Предпросмотр файла:
Индивидуальное коррекционное занятие по теме «Осень», автоматизация звука Р, коррекция звука С. (4 класс)
Цели: 1. Вырабатывать правильное речевое дыхание.
2. Автоматизировать звук (Р) в интервокальной позиции и в стечении согласных.
3. Корректировать звук (С).
4. Работать над речевым дыханием, слитностью произношения.
5. Работать над правилом орфоэпии «Безударное О говори как А».
6. Работать над правильной постановкой ударения.
7. Тренировать в восприятии учебного материала на слух и слухо-зрительно (с
опорой на карточки и без опоры) по теме «Осень».
8. Работать над различением текста по фразам.
9. Математический материал: решение примеров.
Оборудование:
-
Карточки со словами для автоматизации звука (Р).
-
Карточки со словами для коррекции звука (С).
-
Карточки с речевым материалом по теме.
-
Картинки к теме.
-
Разрезной текст.
-
Математический материал.
Ход занятия
I. Огранизационный момент.
— Здравствуй. (С/З) — Здравствуйте.
— Аппарат работает? — Аппарат работает.
— Как ты слышишь? — Я слышу хорошо.
Учитель даёт установку:
— Будем слушать, говорить, читать, отвечать на вопросы, решать примеры.
— Что будем делать? — Будем слушать, говорить, читать,
отвечать на вопросы, решать примеры.
— Какой сегодня день недели? (Э) — Сегодня …
— Какое сегодня число? — Сегодня …
-
Работа над произношением и дыханием, слитностью речи.
-
Автоматизация звука (Р)
— Будем говорить звук (Р). Дыши правильно вдох носом – выдох ртом, читай правильно.
— Звук (Р) говори с голосом и долго Р______
— Скажи кратко Р
.
Карточка с речевым материалом на данный звук.
Говори долго Говори кратко Прочитай, поставь ударение
АР______О аро ОГОРОД
ЕР______Е ере СЕРЕДИНА
УР______А ура УРОЖАЙ
ЗР______ Е зре СОЗРЕЛИ
ФР______У фру ФРУКТЫ
-Почему говорим «А»? — Потому, что «Безударное О говорим как А».
2) Работа над дыханием, слитностью произношения, правилом орфоэпии.
Учитель даёт установку:
— Дыши правильно, вдох через нос, выдох через рот.
— Прочитай на одном выдохе — Наступила/
— Наступила/ золотая
— Наступила/ золотая/ осень
— Прочитай слитно на одном выдохе. — Наступила золотая осень.
3) Коррекция звука (С)
— Звук (С) говори тихо, долго.
Карточка с речевым материалом на данный звук.
С_______
С_______Е се СЕНТЯБРЬ
С_______Е се АС____ ас СЕЙЧАС
А_______С ас КРАСНЫЕ
ОС_____ Е осе ОСЕНЬ
С______ТУ сту НАСТУПИЛА
-
Работа над темой «Осень».
— Будем отвечать на вопросы. (С/З) (Перед уч-ся лежат карточки и картинки)
— Какое сейчас время года? (Э) — Сейчас время года осень.
— Назови осенние месяцы. – Сентябрь, октябрь, ноябрь – это
осенние месяцы.
— Какая сейчас осень? — Сейчас золотая осень.
— Покажи раннюю осень, золотую осень. Уч-ся показывает и называет.
— Послушай и повтори.
Октябрь – середина осени, золотая осень. Уч-ся повторяет.
— Какого цвета листья на деревьях осенью? — Листья жёлтого, красного,
зелёного цвета.
-
Работа над различением текста «Уборка урожая» по фразам.
Перед учащимся лежит разрезной текст.
Учитель даёт установку:
— Будем слушать, находить предложения, читать, собирать текст.
Уборка урожая.
Наступила середина осени. В саду созрели фрукты. На огороде созрели овощи, на полях – хлеб. Надо убирать урожай. Дружно работают взрослые и ребята. Они убирают осенний урожай. Много вкусных овощей и фруктов будет зимой.
V. Математический материал.
— Будем решать примеры. Послушай, запиши, реши.
30 – 15 : 3 + 25 =
VI. Пестрый материал.
— Сними аппарат. – Я сняла аппарат.
Учитель на голое ухо произносит слова, используемые на уроке.
— Осень, время года, золотая осень.
VII Итог урока.
— Что ты делала на уроке? — Я слушала, говорила, читала,
отвечала на вопросы, решала
примеры.
— Молодец. Урок окончен. До свидания! — До свидания.