Изобразительное искусство. Рабочая программа для 2 класса

Предпросмотр файла:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №39 г. Брянска»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО учителей Заместитель Директор школы

Изо, технологии и физ. культуры директора по УВР Н.Л.Баранова

……………….. …………………. Приказ №_____

Протокол №_____

от «____» ________2016 «____»_________2016 от «___»_______2016

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 2 класса

на 2016-2017 учебный год

Учебник: Т. Я Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство (перспектива). 2 класс

Учитель Селезнева Снежанна Сергеевна

1. Пояснительная записка

Нормативная база преподавания предмета:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс составлена на основе:

  • Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.

  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2009 год.

  • Программы курса «Изобразительное искусство» под редакцией Шпикаловой Т. Я, Ершовой Л. В. «Просвещение», 2012 год.

Программа, на основе которой разработана рабочая программа:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, концепции УМК «Перспектива», авторской программы Шпикаловой Т. Я. «Изобразительное искусство», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования программа рассчитана на преподавание предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе в объеме 34 ч., 1 час в неделю, что соответствует учебному плану.

Цели и задачи курса:

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования, по предмету «Изобразительное искусство» и реализует авторскую программу Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Учебник «Изобразительное искусство 2 класс» имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования программа рассчитана на преподавание предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе в объеме 34 ч., 1 час в неделю, что соответствует учебному плану.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

3. Содержание учебного предмета

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч.)

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные.

Осеннее многоцветие земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень.

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст.

В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров.

Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов.

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет.

Загадка белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия.

В гостях у чародейки-зимы (12 ч.)

В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок.

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция. Линия горизонта, планы, цвет.

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски.

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция.

Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм.

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет.

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца.

Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок.

Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне.

Русский календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы.

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости.

Весна-красна! Что ты нам принесла? (5 ч.)

«А сама-то величава, выступает будто пава…». Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация.

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки.

Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и свет, реальное и символическое изображение.

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.

В гостях у солнечного лета (6 ч.)

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации.

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.

Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура.

Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму.

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит

Учебно – методический комплекс

  1. Авторские программы по изобразительному искусству: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1-4 классов общеобразовательной школы. Москва, «Просвещение», 2011г.

  2. Каменева Е.Н. Какого цвета радуга. — М.: Издательство «Детская литература», 2010.

  3. Никитин Б.П. Ступенька творчества, или развивающие игры. – 4-е изд. – Кемерово, Издательство «Педагогика», 2013.

  4. Неменский Б.М. и др. Изобразительное искусство и художественный труд: 1 – 4 кл.: Кн. Для учителя / Б.М. Неменский , Н.Н. Фомина, Н.В.Гросул  и др.- М.: Просвещение, 1991.

  5. Шпикалова Т.Я., Ершова Л. В.. Учебник. Изобразительное искусство. 2 класс. Москва, «Просвящение», 2012 г.

4. Календарно — тематическое  планирование по учебному предмету

«Изобразительное искусство» 2 класс

34 ч. (1 ч. в неделю)

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Раздел 1: В гостях у осени. Узнай какого цвета земля родная.

1

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета теплые и холодные.

1

2

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

1

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: симметрия, нюансы, ритм, цвет.

1

4

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

1

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, светотень, штрих.

1

6

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция:

линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

1

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные цвета, цветовой контраст.

1

8

В мастерской мастера — игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров.

1

9

Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов.

1

10

 Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости, цвет.

1

11

Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия.

1

Раздел 2: В гостях у чародейки зимы.

12

В мастерской мастера Гжели. Русская керамика: форма изделия и декор. Кистевой живописный мазок.

1

13

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет.

1

14

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски.

1

15

Цвета радуги в новогодней ёлке. Декоративная композиция.

1

16

Храмы Древней Руси. Архитектура: объемы, пропорции, симметрия, ритм.

1

17

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет.

1

18

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

1

19

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца.

1

20

Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок.

1

21

Русское поле. Воины — богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне.

1

22

Русский календарный праздник «Масленица» в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы возрождения природы: импровизация.

1

23

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости.

1

Раздел 3: Весна – красна! Что ты нам принесла?

24

«А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация.

1

25

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки.

1

26

Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.

1

27

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.

1

28

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.

1

Раздел 4: В гостях у солнечного лета.

29

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация.

1

30

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.

1

31

Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура.

1

32

Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму.

1

33

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

1

34

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект «Доброе дело само себя хвалит»

1

2

Понравился материал? Поделиться:
Классный учитель