Предпросмотр файла:
Краткосрочный план
Урок естествознание
|
Школа: КГУ «Успеновская средняя школа» отдела образования акимата Федоровского района Костанайской области.
|
||||||||||||||||||||
Дата: |
Учитель: Доновская Людмила Андреевна |
||||||||||||||||||||
класс: 1 класс Тема: Какие бывают животные. Что получает человек от животных
|
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
|
1.2.2.2 различать диких и домашних животных; 1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. |
||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||
• называть диких и домашних животных на основе изображений; • различать диких и домашних животных
|
|||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: • объяснять отличительные особенности домашних и диких животных. |
|||||||||||||||||||||
• смогут установить соответствие между животным и его жилищем. |
|||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: • рассказывают какую пользу приносят животные окружающему миру; • доказывать свои ответы делают выводы. |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Языковая цель |
|
||||||||||||||||||||
Учащиеся могут:
Ключевые слова и фразы: Жабайы – дикие- wild, үй(жанаурлары) – домашние – domestic, табу – добывать – toget, жилище. |
|||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; взаимопомощь; умение слушать и слышать; трудолюбие; бережное отношение к животным. |
||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Познание мира, самопознание |
||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Не использует |
||||||||||||||||||||
Предшествующие знания |
Учащиеся знают, что животные относятся к живым организмам
|
||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||
Планируемые сроки |
Запланированная деятельность (впишите свои задания вместо указанных ниже) |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин.
|
Психологический настрой Упражнение «Подари улыбку» Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. (К) Актуализация знаний. Целеполагание Загадки
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Возле сосен и берёз, а зимою спит в берлоге От мороза, пряча нос. (Медведь)
5) Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный? (Волк) — Кто уже догадался , о чем сегодня мы будем говорить? (о животных) — О каких животных будем говорить? ( диких и домашних). — А как сказать слово «Домашние» и «дикие» на трёх языках? Жабайы-дикие -wild үй(жануарлары) -домашние -domestic Ф.О. Словесная похвала. |
аудиозапись Слайд 1 Слайд2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
|||||||||||||||||||
Середина урока 25-30 минут
Конец урока 5 минут |
(К) Игра: «Каждому животному – свой дом». Раздаются сигнальные карточки: «Дом» и «Лес» — Я называю животных, а вы, будете поднимать карточки. Если названное животное считаете домашним, то поднимите карточку «Дом», а если считаете диким — «Лес». (корова, олень, волк, овца, осел, лось, заяц, курица, кошка, собака, гусь, лиса, еж, медведь) — Где живут домашние животные? (они живут вблизи человека) — Кто о них заботиться и как? (человек их поит, кормит, заготавливает им на зиму корм, строит для них специальные дома : загоны ,будки). -А какие живут у вас дома животные? — Где живут дикие животные? (в лесу) — Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища). Ф.О. «аплодисменты» (И) «Животные потерялись» Помоги животным найти их жилища. Соедини с помощью стрелок каждое животное с его жилищем. Критерии оценивания: —Соотносит животное с его жилищем. Ф.О. «Смайлики» (Г) «В царстве животных» Раздаются карточки с изображением диких и домашних животных. — Рассмотрите рисунки. Разбейте их на группы. -Назовите изображённых животных? Подготовь рассказ об этом животном по плану:
Домашние животные: живут рядом с человеком; человек строит животным жилье; кормит их; ухаживает за ними ; заботится о животных и их потомстве. Дикие животные: Обитают в лесах; живут в водоёмах; живут в горах; живут в степях; сами защищаются; сами себя лечат; о своём потомстве заботятся сами; сами добывают еду, сами строят жильё. Критерии оценивания: 1.Соотносит животное с картинкой, называет домашних и диких животных; 2.Состовляет рассказ по плану; 3. Объясняет, где живет животное и чем питается. Дескриптор: — объединяет рисунки в соответствии с темой, делит животных по группам; — отвечает на вопросы по плану; -Распознает различия домашних и диких животных.
Ф.О. «Три хлопка» каждой выступавшей группе.
Музыкальная физминутка Физминутка от Ежика ( 1 минута) — Кто провёл для вас физминутку? (ежик)
(Г) исследовательская деятельность «Подарки для человека от домашних животных» — Ребята, что у вас на партах? (гусиный пух ,овечья шерсть, кожа, козий пух ) — Кто из домашних животных мог их подарить человеку? — Подумайте, для чего я их дала? — Пух какой? А шерсть? Кожа? — Какую группу вы можете выделить? (пуховые вещи, шерстяные и кожаные) А какие домашние животные нам дарят эти подарки? — Где используются? Каждая группа получает конверт с картинками, где вещи и украшения из кожи, козьего пуха, гусиного пера, овечьей шерсти. Задание. Рассмотреть образцы и подобрать картинки изделий: 1группа — из кожи и козьего пуха. 2 группа – из овечьей шерсти и гусиного пуха; (Свои проекты вешают на доску) – Чья группа выполнила всё правильно или были недочёты? Так зачем же нам нужны домашние животные? (От домашних животных мы получаем продукты питания, одежду , обувь они наши друзья. Вывод: они нам помогают жить. Значит, мы к ним должны относиться как … Критерии оценивания: Объясняет важность пользы домашних животных и птиц для человека. Дескриптор: -исследует образцы материала домашних животных и птиц; —соотносит картинки изделий из домашних животных и птиц; — делает выводы о пользе животных для человека Ф.О. «Метод большого пальца»
(И) Разноуровневые задания. Задание А. Обведите домашних животных красным цветом, а диких животных синим. Задание В. Укажи стрелкой, где живёт каждое животное. Задание С. Отгадай загадку. Опиши животное.
Критерий оценивания задания А: Объеденяет домашних и диких животных. Дескриптор: — обводит домашних животных крас- ным цветом; — обводит синим цветом диких животных. Критерий оценивания задания В: Соотносит домашних животных с их жилищем. Дескриптор: — соотносит домашних животных с их жилищем; -соединяет стрелкой. Критерий оценивания задания С: 1. Отгадать загадку. 2. Описать животное. Дескриптор: — знает отгадку;
Ф.О. «Светофор» Проблемный вопрос: — А всегда ли на Земле существовали домашние животные? (ответы детей)
Рассказ учителя « Как появились домашние животные » Очень давно, когда еще не было городов, домов, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Со временем волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может уже жить без своих домашних друзей. -Какой можно сделать вывод? -А каких животных еще вы знаете, которых смог приручить человек? Вывод: Все домашние животные произошли от диких животных. Ф.О. «Словесная похвала» (К) -Ребята, а как вы думаете, могут ли домашние животные стать дикими? -Когда такое бывает? (ответы детей)
Итог урока. (К) Игра «Хлопни – топни» — Проверим, как вы запомнили, чем отличаются домашние животные от диких. — Если признак относится к домашним животным, то вы хлопайте один раз в ладоши. Если признак относится к диким животным, то вы топайте ногами один раз. Живут в лесах, водоёмах, полях. Живут с человеком. Человек строит им жильё. Сами заботятся о себе. Сами добывают пищу. Сами заботятся о потомстве. Человек ухаживает за ними. Сами строят себе жильё. Человек кормит их. Человек заботится о потомстве. Ф.О. «Словесная похвала» Рефлексия. Сегодня поработали все на славу, проявили творчество, активность и инициативу. ФО «Дерево успеха» На доске дерево. Понравилось на уроке – прикрепить зеленое яблоко Возникли вопросы – желтое яблоко Не понравилось на уроке – красное яблоко |
сигнальные карточки: «Дом» и «Лес»
Рабочая тетрадь, стр 15
карточки
https://youtu.be/WD3J-G5Rgdg
Карточки с изображением животных Карточки с изображением животных и их жилищ
Стикеры в форме яблок
|
|||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||
Разно уровневые задания для групп А,В,С. Менее успешные могут называть диких и домашних животных на основе изображений и различать их.
Более успешные могут рассказать, какую пользу приносят животные окружающему миру и доказывают свои ответы, делая выводы. |
Аплодисменты Смайлики Метод большого пальца Светофор Три хлопка |
Использую физминутку «Ежик» |