
3 |
Эмоциональное состояние |
|
4 |
Уровень восприятия темы |
|
5 |
Самооценка работы |
|
1-я Группа они исследовали ход Крестьянской войны и ее итоги.
почему началась Крестьянская война, ошибки ее руководителей , почему восставших поддержало не все население Китая и свои результаты сообщают учащимся
2-я группа Образование династии Цинь
Как образовалась династия Цинь? Годы ее правления.
почему Китай не смог избежать манчжурской агрессии, чем отличалось положение манчжурцев от положения китайцев?
3-я группа Внешняя политика Китая. Составьте кластер
4-я группа Государственное устройство. Составьте кластер
1-я Группа : ход Крестьянской войны и ее итоги.
почему началась Крестьянская война, ошибки ее руководителей , почему восставших поддержало не все население Китая
_______________________________________________________________
2-я группа Образование династии Цинь
Как образовалась династия Цинь? Годы ее правления.
почему Китай не смог избежать манчжурской агрессии, чем отличалось положение манчжурцев от положения китайцев?
__________________________________________________________________
3-я группа Внешняя политика Китая. Составьте кластер
__________________________________________________________________
4-я группа Государственное устройство. Составьте кластер
__________________________________________________________________