Предпросмотр файла:
Художник Карл Павлович БРЮЛЛОВ (1799-1852)
- Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился в Петербурге в 1799 году. Он получил образование в Петербургской Академии художеств, занимаясь под руководством профессора Андрея Иванова, который сообщил Брюллову превосходное знание рисунка и дал первоначальное направление его творчеству.
- В Академии тогда господствовал классицизм – направление, характеризовавшееся преобладанием сюжетов из античной мифологии или истории и опиравшееся на образцы античного искусства.
- Такова была и одна из ранних картин Брюллова «Нарцисс» 1819 года, изображающая античный миф о юноше, который влюбился собственное отражение в воде.
- За картину «Явление Аврааму трех ангелов» (1821) , Брюллов получил золотую медаль и командировку в Италию для изучения классического искусства и написания большой картины.
Портрет актера Рамазанова
- Еще учась в Академии, Брюллов начал заниматься портретом .
Портрет М.А.Кикиной
- В ранних портретных работах Брюллова заметно влияние
О.А. Кипренского
- В 1823 году Брюллов приехал в Италию и поселился в Риме. Здесь он написал портрет В.Н. Львова …
… портрет виолончелиста
М.Ю. Виельгородского (1828)
«Всадница» (1830)
- Брюллов часто изображал людей на охоте, в лодке, на балу, на лошади, превращая портрет в многофигурную картину.
«Метатель тяжестей — Доменико Марини»
- Одновременно с портретами Брюллов писал сцены из народной итальянской жизни и изображал отдельные типы.
- Картина «Паломники в воротах латеранской базилики» верно передает образы итальянских крестьян в их национальных костюмах.
- Но особенно занимали Брюллова такие сюжеты, которые давали ему возможность показать человека среди природы. В 1823 году он написал картину «Итальянское утро».
… а в 1827 году – «Итальянский полдень»
- Но особенно замечательна многофигурная картина «Сбор винограда», которую художник написал всю с натуры, в винограднике. Это новая для того времени система живописи на открытом воздухе дала возможность художнику передать богатство природы.
- В картине «Вирсавия» Брюллов использовал библейский сюжет как предлог для того, чтобы передать идеальную красоту человека. Прекрасное обнаженное тело Вирсавии освещено солнечными лучами и красиво сочетается с темным цветом кожи арабки.
- Центральная картина в творчестве Брюллова – «Последний день Помпеи» (1830-1834) – принесла художнику неувядаемую славу.
Эскиз
- тема неумолимой, грозной силы стихии и тема проявления любви и самопожертвования людей в час всеобщего бедствия.
- На первом плане картины лежит убитая молодая женщина. Она распростерлась на мостовой, и ее неподвижная фигура образует резкий контраст с движущимися группами.
Вот мать, которая стремиться укрыть своих детей.
- Вот муж и жена бегут, спасая своих маленьких сыновей.
На их лицах выражение непередаваемого ужаса.
- Вот сыновья, несущие на плечах отца; вот старуха мать уговаривает сына оставить ее, а самому уйти из-под каменного града; вот жених уносит невесту, может быть уже мертвую.
- В одной из групп на втором плане в образе художника Брюллов написал свой портрет. Художник несет на голове ящик с принадлежностями живописи.
- Гоголь, написавший восторженную статью о картине, отмечал как главное свойство живописи Брюллова «целое море блеска».
Брюллов рисует греческих партизан…
- Брюллов рисует греческих партизан…
- Брюллов рисует греческих партизан…
- Брюллов рисует греческих партизан…
- Брюллов рисует греческих партизан…
«Горная дорога»
… раненого грека …
… ловких охотников , которые, взбираясь вверх, цепляются за камни. Здесь он снова возвращается к теме человека и природы, но уже не в освещении мифа и не в идиллической, а в реальной обстановке.
- На пути в Россию, на борту корабля «Фемистокл», Брюллов встретился с
В.А Корниловым , будущим героем обороны Севастополя, и нарисовал акварелью его портрет.
- В Россию Брюллов возвращался как триумфатор. Его картина, которую привезли раньше, произвела неотразимое, потрясающее впечатление. Пушкин, Жуковский, Глинка, восхищались талантом художника.
«Автопортрет» (1833)
- В России все надеялись, что Брюллов продолжит столь блистательно начатый путь исторического живописца. Но художник ограничился темами, из восточной жизни. Картину «Бахчисарайский фонтан» он посвятил памяти А.С. Пушкина.
- Картина «Турчанка» (1837-39) написана с девушки, которой Брюллов помог освободиться от крепостного рабства.
- Русская же тема ограничивается «Светланой», навеянной, поэзией В.А.Жуковского. Но без всякого налета романтики и сказочности.
- Наиболее плодотворной в петербургский период была деятельность Брюллова в области портрета. Он создает много парадных портретов-картин , в которых совершенное владение кистью доходит до виртуозности.
- Портрет Ю.П.Самойловой. 1840 г.
- Портрет сестер Шишмаревых . 1839
- Брюллов был великолепным мастером акварельной миниатюры.
- Портрет
О.П. Ферзен . 1835
- Портрет Е.П.Салтыковой
- интимные портреты
- Интимные портреты Брюллова отличаются глубокой психологической характеристикой и поэтичностью настроения.
- Портрет писателя Антона Погорельца
(А.А Перовского) . 1836
- Портрет поэта, романиста и драматурга А.К. Толстого . 1836.
- Иногда художника прельщал эффект искусственного освещения, как в портрет е его друга живописца П.Ф.Яненко .
- Портрет архитектора Болотова .
- Скульптор И.П. Витали изображен за работой над бюстом самого Брюллова. В лице скульптора – увлеченность работой.
- Массивность отличает фигуру баснописца И.А. Крылова (1841).
Его глаза светятся умом.
- Замечателен портрет В.А. Жуковского ( 1841), написанный Брюлловым для лотереи, которая была устроена с целью выкупить из крепостной неволи великого украинского поэта Т.Г. Шевченко.
- Друзьями художника были братья Кукольники . В портрете младшего, Нестора, Брюллов создает опоэтизированный образ поэта –мечтателя.
- В портрет е А.Н. Струговщикова , (1840), дан образ человека, не нашедшего себе места в жизни скептика, разъедаемого сомнениями.
- В 1849 году болезнь заставила Брюллова покинуть Петербург и поселиться в Италии. В этот последний период жизни он написал портрет археолога Ланчи (1852), поражающий глубоким реализмом и сочностью живописи.
- Наряду с портерами Брюллов рисовал жанровые акварели, изображал жизнь итальянской бедноты.
- Брюллов умер в 1852 году, Одухотворенный образ художника последних лет жизни запечатлен в автопортрет е, написанном накануне отъезда из Петербурга.
- Брюллов был замечательным педагогом, и с первого года возвращения в Россию , он начал преподавать в Академии художеств. Среди его многочисленных учеников мы встречаем имена Федотова, Тараса Шевченко, Агина – первого иллюстратора произведений Гоголя, Степанова – родоначальника русской политической карикатуры.
- Великий русской художник К.П. Брюллов внес значительный вклад в развитие русского искусства. Его произведения, хранящиеся в музеях нашей страны, любят и знают все.